Шампиньоны – низкокалорийный продукт для профилактики диабета
Шампиньоны – низкокалорийный продукт для профилактики диабета
О том, чем именно полезен этот гриб, узнаем у ведущего эксперта Центра молекулярной диагностики CMD ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Дениса Буханцева.
Знаете ли вы, что в переводе с французского «шампиньон», собственно, и означает «гриб»? Видимо, не зря этот род пластинчатых представителей природного царства уже несколько веков так популярен во всем мире.
В России разведением шампиньонов в промышленных масштабах начал заниматься в 1848 году петербургский огородник Е. А. Грачев. Позже он написал ряд статей о пользе этих грибов.
Шампиньон – низкокалорийный продукт, в 100 г которого содержится 4,3 г белка, всего 1 г жира и 0,1 г углеводов. Его пищевая ценность – 27 ккал/100 г. Благодаря низкой калорийности гриб часто используют в рецептах диетического питания. Белок быстро усваивается, и чувство сытости сохраняется надолго. Шампиньоны – отличная замена мясу. Достаточно включать грибы в свой рацион два-три раза в неделю, и эффективность диеты возрастет. При этом грибов в рационе должно быть не более 150–200 г в сутки.
Еще один плюс популярного гриба – он богат витаминами (никотиновая кислота (PP), ретинол (A), рибофлавин (B2), холин (B4), фолиевая кислота (B9), пантотеновая кислота (B5), аскорбиновая кислота (C), тиамин (B1), цианокобаламин (B12), витамин D и E) и микроэлементами (калий, магний, фосфор, кальций, натрий, кремний, сера, йод, железо, селен, цинк).
Такой «клондайк» полезных веществ и малое количество калорий помогли шампиньону стать частым гостем на столах адептов здорового питания, а еще – отличным дополнением к профилактике различных заболеваний. К примеру, их считают подходящим продуктом для рациона пациентов с диабетом, так как у шампиньонов очень низкий гликемический индекс – всего 15 единиц. В них совсем нет сахара, низкое содержание углеводов и жиров. Также важно высокое содержание воды и пищевых волокон, которые облегчают работу кишечника, улучшают перистальтику и способствуют очищению организма. Витамины и микроэлементы помогают в работе печени, поджелудочной и других эндокринных желез, улучшают выработку инсулина и регуляцию углеводного обмена.
Шампиньоны содержат столько же фосфора, сколько и морепродукты. Этот элемент входит в состав сложных жиров фосфолипидов – основ клеточных мембран (оболочек клеток) головного мозга. Витамины группы В, которых в продукте предостаточно, оказывают благоприятное, успокоительное действие на нервную систему, участвуют в нормализации липидного обмена. А значит, употребление грибов может помочь снижению уровня холестерина, уменьшить риск развития атеросклероза и инсульта. Другой содержащийся в шампиньонах микроэлемент – калий – прекрасное сосудорасширяющее средство, а значит, также способствует уменьшению кровяного давления и укреплению сосудов. А вот приток крови к мозгу калий, наоборот, увеличивает, что способствует улучшению когнитивных процессов.
Помимо многочисленных полезных свойств, «французские» грибы очень вкусны. И вариантов их приготовления огромное количество: можно жарить, варить, тушить, мариновать, готовить на гриле или мангале, есть в консервированном виде и даже сырыми. Остается только выбрать тот способ, который допускает ваша система питания. Калорийность полученного блюда будет зависеть от способа готовки. Для диетического рациона лучше всего подойдут запеченные в духовке, на мангале и гриле без добавления масла, а также отварные шампиньоны.
Но все-таки, как и любые грибы, они достаточно трудно перевариваются организмом из-за хитина, который содержится в клеточных стенках и обеспечивает их жесткость. Хотя пользу он тоже приносит – снижает всасывание жиров, уменьшая тем самым риск развития атеросклероза и всех его неблагоприятных последствий. И все же не переборщите – употреблять шампиньоны ежедневно в больших количествах нельзя.
Совсем отказаться от популярных грибов рекомендовано при панкреатите и гастрите, заболеваниях печени, аллергии на растительный белок, индивидуальной непереносимости. Также нельзя давать шампиньоны детям до 5 лет – их пищеварительная система еще не до конца сформирована, и в организме недостаточно ферментов для переваривания сложного продукта.
По материалам сайта "ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ" (https://здоровое-питание.рф)
Организация деятельности
Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
В 2021 году в Управление поступило 63121обращений, что на 4,6% (3057) ниже уровня прошлого года (в 2020 году - 66178 обращений).
Преобладающее количество обращений – 71% (44841) поступило от жителей города, в 2020 году - 72,3% (47171), из органов государственной власти Санкт-Петербурга - 28,2% (17805), в 2020 году -28,2% (18685), из общественных организаций – 0,8% (475), в 2020 году - 0,7% (322). Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.
Наибольшее количество обращений поступивших за 2021 год, как и в предыдущие годы, касалось нарушений прав потребителей – 57,7% (36409), в 2020 году -59,2% (39208). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила –42,3% (26712), в 2020 году - 40,8% (26970).
Преобладающее количество обращений по защите прав потребителей приходилось на обращения в сфере услуг – 68,3% (24862) ), в 2020 году - 69,6% (27306), из общего количества обращений на услуги: на медицинские услуги –13,1% (3248), в 2020 году - 9,8% (2670); на нарушения жилищно-коммунальных услуг – 12,5% (3115), в 2020 году - 11,1% (3031); на заключение договоров с использованием дистанционных каналов (сети интернет) –9,5% (2356), в 2020 году - 8,3% (2271); на качество бытового обслуживания населения – 9,1% (2255), в 2020 году - 8,8% (2391); на некачественное предоставление услуг связи – 7,3% (1817), в 2020 году - 8,2% (2236); на нарушения в сфере финансов –7,2% (1791), в 2020 году - 6,6% (1792); на транспортные услуги – 5,8% (1450), в 2020 году - 8,3% (2263).
В целом в 2021 году наблюдалось снижение числа обращений на нарушения в сфере услуг по сравнению с прошлым годом на 9,0% (2444), которое произошло за счет снижения количества обращений на некачественное предоставление транспортных услуг, услуг связи, а также услуг по бытовому обслуживанию населения.
Доля заявлений на нарушения в сфере розничной торговли составила – 31,7% (11547), в 2020 году - 30,4% (11902). Значительное количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли приходилось на дистанционную торговлю –31,0% (3581), в 2020 году - 33,0% (3941); торговлю продовольственными товарами –29,4% (3400), в 2020 году - 22,5% (2680); торговлю по образцам – 18,3% (2112), в 2020 году - 12,5% (1498). Снижение числа обращений на нарушения в сфере розничной торговли составило к 2020 году – 3,0% (355), за счет снижения количества обращений на качество дистанционной торговли. Однако при этом произошло увеличение количества обращений на качество розничной торговли продовольственными товарами на и торговлю по образцам.
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом: об условиях проживания в жилых помещениях – 19,9% (5312), в 2020 году - 18,8% (5082); об организации питания населения – 12,6% (3404); об использовании других физических факторов – 10,5% (2817), в том числе на шум –63,7% (1795), в 2020 году – 79,5% (2359); о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства –8,9% (2390), в 2020 году - 8,0% (2164); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования –7,3% (1937), в 2020 году - 11,0% (2966); об атмосферном воздухе –6,5% (1730), в 2020 году - 6,1% (1655); о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении – 6,3 (1678), в 2020 году -5,3% (1436); об условиях воспитания и обучения –6,2% (1669), в 2020 году - 5,6% (1514); об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 5,8% (1541), в 2020 году - 9,2% (2498).
Снижение числа обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составило к прошлому году -1,0% (258) обращений за счет снижения количества обращений по эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, а так же обращений с жалобами на шум.
По вопросам эпидемиологического надзора поступило 4807 обращений, которые касались профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе использования средств индивидуальной защиты и соблюдения социальной дистанции, проведения дезинфекционного и противоэпидемического режимов в торговых, медицинских и иных организациях, о сроках тестирования на коронавирусную инфекцию и сроках получения результатов анализа ПЦР, в том числе по прибытию в РФ из-за рубежа, соблюдения карантина и режима самоизоляции, о вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19, о получении QR-кодов и сроках их действия.
Напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Прием обращений граждан», размещенной на сайте Управления.
Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная д.19.
Адрес сайта Управления http://78.rospotrebnadzor.ru