«Назад

Почему важно есть рыбу

Почему важно есть рыбу

Рыба и морепродукты – важные составляющие здорового рациона.

Рыбу и морепродукты ценят за высокую питательную ценность, большое количество витаминов и полезных микроэлементов. Например, рыба содержит полный комплекс аминокислот. При этом полноценного белка в ней примерно столько же, сколько и в мясе, а жиры гораздо полезнее.

Основу жироРыба и морепродукты – важные составляющие здорового рациона.

Рыбу и морепродукты ценят за высокую питательную ценность, большое количество витаминов и полезных микроэлементов. Например, рыба содержит полный комплекс аминокислот. При этом полноценного белка в ней примерно столько же, сколько и в мясе, а жиры гораздо полезнее.

Основу жиров, входящих в рыбу, составляют ненасыщенные кислоты. Они легче усваиваются организмом и приносят много пользы. Кроме того, рыба и морепродукты обеспечивают организм витаминами А, D, E и группы В, йодом и селеном.

Переваривание морепродуктов требует не более трех часов, тогда как усвоение мясных продуктов занимает как минимум пять-шесть часов. Единственным минусом рыбы и некоторых морепродуктов можно считать необходимость предварительной обработки: ее надо чистить, потрошить, а многим не нравится запах сырой рыбы.

Выбирая рыбу, важно уметь различать признаки ее качества.

Запах – перед покупкой рыбу лучше понюхать. Как ни странно, свежий продукт рыбой и не пахнет, а может отдавать запахом водоема (морем, речной водой и даже тиной). Если почувствовали резкий неприятный запах (к примеру, аммиачный), от покупки такой рыбы лучше отказаться.

Внешний вид – потрогайте туловище рыбы. Структура тушки должна быть упругой, однородной, на рыбе не должно быть избытка слизи, темных пятен или непривычной для данного сорта рыб окраски. Верный признак того, что рыба испортилась, – наличие зеленоватых пятен на брюхе.

Жабры – им стоит уделить отдельное внимание. У свежей рыбы жабры насыщенного красного цвета. Серые почерневшие жабры в сочетании с неприятным запахом сигнализируют о некачественном продукте.

Глаза – у свежей рыбы глаза ясные, прозрачные и выпуклые. Если у нее глаза «усохли» или «ввалились», значит, она провела на прилавке времени больше, чем положено.

Как выбирать и правильно хранить филе белой рыбы

При выборе филе необходимо обратить внимание на его поверхность: она должна быть светлого цвета, без пятен, подсохших участков (свидетельствуют о неправильном хранении), не должно быть снега и большого количества льда – глазури. Однако к тонкой ледяной корочке не стоит относиться негативно. Большинство покупателей не учитывают, что именно она выполняет важнейшие функции: покрывая рыбное филе, защищает продукт от обезвоживания и окисления жиров, поэтому глазурь до 5% допустима.

Важны правила хранения – в этом случае продукт сохраняет свои полезные свойства:

  • мороженая рыба должна храниться при температуре не выше -18 градусов;

  • помните, что срок хранения рыбы ограничен;

  • при разморозке филе не стоит оставлять на ночь при комнатной температуре, опускать в горячую воду или использовать микроволновку – от этого рыба становится невкусной. Оптимальный вариант – переложить на ночь из морозильной камеры в холодильник.

Меры профилактики 

Нужно помнить, что рыбная продукция может быть заражена паразитами. Наиболее распространенными являются описторхоз, клонорхоз, дифиллоботриозы, анизакидозы.

  • Риск заражения возникает при употреблении сырой, слабозамороженной или слабосоленой рыбы.

  • Варка, обжаривание или запекание – одни из наиболее надежных способов термической обработки при условии разделки тушки на куски.

  • Для разделки и приготовления рыбы в домашних условиях используйте специально выделенный для этого рыбный нож и отдельную посуду.

  • Варите рыбу в течение 15 минут с момента закипания.

  • Жарьте или запекайте в распластанном виде 20–30 минут; при жарке сковороду лучше закрыть крышкой – это ускорит процесс обеззараживания. В духовке рыбу можно накрыть фольгой.

Помните про простые правила выбора и приготовления рыбы, и тогда вы получите максимум пользы для здоровья.

По материалам сайта "ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ" (https://здоровое-питание.рф)

Постановление № 4 от 13.05.2024 «О мероприятиях, направленных на снижение заболеваемости кишечными инфекциями в Санкт-Петербурге»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 3 от 03.05.2024 «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия в период подготовки и проведения в Санкт-Петербурге крупных многосторонних международных мероприятий в 2024 году»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 2 от 12.04.2024 «О мерах усиления борьбы с грызунами»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 1 от 21.02.2024 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 20.12.2023 № 4»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 4 от 20.12.2023 «Об усилении мероприятий по профилактике гриппа, острых респираторных вирусных инфекций, новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внебольничных пневмоний в эпидемическом сезоне 2023-2024 годов в Санкт-Петербурге»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 3 от 24.04.2023 «О проведении иммунизации против кори иностранных граждан, прибывших на территорию Санкт-Петербурга для осуществления трудовой деятельности»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 2 от 21.03.2023 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 6 от 13.12.2022»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 1 от 19.01.2023 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 6 от 13.12.2022»

Противодействие коррупции

Государственные услуги

Опросный модуль

План проведения плановых проверок на 2024 год

Таможенный союз
Официальный сайт

Таможенный союз
Санитарные меры

Единый реестр проверок

Организация деятельности Организация деятельности

«Назад

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году

В 2021 году в Управление поступило 63121обращений, что на 4,6% (3057) ниже уровня прошлого года (в 2020 году - 66178  обращений).

Преобладающее количество обращений – 71% (44841) поступило от жителей города, в 2020 году - 72,3% (47171), из органов государственной власти Санкт-Петербурга - 28,2% (17805), в 2020 году -28,2% (18685), из общественных организаций – 0,8% (475), в 2020 году - 0,7% (322). Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.

Наибольшее количество обращений поступивших за 2021 год, как и в предыдущие годы, касалось нарушений прав потребителей – 57,7% (36409), в 2020 году -59,2% (39208). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила –42,3% (26712), в 2020 году -  40,8% (26970).

Преобладающее количество обращений по защите прав потребителей приходилось на обращения в сфере услуг – 68,3% (24862) ), в 2020 году - 69,6% (27306), из общего количества обращений на услуги: на медицинские услуги –13,1% (3248), в 2020 году - 9,8% (2670); на нарушения жилищно-коммунальных услуг – 12,5% (3115), в 2020 году - 11,1% (3031); на заключение договоров с использованием дистанционных каналов (сети интернет) –9,5% (2356), в 2020 году - 8,3% (2271); на качество бытового обслуживания населения  – 9,1% (2255), в 2020 году - 8,8% (2391); на некачественное предоставление услуг связи – 7,3% (1817), в 2020 году - 8,2% (2236); на нарушения в сфере финансов –7,2% (1791), в 2020 году - 6,6% (1792); на транспортные услуги – 5,8% (1450), в 2020 году - 8,3% (2263).

В целом в 2021 году наблюдалось снижение числа обращений на нарушения в сфере услуг по сравнению с прошлым годом на 9,0% (2444), которое произошло за счет снижения количества обращений на некачественное предоставление транспортных услуг, услуг связи, а также услуг по бытовому обслуживанию населения.

Доля заявлений на нарушения в сфере розничной торговли составила – 31,7% (11547), в 2020 году - 30,4% (11902). Значительное количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли приходилось на дистанционную торговлю –31,0% (3581), в 2020 году -  33,0% (3941); торговлю продовольственными товарами –29,4% (3400), в 2020 году - 22,5% (2680); торговлю по образцам – 18,3% (2112), в 2020 году - 12,5% (1498). Снижение числа обращений на нарушения в сфере розничной торговли составило к 2020 году – 3,0% (355), за счет снижения количества обращений на качество дистанционной торговли. Однако при этом произошло увеличение количества обращений на качество розничной торговли продовольственными товарами на и торговлю по образцам.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом: об условиях проживания в жилых помещениях – 19,9% (5312), в 2020 году - 18,8% (5082); об организации питания населения – 12,6% (3404); об использовании других физических факторов – 10,5% (2817), в том числе на шум –63,7% (1795), в 2020 году – 79,5% (2359); о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства –8,9% (2390), в 2020 году - 8,0% (2164); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования –7,3% (1937), в 2020 году - 11,0% (2966); об атмосферном воздухе –6,5% (1730), в 2020 году -  6,1% (1655); о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении – 6,3 (1678), в 2020 году -5,3% (1436); об условиях воспитания и обучения –6,2% (1669), в 2020 году -  5,6% (1514); об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 5,8% (1541), в 2020 году - 9,2% (2498).

Снижение числа обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составило  к прошлому году -1,0% (258) обращений за счет снижения количества обращений по эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, а так же обращений с жалобами на шум.

По вопросам эпидемиологического надзора поступило 4807 обращений, которые касались профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе   использования средств индивидуальной защиты и соблюдения социальной дистанции, проведения дезинфекционного и противоэпидемического режимов в торговых, медицинских и иных организациях, о сроках тестирования на коронавирусную инфекцию и сроках получения результатов анализа ПЦР, в том числе по прибытию в РФ из-за рубежа, соблюдения карантина и режима самоизоляции, о вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19, о получении QR-кодов и сроках их действия.

Напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Прием обращений граждан», размещенной на сайте Управления.

Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная д.19.

Адрес сайта Управления http://78.rospotrebnadzor.ru