Об эпидемиологической ситуации по инфекциям, передающимися клещами, с 16.05.2024 по 22.05.2024
Об эпидемиологической ситуации по инфекциям, передающимися клещами, с 16.05.2024 по 22.05.2024
Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу проводится еженедельный мониторинг за клещевым вирусным энцефалитом и другими инфекциями, передающимися клещами.
С 16.05.2024 по 22.05.2024 в медицинские организации Санкт-Петербурга по поводу присасывания клещей обратились 759 человек, в том числе 141 ребенок до 17 лет.
В черте города зарегистрировано 111 случаев присасывания клещей в следующих административных районах города: Пушкинский район - 32; Курортный район - 21; Красносельский район – 13; Красногвардейский район – 9; Выборгский и Кировский районы по 6; Невский и Приморский районы по 5; Петродворцовый и Колпинский районы по 4; Калининский район – 3; Фрунзенский район – 2; Кронштадтский район – 1 случай.
В указанный период 2024 года зарегистрировано 4 случая заболевания клещевым вирусным энцефалитом и 11 случаев заболевания клещевым боррелиозом, в том числе 1 у ребенка.
С 16.05.2024 по 22.05.2024 на наличие возбудителя клещевого вирусного энцефалита (КВЭ) исследовано 520 клещей, положительных - 2; на наличие возбудителя иксодового клещевого боррелиоза (ИКБ) исследовано - 525 клеща, положительных – 131; на моноцитарный эрлихиоз человека - 520, положительных - 13; на гранулоцитарный анаплазмоз человека - 520, положительных - 1.
В рамках плановой вакцинации в Санкт-Петербурге с 16.05.2024 по 22.05.2024 привито против клещевого энцефалита 3 620 человек, в том числе 1 507 детей.
Следует помнить, что завершить весь прививочный курс против клещевого энцефалита необходимо за 2 недели до выезда в неблагополучную территорию.
Что делать, если укусил клещ?
При присасывании клеща необходимо срочно обратиться в ближайший травматологический пункт, где клеща снимут и отправят на исследование, а место укуса осмотрят и обработают.
Вы можете снять клеща самостоятельно. Снимать его следует очень осторожно, чтобы не оборвать хоботок, который глубоко и сильно укрепляется на весь период присасывания.
При удалении клеща необходимо соблюдать следующие рекомендации:
-
захватить клеща пинцетом или обернутыми чистой марлей пальцами как можно ближе к его ротовому аппарату и держа строго перпендикулярно поверхности укуса повернуть тело клеща вокруг оси, извлечь его из кожных покровов,
-
место укуса продезинфицировать любым пригодным для этих целей средством (70% спирт, 5% йод, одеколон),
-
после извлечения клеща необходимо тщательно вымыть руки с мылом,
-
если осталась черная точка (отрыв головки или хоботка) обработать 5% йодом и оставить до естественной элиминации.
Снятого клеща нужно доставить на исследование в лабораторию.
Клеща можно сдать на исследование в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области». Центр принимает клещей для комплексного исследования на инфицированность возбудителями клещевых инфекций. Прием клещей на исследование осуществляется по адресу: г. Санкт-Петербург, улица Оборонная, 35 (с 10:00 до 16:00).
Эпидемиологическая ситуация по заболеваниям, передаваемых с укусами клещей, находится под контролем Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу.
Организация деятельности
Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
В 2021 году в Управление поступило 63121обращений, что на 4,6% (3057) ниже уровня прошлого года (в 2020 году - 66178 обращений).
Преобладающее количество обращений – 71% (44841) поступило от жителей города, в 2020 году - 72,3% (47171), из органов государственной власти Санкт-Петербурга - 28,2% (17805), в 2020 году -28,2% (18685), из общественных организаций – 0,8% (475), в 2020 году - 0,7% (322). Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.
Наибольшее количество обращений поступивших за 2021 год, как и в предыдущие годы, касалось нарушений прав потребителей – 57,7% (36409), в 2020 году -59,2% (39208). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила –42,3% (26712), в 2020 году - 40,8% (26970).
Преобладающее количество обращений по защите прав потребителей приходилось на обращения в сфере услуг – 68,3% (24862) ), в 2020 году - 69,6% (27306), из общего количества обращений на услуги: на медицинские услуги –13,1% (3248), в 2020 году - 9,8% (2670); на нарушения жилищно-коммунальных услуг – 12,5% (3115), в 2020 году - 11,1% (3031); на заключение договоров с использованием дистанционных каналов (сети интернет) –9,5% (2356), в 2020 году - 8,3% (2271); на качество бытового обслуживания населения – 9,1% (2255), в 2020 году - 8,8% (2391); на некачественное предоставление услуг связи – 7,3% (1817), в 2020 году - 8,2% (2236); на нарушения в сфере финансов –7,2% (1791), в 2020 году - 6,6% (1792); на транспортные услуги – 5,8% (1450), в 2020 году - 8,3% (2263).
В целом в 2021 году наблюдалось снижение числа обращений на нарушения в сфере услуг по сравнению с прошлым годом на 9,0% (2444), которое произошло за счет снижения количества обращений на некачественное предоставление транспортных услуг, услуг связи, а также услуг по бытовому обслуживанию населения.
Доля заявлений на нарушения в сфере розничной торговли составила – 31,7% (11547), в 2020 году - 30,4% (11902). Значительное количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли приходилось на дистанционную торговлю –31,0% (3581), в 2020 году - 33,0% (3941); торговлю продовольственными товарами –29,4% (3400), в 2020 году - 22,5% (2680); торговлю по образцам – 18,3% (2112), в 2020 году - 12,5% (1498). Снижение числа обращений на нарушения в сфере розничной торговли составило к 2020 году – 3,0% (355), за счет снижения количества обращений на качество дистанционной торговли. Однако при этом произошло увеличение количества обращений на качество розничной торговли продовольственными товарами на и торговлю по образцам.
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом: об условиях проживания в жилых помещениях – 19,9% (5312), в 2020 году - 18,8% (5082); об организации питания населения – 12,6% (3404); об использовании других физических факторов – 10,5% (2817), в том числе на шум –63,7% (1795), в 2020 году – 79,5% (2359); о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства –8,9% (2390), в 2020 году - 8,0% (2164); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования –7,3% (1937), в 2020 году - 11,0% (2966); об атмосферном воздухе –6,5% (1730), в 2020 году - 6,1% (1655); о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении – 6,3 (1678), в 2020 году -5,3% (1436); об условиях воспитания и обучения –6,2% (1669), в 2020 году - 5,6% (1514); об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 5,8% (1541), в 2020 году - 9,2% (2498).
Снижение числа обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составило к прошлому году -1,0% (258) обращений за счет снижения количества обращений по эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, а так же обращений с жалобами на шум.
По вопросам эпидемиологического надзора поступило 4807 обращений, которые касались профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе использования средств индивидуальной защиты и соблюдения социальной дистанции, проведения дезинфекционного и противоэпидемического режимов в торговых, медицинских и иных организациях, о сроках тестирования на коронавирусную инфекцию и сроках получения результатов анализа ПЦР, в том числе по прибытию в РФ из-за рубежа, соблюдения карантина и режима самоизоляции, о вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19, о получении QR-кодов и сроках их действия.
Напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Прием обращений граждан», размещенной на сайте Управления.
Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная д.19.
Адрес сайта Управления http://78.rospotrebnadzor.ru
Защита прав потребителей
- Управление выступило в интересах защиты прав потребителя к АНО ДПО «Высшая школа «Среда Обучения». Суд удовлетворил исковые требования
- Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу выступило в защиту нарушенных прав потребителей к АО «Грин Бокс»
- Об участии Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в Дне социально-правовой информации для граждан старшего поколения