Чем полезен укроп
Чем полезен укроп
Вместе с петрушкой и зеленым луком укроп составляет самый привычный для нас букет кулинарной зелени.
Укроп (лат. Anethum) – однолетнее травянистое растение семейства сельдерейные, единственный вид которого – укроп пахучий или укроп огородный. Укроп в диком виде произрастает в Малой Азии, Северной Африке, Иране, Гималаях. Как культивируемое и сорное растение укроп встречается повсеместно, на всех континентах.
Укроп – универсальная приправа, хороша для самых разных блюд. Практически любой суп вкуснее с укропом, обычная яичница с ним становится изысканной, а банальное картофельное пюре – пикантным. Рыба, птица, соленья, маринады, салаты... Список блюд, в которые можно добавить укроп, бесконечен.
Укроп – одна из древнейших трав, используемых человеком. Упоминание о нем есть в египетских рукописях, где его применяли в качестве лекарства. Напиток из семян укропа использовали при головной боли, при коликах у детей, расстройствах желудка, нервном перенапряжении, для улучшения сна. Семена укропа жевали для освежения дыхания, облегчения менструальной боли, увеличения притока молока у кормящих женщин.
Диоскорид (древнегреческий военный врач и фармаколог, один из основателей ботаники и фармакогнозии) рекомендовал укроп для лечения глазных болезней, а Гален (древнеримский врач и философ) – для облегчения болезненного мочеиспускания. Укроп использовали не только как лекарственное, пряное, но и как декоративное растение.
Сегодня укроп – характерная русская и североевропейская приправа. Однако многим иностранным туристам, приезжающим в Россию, эта зелень не по вкусу. Британская журналистка Лиза Хейзлдайн даже посвятила статью любви русских к укропу.
«Никогда не скажешь заранее, где укроп всплывет в следующий раз: им будут посыпаны суши, жареная картошка или даже пицца, – сетует британка. – Под угрозой даже еда из супермаркета: вам не составит труда найти чипсы со вкусом укропа или даже сыр. Для многих туристов чрезмерная зависимость России от укропа – это проблема. Резкий и душистый, он может как подчеркнуть вкус блюда, так и уничтожить его».
Чем полезен укроп
Укроп богат витаминами С, РР, Р, Е, В1, В2, В6, бета-каротином, фолиевой кислотой (витамин В9); минералами – калием, марганцем, медью, цинком, кальцием, фосфором и железом; биологически активными веществами – хлорофиллом, лютеином, виолексантином, а также флавоноидами, такими как кемпферол и викенин, и монотерпенами – карвоном, лимоненом и анетофураном, азотистыми соединениями.
В 100 г свежего укропа содержится 43 калории, 3 г белка, 1 г жира, 61 мг натрия, 7 г углеводов (из них 2 г – в виде пищевых волокон).
При изучении масла укропа было установлено, что монотерпены, входящие в его состав, обладают химиопротекторным действием. Эти соединения индуцируют детоксифицирующий фермент глутатион-S-трансферазу, помогая в борьбе с окислительным стрессом, нейтрализуя канцерогены, с которыми большинство из нас сталкиваются ежедневно (сигаретный дым, выхлопные газы автомобилей и прочее).
Укроп может помочь не только восполнить недостаток витаминов и микроэлементов. Эта трава благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему, обладая сосудорасширяющим действием и укрепляя сосудистую стенку; стимулирует выведение желчи; обеспечивает послабление кишечника и устраняет метеоризм; обладает мочегонным эффектом; поддерживает иммунную функцию организма благодаря своим антиоксидантным свойствам. Укроп используют также в косметологии. На основе укропа изготавливают шампуни, лосьоны, гели для тела и маски для лица.
Укроп нежелательно использовать людям с гипотонией и при индивидуальной непереносимости. При чрезмерном употреблении возможно временное ухудшение зрения, головокружение, упадок сил. Также в большом количестве укроп не следует употреблять беременным женщинам.
По материалам сайта "ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ" (https://здоровое-питание.рф)
Санитарный надзор
- О результатах исследования атмосферного воздуха на территории ближайшей жилой застройки в связи с пожаром в заброшенном здании по адресу: г. Санкт-Петербург, Невский район, Октябрьская набережная, д. 35, К
- О состоянии водных акваторий пляжей на 24.06.2024 года
- О ходатайствах о продлении срока исполнения предписаний
Организация деятельности
Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
В 2021 году в Управление поступило 63121обращений, что на 4,6% (3057) ниже уровня прошлого года (в 2020 году - 66178 обращений).
Преобладающее количество обращений – 71% (44841) поступило от жителей города, в 2020 году - 72,3% (47171), из органов государственной власти Санкт-Петербурга - 28,2% (17805), в 2020 году -28,2% (18685), из общественных организаций – 0,8% (475), в 2020 году - 0,7% (322). Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.
Наибольшее количество обращений поступивших за 2021 год, как и в предыдущие годы, касалось нарушений прав потребителей – 57,7% (36409), в 2020 году -59,2% (39208). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила –42,3% (26712), в 2020 году - 40,8% (26970).
Преобладающее количество обращений по защите прав потребителей приходилось на обращения в сфере услуг – 68,3% (24862) ), в 2020 году - 69,6% (27306), из общего количества обращений на услуги: на медицинские услуги –13,1% (3248), в 2020 году - 9,8% (2670); на нарушения жилищно-коммунальных услуг – 12,5% (3115), в 2020 году - 11,1% (3031); на заключение договоров с использованием дистанционных каналов (сети интернет) –9,5% (2356), в 2020 году - 8,3% (2271); на качество бытового обслуживания населения – 9,1% (2255), в 2020 году - 8,8% (2391); на некачественное предоставление услуг связи – 7,3% (1817), в 2020 году - 8,2% (2236); на нарушения в сфере финансов –7,2% (1791), в 2020 году - 6,6% (1792); на транспортные услуги – 5,8% (1450), в 2020 году - 8,3% (2263).
В целом в 2021 году наблюдалось снижение числа обращений на нарушения в сфере услуг по сравнению с прошлым годом на 9,0% (2444), которое произошло за счет снижения количества обращений на некачественное предоставление транспортных услуг, услуг связи, а также услуг по бытовому обслуживанию населения.
Доля заявлений на нарушения в сфере розничной торговли составила – 31,7% (11547), в 2020 году - 30,4% (11902). Значительное количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли приходилось на дистанционную торговлю –31,0% (3581), в 2020 году - 33,0% (3941); торговлю продовольственными товарами –29,4% (3400), в 2020 году - 22,5% (2680); торговлю по образцам – 18,3% (2112), в 2020 году - 12,5% (1498). Снижение числа обращений на нарушения в сфере розничной торговли составило к 2020 году – 3,0% (355), за счет снижения количества обращений на качество дистанционной торговли. Однако при этом произошло увеличение количества обращений на качество розничной торговли продовольственными товарами на и торговлю по образцам.
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом: об условиях проживания в жилых помещениях – 19,9% (5312), в 2020 году - 18,8% (5082); об организации питания населения – 12,6% (3404); об использовании других физических факторов – 10,5% (2817), в том числе на шум –63,7% (1795), в 2020 году – 79,5% (2359); о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства –8,9% (2390), в 2020 году - 8,0% (2164); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования –7,3% (1937), в 2020 году - 11,0% (2966); об атмосферном воздухе –6,5% (1730), в 2020 году - 6,1% (1655); о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении – 6,3 (1678), в 2020 году -5,3% (1436); об условиях воспитания и обучения –6,2% (1669), в 2020 году - 5,6% (1514); об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 5,8% (1541), в 2020 году - 9,2% (2498).
Снижение числа обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составило к прошлому году -1,0% (258) обращений за счет снижения количества обращений по эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, а так же обращений с жалобами на шум.
По вопросам эпидемиологического надзора поступило 4807 обращений, которые касались профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе использования средств индивидуальной защиты и соблюдения социальной дистанции, проведения дезинфекционного и противоэпидемического режимов в торговых, медицинских и иных организациях, о сроках тестирования на коронавирусную инфекцию и сроках получения результатов анализа ПЦР, в том числе по прибытию в РФ из-за рубежа, соблюдения карантина и режима самоизоляции, о вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19, о получении QR-кодов и сроках их действия.
Напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Прием обращений граждан», размещенной на сайте Управления.
Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная д.19.
Адрес сайта Управления http://78.rospotrebnadzor.ru