«Назад

Рекомендации по выбору клубники и черешни

Рекомендации по выбору клубники и черешни

Употребление свежей сезонной плодоовощной продукции крайне важно – ведь это источник ценных питательных веществ, витаминов, микроэлементов.

Выбирая ягоды, прежде всего, стоит обратить внимание на внешний вид и запах. Клубника менее калорийна, чем черешня: в 100 граммах клубники содержится всего 36 ккал, поэтому эту ягоду хорошо есть во время диет. Она богата витаминами группы C и В, содержит фолиевую кислоту, железо, медь, йод, цинк.

Чтобы выбрать вкусную клубнику, берите сухую ягоду ярко-красного цвета, гладкую, упругую и блестящую, обязательно ароматную – ягода без запаха будет пресной на вкус. У ягод обязательно должны быть свежие зелёные хвостики.

Мыть клубнику необходимо непосредственно перед употреблением. Срок хранения мытой ягоды значительно сокращается. Перед мытьём не надо удалять зелёные листики чашечки; промойте ягоды в дуршлаге под струей чистой воды; можно промокнуть вымытые ягоды бумажным полотенцем.

Ягоды можно мыть с использованием слабого уксусного раствора, приготовить который можно, добавив в воду немного виноградного или яблочного уксуса (столовая ложка на литр): ягоды поместить в раствор на 3–5 минут, затем тщательно ополоснуть под проточной водой. Замачивать ягоды на длительное время не рекомендуется, в результате они теряют вкус и аромат, быстрее портятся.

В 100 граммах ягод черешни содержится 52 ккал. Поэтому есть её стоит в первой половине дня тем, кто придерживается диеты. Ягода полезна тем, что содержит витамин Е, антиоксиданты, медь, аскорбиновую кислоту и витамин Р. Она укрепляет стенки кровеносных сосудов, а врачи часто называют её эликсиром молодости. Впрочем, переедать её не стоит, – она может вызвать вздутие живота.

Показатель зрелости и качества черешни – её плодоножка. Она должная быть зелёной и упругой. Сухие плодоножки подскажут, что черешня долго хранилась или перезрела. А вмятины и мягкие места указывают, что условия хранения не соблюдались.

Сами ягоды должны быть сухими, плотными, глянцевыми. Не слишком твёрдыми, но и не мягкими. Чем темнее ягоды – тем насыщеннее вкус и больше полезных и питательных веществ в них содержится.

Употребление немытой черешни может быть причиной развития отравлений, а также инфекционных заболеваний. Это и ротавирусная инфекция, и сальмонеллёз, и гельминтозы, которые особенно опасны в детском возрасте. Проявите предельное внимание к тщательному очищению ягод перед едой. Никогда не дегустируйте немытые ягоды на рынке.

Насыпьте черешню в дуршлаг. Промойте ягоды под струёй проточной воды, выбирая рукой мусор. Для промывания используйте только холодную воду, нет смысла ошпаривать ягоды кипятком или использовать мыло. После мытья тщательно просушите черешню.

Если перед мытьем хвостик ягоды был удалён, съесть её надо особенно быстро, ягоды, вымытые вместе с черешком, могут храниться дольше даже при комнатной температуре.

Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу напоминает о необходимости приобретения плодоовощной продукции только в установленных местах торговли. При необходимости требуйте документы, подтверждающие качество и безопасность приобретаемой продукции.

 

Постановление № 4 от 13.05.2024 «О мероприятиях, направленных на снижение заболеваемости кишечными инфекциями в Санкт-Петербурге»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 3 от 03.05.2024 «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия в период подготовки и проведения в Санкт-Петербурге крупных многосторонних международных мероприятий в 2024 году»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 2 от 12.04.2024 «О мерах усиления борьбы с грызунами»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 1 от 21.02.2024 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 20.12.2023 № 4»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 4 от 20.12.2023 «Об усилении мероприятий по профилактике гриппа, острых респираторных вирусных инфекций, новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внебольничных пневмоний в эпидемическом сезоне 2023-2024 годов в Санкт-Петербурге»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 3 от 24.04.2023 «О проведении иммунизации против кори иностранных граждан, прибывших на территорию Санкт-Петербурга для осуществления трудовой деятельности»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 2 от 21.03.2023 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 6 от 13.12.2022»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 1 от 19.01.2023 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 6 от 13.12.2022»

Противодействие коррупции

Государственные услуги

Опросный модуль

План проведения плановых проверок на 2024 год

Таможенный союз
Официальный сайт

Таможенный союз
Санитарные меры

Единый реестр проверок

Организация деятельности Организация деятельности

«Назад

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году

В 2021 году в Управление поступило 63121обращений, что на 4,6% (3057) ниже уровня прошлого года (в 2020 году - 66178  обращений).

Преобладающее количество обращений – 71% (44841) поступило от жителей города, в 2020 году - 72,3% (47171), из органов государственной власти Санкт-Петербурга - 28,2% (17805), в 2020 году -28,2% (18685), из общественных организаций – 0,8% (475), в 2020 году - 0,7% (322). Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.

Наибольшее количество обращений поступивших за 2021 год, как и в предыдущие годы, касалось нарушений прав потребителей – 57,7% (36409), в 2020 году -59,2% (39208). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила –42,3% (26712), в 2020 году -  40,8% (26970).

Преобладающее количество обращений по защите прав потребителей приходилось на обращения в сфере услуг – 68,3% (24862) ), в 2020 году - 69,6% (27306), из общего количества обращений на услуги: на медицинские услуги –13,1% (3248), в 2020 году - 9,8% (2670); на нарушения жилищно-коммунальных услуг – 12,5% (3115), в 2020 году - 11,1% (3031); на заключение договоров с использованием дистанционных каналов (сети интернет) –9,5% (2356), в 2020 году - 8,3% (2271); на качество бытового обслуживания населения  – 9,1% (2255), в 2020 году - 8,8% (2391); на некачественное предоставление услуг связи – 7,3% (1817), в 2020 году - 8,2% (2236); на нарушения в сфере финансов –7,2% (1791), в 2020 году - 6,6% (1792); на транспортные услуги – 5,8% (1450), в 2020 году - 8,3% (2263).

В целом в 2021 году наблюдалось снижение числа обращений на нарушения в сфере услуг по сравнению с прошлым годом на 9,0% (2444), которое произошло за счет снижения количества обращений на некачественное предоставление транспортных услуг, услуг связи, а также услуг по бытовому обслуживанию населения.

Доля заявлений на нарушения в сфере розничной торговли составила – 31,7% (11547), в 2020 году - 30,4% (11902). Значительное количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли приходилось на дистанционную торговлю –31,0% (3581), в 2020 году -  33,0% (3941); торговлю продовольственными товарами –29,4% (3400), в 2020 году - 22,5% (2680); торговлю по образцам – 18,3% (2112), в 2020 году - 12,5% (1498). Снижение числа обращений на нарушения в сфере розничной торговли составило к 2020 году – 3,0% (355), за счет снижения количества обращений на качество дистанционной торговли. Однако при этом произошло увеличение количества обращений на качество розничной торговли продовольственными товарами на и торговлю по образцам.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом: об условиях проживания в жилых помещениях – 19,9% (5312), в 2020 году - 18,8% (5082); об организации питания населения – 12,6% (3404); об использовании других физических факторов – 10,5% (2817), в том числе на шум –63,7% (1795), в 2020 году – 79,5% (2359); о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства –8,9% (2390), в 2020 году - 8,0% (2164); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования –7,3% (1937), в 2020 году - 11,0% (2966); об атмосферном воздухе –6,5% (1730), в 2020 году -  6,1% (1655); о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении – 6,3 (1678), в 2020 году -5,3% (1436); об условиях воспитания и обучения –6,2% (1669), в 2020 году -  5,6% (1514); об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 5,8% (1541), в 2020 году - 9,2% (2498).

Снижение числа обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составило  к прошлому году -1,0% (258) обращений за счет снижения количества обращений по эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, а так же обращений с жалобами на шум.

По вопросам эпидемиологического надзора поступило 4807 обращений, которые касались профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе   использования средств индивидуальной защиты и соблюдения социальной дистанции, проведения дезинфекционного и противоэпидемического режимов в торговых, медицинских и иных организациях, о сроках тестирования на коронавирусную инфекцию и сроках получения результатов анализа ПЦР, в том числе по прибытию в РФ из-за рубежа, соблюдения карантина и режима самоизоляции, о вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19, о получении QR-кодов и сроках их действия.

Напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Прием обращений граждан», размещенной на сайте Управления.

Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная д.19.

Адрес сайта Управления http://78.rospotrebnadzor.ru