Что нужно знать потребителям при обращении в сервисный центр по ремонту бытовой и компьютерной техники
Что нужно знать потребителям при обращении в сервисный центр по ремонту бытовой и компьютерной техники
В Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу поступают обращения граждан, в которых указывается на нарушения их прав сервисными центрами и организациями, производящими ремонт бытовой и компьютерной техники. В недобросовестных ремонтных мастерских и сервисных центрах потребителям, как правило, обещают сделать бесплатную диагностику и установить причину поломки. Очень часто гражданам перед оказанием услуг по ремонту техники устно заявляют стоимость работ, которая не соответствует стоимости, указанной в договоре по завершении работ.
Рекомендации гражданам по заказу услуг бытового обслуживания населения.
-
В первую очередь, перед обращением к организации для получения услуг (работ) необходимо ознакомиться с отзывами об организации, в которую намереваетесь обратиться. Отзывы можно найти в сети «Интернет».
-
Перед оказанием услуг необходимо ознакомиться с прейскурантом на оказываемые услуги (в случае выезда мастера на дом, мастер обязан иметь с собой прейскурант). Прейскурант должен быть предоставлен в печатном виде[i].
-
Перед оказанием услуг необходимо ознакомиться с договором оказания услуг. В договоре должны быть указаны: наименование организации (юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель), ИНН, ОГРН либо ОГРНИП, место нахождения организации[ii]. Если вышеуказанная информация не указана в договоре – не заключайте договор.
-
В случае отказа исполнителя в предоставлении информации, указанной в пунктах 2 и 3, откажитесь от оказания услуг.
-
Ни в коем случае не подписывайте «пустой» (без указания перечня услуг и их стоимости) договор перед оказанием услуг. В случае, если на Вас морально давят и заставляют подписать договор – обратитесь в правоохранительные органы (полицию) и не подписывайте договор ни под какими предлогами.
-
После оказания услуг обязательно проверьте в присутствии мастера их качество, это Ваша обязанность, предусмотренная законодательством[iii].
-
Подписывать договор и оплачивать услуги следует исключительно после проверки качества оказанных услуг.
-
В случае обнаружения недостатков оказанных услуг Вам необходимо направить письменную претензию в адрес исполнителя по юридическому адресу (адресу регистрации ИП) организации. Перечень требований, которые Вы вправе предъявить исполнителю, указан в статье 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Вы вправе:
-
потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
-
потребовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-
потребовать возмещения понесенных Вами расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
-
потребовать возмещения убытков, причиненных Вам в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги);
-
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем;
-
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если Вами обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
В случае отказа исполнителя в удовлетворении Ваших требований, Вы вправе обратиться в судебные органы.
[i]Пункт 3 Правил бытового обслуживания населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 N 1514 (далее – Правила №1514), статьи 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1)
[ii]Пункт 4 Правил №1514, статья 9 Закона №2300-1
[iii]Пункт 12 Правил №1514
Санитарный надзор
- В связи с поступившей информацией о пожаре в производственном цехе по адресу: г. Санкт-Петербург, Приморский район, ул. Автобусная, д.3
- Об обеспечении санитарно-эпидемиологической безопасности в лагерях Санкт-Петербурга в период летней оздоровительной кампании 2024 года
- Торговля с рук: о чем нужно помнить, покупая товары на улице
Организация деятельности
Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
В 2021 году в Управление поступило 63121обращений, что на 4,6% (3057) ниже уровня прошлого года (в 2020 году - 66178 обращений).
Преобладающее количество обращений – 71% (44841) поступило от жителей города, в 2020 году - 72,3% (47171), из органов государственной власти Санкт-Петербурга - 28,2% (17805), в 2020 году -28,2% (18685), из общественных организаций – 0,8% (475), в 2020 году - 0,7% (322). Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.
Наибольшее количество обращений поступивших за 2021 год, как и в предыдущие годы, касалось нарушений прав потребителей – 57,7% (36409), в 2020 году -59,2% (39208). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила –42,3% (26712), в 2020 году - 40,8% (26970).
Преобладающее количество обращений по защите прав потребителей приходилось на обращения в сфере услуг – 68,3% (24862) ), в 2020 году - 69,6% (27306), из общего количества обращений на услуги: на медицинские услуги –13,1% (3248), в 2020 году - 9,8% (2670); на нарушения жилищно-коммунальных услуг – 12,5% (3115), в 2020 году - 11,1% (3031); на заключение договоров с использованием дистанционных каналов (сети интернет) –9,5% (2356), в 2020 году - 8,3% (2271); на качество бытового обслуживания населения – 9,1% (2255), в 2020 году - 8,8% (2391); на некачественное предоставление услуг связи – 7,3% (1817), в 2020 году - 8,2% (2236); на нарушения в сфере финансов –7,2% (1791), в 2020 году - 6,6% (1792); на транспортные услуги – 5,8% (1450), в 2020 году - 8,3% (2263).
В целом в 2021 году наблюдалось снижение числа обращений на нарушения в сфере услуг по сравнению с прошлым годом на 9,0% (2444), которое произошло за счет снижения количества обращений на некачественное предоставление транспортных услуг, услуг связи, а также услуг по бытовому обслуживанию населения.
Доля заявлений на нарушения в сфере розничной торговли составила – 31,7% (11547), в 2020 году - 30,4% (11902). Значительное количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли приходилось на дистанционную торговлю –31,0% (3581), в 2020 году - 33,0% (3941); торговлю продовольственными товарами –29,4% (3400), в 2020 году - 22,5% (2680); торговлю по образцам – 18,3% (2112), в 2020 году - 12,5% (1498). Снижение числа обращений на нарушения в сфере розничной торговли составило к 2020 году – 3,0% (355), за счет снижения количества обращений на качество дистанционной торговли. Однако при этом произошло увеличение количества обращений на качество розничной торговли продовольственными товарами на и торговлю по образцам.
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом: об условиях проживания в жилых помещениях – 19,9% (5312), в 2020 году - 18,8% (5082); об организации питания населения – 12,6% (3404); об использовании других физических факторов – 10,5% (2817), в том числе на шум –63,7% (1795), в 2020 году – 79,5% (2359); о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства –8,9% (2390), в 2020 году - 8,0% (2164); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования –7,3% (1937), в 2020 году - 11,0% (2966); об атмосферном воздухе –6,5% (1730), в 2020 году - 6,1% (1655); о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении – 6,3 (1678), в 2020 году -5,3% (1436); об условиях воспитания и обучения –6,2% (1669), в 2020 году - 5,6% (1514); об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 5,8% (1541), в 2020 году - 9,2% (2498).
Снижение числа обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составило к прошлому году -1,0% (258) обращений за счет снижения количества обращений по эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, а так же обращений с жалобами на шум.
По вопросам эпидемиологического надзора поступило 4807 обращений, которые касались профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе использования средств индивидуальной защиты и соблюдения социальной дистанции, проведения дезинфекционного и противоэпидемического режимов в торговых, медицинских и иных организациях, о сроках тестирования на коронавирусную инфекцию и сроках получения результатов анализа ПЦР, в том числе по прибытию в РФ из-за рубежа, соблюдения карантина и режима самоизоляции, о вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19, о получении QR-кодов и сроках их действия.
Напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Прием обращений граждан», размещенной на сайте Управления.
Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная д.19.
Адрес сайта Управления http://78.rospotrebnadzor.ru
Защита прав потребителей
- Клининг и потребитель
- Cуд удовлетворил исковые требования Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, действующего в защиту интересов Е., к ООО «Юридический супермаркет- СПб»
- Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу выступило с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «УК Флагман» об обязании совершить определенные действия