«Назад

Цветная и брюссельская капуста – чем они полезны

Цветная и брюссельская капуста – чем они полезны

Что мы знаем об этих популярных видах капусты.

Брюссельская капуста

Впервые научно описал этот вид капусты шведский естествоиспытатель Карл Линней. Он же и придумал для нее название – в честь овощеводов из Брюсселя, которые вывели это растение из листовой капусты. Из Бельгии овощная культура распространилась по всей Западной Европе. Россия познакомилась с ней в середине XIX века. Этот вид капусты ценен высоким содержанием полезных веществ. Особенно много в брюссельской капусте витаминов группы В.

Полезные свойства брюссельской капусты:

  • укрепляет иммунную систему;
  • легкоусвояемое железо предупреждает анемию у детей и беременных;
  • витамин А способствует улучшению зрения;
  • высокое содержание белка при низкой калорийности делает капусту особенно полезной для снижения веса;
  • овощ помогает нормализовать уровень холестерина;
  • высокое содержание клетчатки хорошо влияет на пищеварительную систему.

Нежелательно употреблять этот сорт капусты при подагре. Это связано со значительным содержанием в ней веществ, которые способствуют накапливанию в суставах и почках кристаллов мочевой кислоты – главной причины подагрического артрита. При гастрите, вздутии живота, ослаблении функции поджелудочной железы, повышении уровня кислотности употребление брюссельской капусты также не рекомендуется.

Выбирайте крупные кочаны ярко-зеленого цвета. Чем они меньше – тем слаще. Их листья должны плотно прилегать друг к другу. Если у вас есть возможность купить брюссельскую капусту целиком вместе со стеблем, не упускайте ее. На стебле кочаны гораздо дольше остаются свежими. Свежую брюссельскую капусту можно хранить в темном прохладном месте или в холодильнике не более четырех дней. Перед мытьем кочаны брюссельской капусты срезают со стебля и моют в холодной воде. Не рекомендуется срезать заранее, иначе капуста завянет.

Цветная капуста

Родиной цветной капусты считается Средиземноморье. Сегодня цветная капуста стала вполне традиционным овощем на столе россиян. Ее ценят и любят не меньше, чем белокочанную родственницу. Возникает вопрос: почему же цветная капуста бежевого оттенка, практически белая? Дело в том, что ее кочан – это большое соцветие, состоящее из множества цветоносных побегов. Так что название связано с цветами, а не с цветом. Хотя правильнее было бы назвать ее цветочной.

Овощ богат витаминами, минеральными веществами, каждое из которых по-своему воздействует на человеческий организм. Так, в ней содержится большое количество витаминов А, С, группы В. Все эти элементы положительно влияют на здоровье человека. В цветной капусте много железа, калия, кальция, что способствует улучшению обменных процессов в организме.

Врачи не советуют употреблять цветную капусту при обострении гастрита. Отказаться от продукта необходимо и при подагре, а также в случаях, если на овощ имеется аллергия. Если у человека есть склонность к расстройству кишечника или образованию метеоризма, не стоит употреблять этот продукт. Если после приема блюда из капусты появился дискомфорт или болезненные ощущения, овощ следует исключить из рациона.

При выборе цветной капусты обращайте внимание на качество овоща:

  • листья, соцветия и кочан овоща не должны иметь механических повреждений и каких-либо загрязнений;
  • соцветия продукта должны плотно прилегать друг к другу;
  • вес капусты должен соответствовать размеру растения.

Для хранения цветной капусты в домашних условиях лучше всего подойдет прохладное помещение без естественного освещения. На свету головки быстро темнеют и теряют вкус. Теплый воздух способствует развитию гнили. Отрицательные температуры приводят к промерзанию соцветий. Высокая влажность необходима для поддержания сочности овоща. Прежде чем мыть цветную капусту, ее соцветия нужно очистить от потемневших мест ножом или теркой. В цветной капусте могут жить мелкие жучки. Чтобы от них избавиться, нужно подержать соцветия в соленой воде 5–10 минут.

При покупке овощей обращайте внимание на санитарно-гигиеническое состояние торговой точки, наличие у продавца полного комплекта санитарной одежды. Если вы увидели капусту с признаками порчи, откажитесь от покупки.

По материалам сайта «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» (https://здоровое-питание.рф)

 

 

Постановление № 4 от 13.05.2024 «О мероприятиях, направленных на снижение заболеваемости кишечными инфекциями в Санкт-Петербурге»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 3 от 03.05.2024 «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия в период подготовки и проведения в Санкт-Петербурге крупных многосторонних международных мероприятий в 2024 году»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 2 от 12.04.2024 «О мерах усиления борьбы с грызунами»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 1 от 21.02.2024 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 20.12.2023 № 4»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 4 от 20.12.2023 «Об усилении мероприятий по профилактике гриппа, острых респираторных вирусных инфекций, новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внебольничных пневмоний в эпидемическом сезоне 2023-2024 годов в Санкт-Петербурге»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 3 от 24.04.2023 «О проведении иммунизации против кори иностранных граждан, прибывших на территорию Санкт-Петербурга для осуществления трудовой деятельности»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 2 от 21.03.2023 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 6 от 13.12.2022»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 1 от 19.01.2023 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 6 от 13.12.2022»

Противодействие коррупции

Государственные услуги

Опросный модуль

План проведения плановых проверок на 2024 год

Таможенный союз
Официальный сайт

Таможенный союз
Санитарные меры

Единый реестр проверок

Организация деятельности Организация деятельности

«Назад

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году

В 2021 году в Управление поступило 63121обращений, что на 4,6% (3057) ниже уровня прошлого года (в 2020 году - 66178  обращений).

Преобладающее количество обращений – 71% (44841) поступило от жителей города, в 2020 году - 72,3% (47171), из органов государственной власти Санкт-Петербурга - 28,2% (17805), в 2020 году -28,2% (18685), из общественных организаций – 0,8% (475), в 2020 году - 0,7% (322). Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.

Наибольшее количество обращений поступивших за 2021 год, как и в предыдущие годы, касалось нарушений прав потребителей – 57,7% (36409), в 2020 году -59,2% (39208). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила –42,3% (26712), в 2020 году -  40,8% (26970).

Преобладающее количество обращений по защите прав потребителей приходилось на обращения в сфере услуг – 68,3% (24862) ), в 2020 году - 69,6% (27306), из общего количества обращений на услуги: на медицинские услуги –13,1% (3248), в 2020 году - 9,8% (2670); на нарушения жилищно-коммунальных услуг – 12,5% (3115), в 2020 году - 11,1% (3031); на заключение договоров с использованием дистанционных каналов (сети интернет) –9,5% (2356), в 2020 году - 8,3% (2271); на качество бытового обслуживания населения  – 9,1% (2255), в 2020 году - 8,8% (2391); на некачественное предоставление услуг связи – 7,3% (1817), в 2020 году - 8,2% (2236); на нарушения в сфере финансов –7,2% (1791), в 2020 году - 6,6% (1792); на транспортные услуги – 5,8% (1450), в 2020 году - 8,3% (2263).

В целом в 2021 году наблюдалось снижение числа обращений на нарушения в сфере услуг по сравнению с прошлым годом на 9,0% (2444), которое произошло за счет снижения количества обращений на некачественное предоставление транспортных услуг, услуг связи, а также услуг по бытовому обслуживанию населения.

Доля заявлений на нарушения в сфере розничной торговли составила – 31,7% (11547), в 2020 году - 30,4% (11902). Значительное количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли приходилось на дистанционную торговлю –31,0% (3581), в 2020 году -  33,0% (3941); торговлю продовольственными товарами –29,4% (3400), в 2020 году - 22,5% (2680); торговлю по образцам – 18,3% (2112), в 2020 году - 12,5% (1498). Снижение числа обращений на нарушения в сфере розничной торговли составило к 2020 году – 3,0% (355), за счет снижения количества обращений на качество дистанционной торговли. Однако при этом произошло увеличение количества обращений на качество розничной торговли продовольственными товарами на и торговлю по образцам.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом: об условиях проживания в жилых помещениях – 19,9% (5312), в 2020 году - 18,8% (5082); об организации питания населения – 12,6% (3404); об использовании других физических факторов – 10,5% (2817), в том числе на шум –63,7% (1795), в 2020 году – 79,5% (2359); о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства –8,9% (2390), в 2020 году - 8,0% (2164); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования –7,3% (1937), в 2020 году - 11,0% (2966); об атмосферном воздухе –6,5% (1730), в 2020 году -  6,1% (1655); о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении – 6,3 (1678), в 2020 году -5,3% (1436); об условиях воспитания и обучения –6,2% (1669), в 2020 году -  5,6% (1514); об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 5,8% (1541), в 2020 году - 9,2% (2498).

Снижение числа обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составило  к прошлому году -1,0% (258) обращений за счет снижения количества обращений по эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, а так же обращений с жалобами на шум.

По вопросам эпидемиологического надзора поступило 4807 обращений, которые касались профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе   использования средств индивидуальной защиты и соблюдения социальной дистанции, проведения дезинфекционного и противоэпидемического режимов в торговых, медицинских и иных организациях, о сроках тестирования на коронавирусную инфекцию и сроках получения результатов анализа ПЦР, в том числе по прибытию в РФ из-за рубежа, соблюдения карантина и режима самоизоляции, о вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19, о получении QR-кодов и сроках их действия.

Напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Прием обращений граждан», размещенной на сайте Управления.

Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная д.19.

Адрес сайта Управления http://78.rospotrebnadzor.ru