Питьевой режим весной: о чем нужно помнить
Питьевой режим весной: о чем нужно помнить
Рассказывает ведущий консультант по лабораторной медицине, ведущий эксперт Центра молекулярной диагностики CMD ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Марина Кустова.
Вода составляет более половины массы тела человека. Образно говоря, мы «водные» существа, обитающие на суше. Организм человека постоянно теряет воду. Она испаряется с поверхности кожи и слизистых, расходуется при каждом выдохе, используется для выведения продуктов обмена при мочеиспускании. Постоянные потери жидкости должны так же регулярно возобновляться, поэтому ежедневное и достаточное поступление воды – одно из приоритетных условий хорошего самочувствия.
От чего зависит питьевой режим
Питьевой режим зависит не столько от времени года, сколько от условий и ритма жизни, в которых существует конкретный человек. В жару и при интенсивной физической нагрузке расход и потребление воды возрастают. При этом неважно, трудимся ли мы на даче или посещаем сауну и спортзал. Водно-солевой обмен тщательно контролируется внутренними регуляторами и поддерживается на постоянном уровне. Даже небольшие отклонения в соотношении воды и солей в крови и других жидкостях фиксируются чувствительными «датчиками» в нашем теле и вызывают ответные реакции для возврата к оптимальным «настройкам». Утолить жажду важнее, чем голод. Без пищи человек может жить две-три недели, тогда как без питья – считанные дни.
Сколько жидкости нужно в день
По норме ежедневного потребления воды нет единых рекомендаций. Чаще всего специалисты предлагают ориентироваться на расчетное значение – по 30 мл на каждый килограмм массы тела. Приблизительно это составляет 1,5–2 литра в сутки при комфортной температуре окружающего воздуха и умеренной физической активности. В этот объем включают любые жидкости – воду, другие напитки, супы.
Когда потребности организма в воде увеличиваются:
-
в жаркую погоду и в помещениях с нагретым воздухом;
-
при интенсивной физической нагрузке и спортивных тренировках;
-
в периоды беременности и кормления грудью;
-
при различных заболеваниях – на фоне высокой температуры, интоксикации.
Вообще, основная задача питьевого режима в любое время года – полноценно восполнять потери жидкости. Но и дополнительный объем воды, выпитый сверх меры, не пойдет впрок. Избыточное поступление жидкости запускает механизмы гормональной регуляции, которые, в свою очередь, увеличивают активность почек, работающих безостановочно, фильтруя за сутки около 170 литров плазмы. При этом растет нагрузка на мочевыделительную и сердечно-сосудистую систему, создавая условия для формирования отеков.
Поэтому лучше довериться мудрости нашего организма. Захотелось пить – пейте. Не хочется – не заставляйте себя, ориентируйтесь в первую очередь на свои ощущения.
Как быстрее утолить жажду
Вот несколько полезных советов:
-
пейте чаще, но небольшими порциями: не более 100 мл за прием;
-
лучше, чтобы вода была теплой (комнатной температуры) – она всасывается быстрее;
-
при интенсивном потоотделении, рвоте и диарее организм теряет не только воду, но и соли, и в таких случаях минеральная вода лучше восполняет дефицит;
-
сладкие газированные напитки жажду не утоляют;
-
выходя из дома в теплую сухую погоду, захватите с собой бутылочку воды.
Так вы сможете быстрее реагировать на сигналы организма и не ощутите жажды.
По материалам сайта «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» (https://здоровое-питание.рф)
Эпидемиологический надзор
- Об обеспечении санитарно-эпидемиологической безопасности в лагерях Санкт-Петербурга в период летней оздоровительной кампании 2024 года
- Об эпидемиологической ситуации по инфекциям, передающимися клещами, с 09.05.2024 по 15.05.2024
- Постановление № 4 от 13.05.2024 «О мероприятиях, направленных на снижение заболеваемости кишечными инфекциями в Санкт-Петербурге»
Организация деятельности
Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
В 2021 году в Управление поступило 63121обращений, что на 4,6% (3057) ниже уровня прошлого года (в 2020 году - 66178 обращений).
Преобладающее количество обращений – 71% (44841) поступило от жителей города, в 2020 году - 72,3% (47171), из органов государственной власти Санкт-Петербурга - 28,2% (17805), в 2020 году -28,2% (18685), из общественных организаций – 0,8% (475), в 2020 году - 0,7% (322). Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.
Наибольшее количество обращений поступивших за 2021 год, как и в предыдущие годы, касалось нарушений прав потребителей – 57,7% (36409), в 2020 году -59,2% (39208). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила –42,3% (26712), в 2020 году - 40,8% (26970).
Преобладающее количество обращений по защите прав потребителей приходилось на обращения в сфере услуг – 68,3% (24862) ), в 2020 году - 69,6% (27306), из общего количества обращений на услуги: на медицинские услуги –13,1% (3248), в 2020 году - 9,8% (2670); на нарушения жилищно-коммунальных услуг – 12,5% (3115), в 2020 году - 11,1% (3031); на заключение договоров с использованием дистанционных каналов (сети интернет) –9,5% (2356), в 2020 году - 8,3% (2271); на качество бытового обслуживания населения – 9,1% (2255), в 2020 году - 8,8% (2391); на некачественное предоставление услуг связи – 7,3% (1817), в 2020 году - 8,2% (2236); на нарушения в сфере финансов –7,2% (1791), в 2020 году - 6,6% (1792); на транспортные услуги – 5,8% (1450), в 2020 году - 8,3% (2263).
В целом в 2021 году наблюдалось снижение числа обращений на нарушения в сфере услуг по сравнению с прошлым годом на 9,0% (2444), которое произошло за счет снижения количества обращений на некачественное предоставление транспортных услуг, услуг связи, а также услуг по бытовому обслуживанию населения.
Доля заявлений на нарушения в сфере розничной торговли составила – 31,7% (11547), в 2020 году - 30,4% (11902). Значительное количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли приходилось на дистанционную торговлю –31,0% (3581), в 2020 году - 33,0% (3941); торговлю продовольственными товарами –29,4% (3400), в 2020 году - 22,5% (2680); торговлю по образцам – 18,3% (2112), в 2020 году - 12,5% (1498). Снижение числа обращений на нарушения в сфере розничной торговли составило к 2020 году – 3,0% (355), за счет снижения количества обращений на качество дистанционной торговли. Однако при этом произошло увеличение количества обращений на качество розничной торговли продовольственными товарами на и торговлю по образцам.
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом: об условиях проживания в жилых помещениях – 19,9% (5312), в 2020 году - 18,8% (5082); об организации питания населения – 12,6% (3404); об использовании других физических факторов – 10,5% (2817), в том числе на шум –63,7% (1795), в 2020 году – 79,5% (2359); о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства –8,9% (2390), в 2020 году - 8,0% (2164); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования –7,3% (1937), в 2020 году - 11,0% (2966); об атмосферном воздухе –6,5% (1730), в 2020 году - 6,1% (1655); о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении – 6,3 (1678), в 2020 году -5,3% (1436); об условиях воспитания и обучения –6,2% (1669), в 2020 году - 5,6% (1514); об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 5,8% (1541), в 2020 году - 9,2% (2498).
Снижение числа обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составило к прошлому году -1,0% (258) обращений за счет снижения количества обращений по эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, а так же обращений с жалобами на шум.
По вопросам эпидемиологического надзора поступило 4807 обращений, которые касались профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе использования средств индивидуальной защиты и соблюдения социальной дистанции, проведения дезинфекционного и противоэпидемического режимов в торговых, медицинских и иных организациях, о сроках тестирования на коронавирусную инфекцию и сроках получения результатов анализа ПЦР, в том числе по прибытию в РФ из-за рубежа, соблюдения карантина и режима самоизоляции, о вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19, о получении QR-кодов и сроках их действия.
Напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Прием обращений граждан», размещенной на сайте Управления.
Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная д.19.
Адрес сайта Управления http://78.rospotrebnadzor.ru
Защита прав потребителей
- Клининг и потребитель
- Cуд удовлетворил исковые требования Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, действующего в защиту интересов Е., к ООО «Юридический супермаркет- СПб»
- Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу выступило с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «УК Флагман» об обязании совершить определенные действия