О маркировке детских товаров
О маркировке детских товаров
Для возможности осуществления правильного выбора товара потребителям важно обладать необходимой и достоверной информацией о товаре, которую продавец обязан своевременно довести до покупателей (статья 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Маркировка – это нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик.
Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепленную к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации.
Маркировка товаров детского ассортимента
При приобретении потребителями в магазинах товаров детского ассортимента необходимо, прежде всего, обратить внимание на маркировку изделия, которая включает в себя в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» следующее:
наименование страны, где изготовлена продукция;
-
наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица); импортера, дистрибьютора;
-
наименование и вид (назначение) изделия;
-
дату изготовления;
-
единый знак обращения на рынке;
-
срок службы продукции (при необходимости);
-
гарантийный срок службы (при необходимости);
-
товарный знак (при наличии).
Информация должна быть представлена на русском языке. Для импортной продукции допускается наименование страны изготовителя, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита.
Продукция для детей и подростков, как любая другая продукция, соответствующая требованиям безопасности и прошедшая процедуру подтверждения соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (ЕАС).
Маркировка продукции для детей и подростков имеет свои особенности:
Если на маркировке имеются указания «экологически чистая», «ортопедическая» и другие аналогичные указания, то это должно быть подтверждено соответствующими документами (например, наличие документа, подтверждающего проведение клинических испытаний и прочие).
Маркировка посуды и изделий санитарно-гигиенических и галантерейных должна содержать обозначение материала, из которого изготовлено изделие и инструкцию по эксплуатации и уходу.
Изделия, по форме и виду аналогичные применяемым изделиям для пищевых продуктов, но не предназначенные для контакта с пищевыми продуктами, должны иметь маркировку «Для непищевых продуктов» или указание их конкретного назначения.
Маркировка сосок молочных и сосок-пустышек наносится на закрытую упаковку и содержит гарантийный срок службы, инструкцию по использованию, хранению, гигиеническому уходу за изделием.
Изделия санитарно-гигиенические разового использования для ухода за детьми сопровождаются инструкцией, содержащей информацию с указанием назначения, размера, рекомендаций по правильному выбору вида и размера изделия, способов ухода за изделием и его утилизации (при необходимости).
Одежда для детей должна соответствовать ряду обязательных требований:
Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием: вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия, а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный); размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции; символов по уходу за изделием или инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Обратите внимание, что на маркировке изделий для новорожденных и бельевых изделий для детей до 1 года, указывается информация «Предварительная стирка обязательна».
Маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью.
Маркировка кожгалантерейных изделий содержит наименование материала, из которого изготовлено изделие, инструкцию по эксплуатации и уходу.
Маркировка ранцев ученических, сумок, портфелей и рюкзаков дополнительно содержит информацию о возрасте пользователя.
Маркировка колясок должна содержать информацию о гарантийном сроке эксплуатации и хранения.
Коляски детские должны иметь инструкцию по применению с указанием возраста пользователя, для которого предназначено изделие, а также по монтажу, установке, регулированию, безопасному использованию и хранению.
Велосипеды сопровождаются инструкцией по применению с указанием массы и возраста пользователя, для которого предназначено изделие, рекомендациями по сборке, подготовке к эксплуатации и регулированию, эксплуатации, подбору велосипеда, указаниями по техническому обслуживанию велосипеда.
Каждая пара детской обуви, а также детская верхняя одежда должны быть снабжена цифровой маркировкой (маркировка средствами идентификации). Это уникальный код в формате DataMatrix (квадрат с черными и белыми квадратиками внутри). Он наносится на коробку, ярлык (вшивной/навесной) или на товар. Продукцию можно проверить с помощью приложения «Честный знак», которое можно скачать для смартфонов на базе iOS и Android.
Маркировка игрушек
Общие требования, предъявляемые к маркировке игрушек, определяются техническим регламентом Таможенного союза Таможенного союза ТР ТС 008/2021 «О безопасности игрушек».
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 данного регламента маркировка игрушек должна быть достоверной, проверяемой, четкой, легко читаемой, доступной и для осмотра и идентификации. Маркировка наносится изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) и импортером. Место и способ нанесения маркировки определяется изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) и импортером.
Маркировка должна содержать следующую информацию:
-
наименование игрушки;
-
наименование страны, где изготовлена игрушка;
-
наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними;
-
товарный знак изготовителя (при наличии);
-
минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка;
-
дата изготовления (месяц, год);
-
срок службы или срок годности (при их установлении).
При необходимости указываются следующие сведения:
-
основной конструкционный материал игрушки (для детей до 3 лет);
-
способы ухода за игрушкой;
-
условия хранения.
В зависимости от вида игрушки в содержание маркировки включают:
-
комплектность (для наборов), правила эксплуатации игрушки, способы
-
гигиенической обработки, меры безопасности
-
при обращении с игрушкой, предупредительные
-
надписи, инструкцию по сборке.
Предупредительная информация должна содержать указание об особых мерах предосторожности при использовании.
Маркировка и техническая документация, поставляемая в комплекте с игрушкой, выполняются на русском языке и на государственном языке государства-члена
Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве государства-члена Таможенного союза.
Не покупайте детские товары без маркировки — это может быть опасно для здоровья ваших детей!
Санитарный надзор
- Суд приостановил деятельность ООО «ЛЕВИТАН» кафе-кальянная «Levitan Lounge» на 60 суток
- Роспотребнадзор разработал методические рекомендации для организации детских летних палаточных лагерей
- О результатах исследования атмосферного воздуха на территории ближайших жилых застроек в Московском районе города в связи с пожаром по адресу: г. Санкт-Петербург, Кировский район, Химический пер. 20
Организация деятельности
Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
В 2021 году в Управление поступило 63121обращений, что на 4,6% (3057) ниже уровня прошлого года (в 2020 году - 66178 обращений).
Преобладающее количество обращений – 71% (44841) поступило от жителей города, в 2020 году - 72,3% (47171), из органов государственной власти Санкт-Петербурга - 28,2% (17805), в 2020 году -28,2% (18685), из общественных организаций – 0,8% (475), в 2020 году - 0,7% (322). Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.
Наибольшее количество обращений поступивших за 2021 год, как и в предыдущие годы, касалось нарушений прав потребителей – 57,7% (36409), в 2020 году -59,2% (39208). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила –42,3% (26712), в 2020 году - 40,8% (26970).
Преобладающее количество обращений по защите прав потребителей приходилось на обращения в сфере услуг – 68,3% (24862) ), в 2020 году - 69,6% (27306), из общего количества обращений на услуги: на медицинские услуги –13,1% (3248), в 2020 году - 9,8% (2670); на нарушения жилищно-коммунальных услуг – 12,5% (3115), в 2020 году - 11,1% (3031); на заключение договоров с использованием дистанционных каналов (сети интернет) –9,5% (2356), в 2020 году - 8,3% (2271); на качество бытового обслуживания населения – 9,1% (2255), в 2020 году - 8,8% (2391); на некачественное предоставление услуг связи – 7,3% (1817), в 2020 году - 8,2% (2236); на нарушения в сфере финансов –7,2% (1791), в 2020 году - 6,6% (1792); на транспортные услуги – 5,8% (1450), в 2020 году - 8,3% (2263).
В целом в 2021 году наблюдалось снижение числа обращений на нарушения в сфере услуг по сравнению с прошлым годом на 9,0% (2444), которое произошло за счет снижения количества обращений на некачественное предоставление транспортных услуг, услуг связи, а также услуг по бытовому обслуживанию населения.
Доля заявлений на нарушения в сфере розничной торговли составила – 31,7% (11547), в 2020 году - 30,4% (11902). Значительное количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли приходилось на дистанционную торговлю –31,0% (3581), в 2020 году - 33,0% (3941); торговлю продовольственными товарами –29,4% (3400), в 2020 году - 22,5% (2680); торговлю по образцам – 18,3% (2112), в 2020 году - 12,5% (1498). Снижение числа обращений на нарушения в сфере розничной торговли составило к 2020 году – 3,0% (355), за счет снижения количества обращений на качество дистанционной торговли. Однако при этом произошло увеличение количества обращений на качество розничной торговли продовольственными товарами на и торговлю по образцам.
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом: об условиях проживания в жилых помещениях – 19,9% (5312), в 2020 году - 18,8% (5082); об организации питания населения – 12,6% (3404); об использовании других физических факторов – 10,5% (2817), в том числе на шум –63,7% (1795), в 2020 году – 79,5% (2359); о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства –8,9% (2390), в 2020 году - 8,0% (2164); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования –7,3% (1937), в 2020 году - 11,0% (2966); об атмосферном воздухе –6,5% (1730), в 2020 году - 6,1% (1655); о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении – 6,3 (1678), в 2020 году -5,3% (1436); об условиях воспитания и обучения –6,2% (1669), в 2020 году - 5,6% (1514); об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 5,8% (1541), в 2020 году - 9,2% (2498).
Снижение числа обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составило к прошлому году -1,0% (258) обращений за счет снижения количества обращений по эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, а так же обращений с жалобами на шум.
По вопросам эпидемиологического надзора поступило 4807 обращений, которые касались профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе использования средств индивидуальной защиты и соблюдения социальной дистанции, проведения дезинфекционного и противоэпидемического режимов в торговых, медицинских и иных организациях, о сроках тестирования на коронавирусную инфекцию и сроках получения результатов анализа ПЦР, в том числе по прибытию в РФ из-за рубежа, соблюдения карантина и режима самоизоляции, о вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19, о получении QR-кодов и сроках их действия.
Напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Прием обращений граждан», размещенной на сайте Управления.
Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная д.19.
Адрес сайта Управления http://78.rospotrebnadzor.ru
Защита прав потребителей
- Клининг и потребитель
- Cуд удовлетворил исковые требования Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, действующего в защиту интересов Е., к ООО «Юридический супермаркет- СПб»
- Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу выступило с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «УК Флагман» об обязании совершить определенные действия