Научное мнение: полезны ли диеты
Научное мнение: полезны ли диеты
О различных способах снижения веса рассказывает врач-диетолог ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» Наталья Николаевна Денисова.
– Как вы относитесь к диетам? В частности, к популярной кето-диете? Есть ли безопасная диета, которая дает долгосрочный результат?
– Хочу сразу сказать, что диетологи слово «диета» не очень любят, потому что это временное ограничение, связанное с заболеванием. Большинство модных диет – системы питания, но крайне несбалансированные. Кето-диету, наверное, можно назвать самой опасной для человека, ведь там практически нет углеводов, а это основной источник энергии. Зато огромное количество жиров, много белков… Да, эффект она дает, но, во-первых, он непродолжителен, во-вторых, много побочных эффектов – мощный удар по сосудам, почкам. Кроме того, страдает эмоциональная сфера – люди на кето-диете часто пребывают в плохом настроении.
– Говорят, если хочешь избавиться от лишних килограммов, нужно не есть после шести. Так ли это? И что делать, если вечером очень голодно?
– На самом деле эта теория укладывается в другую модную диету, которая называется «интервальное голодание». Ее адепты считают, что организм после шести часов начинает всю пищу превращать в жир, и, соответственно, если мы вечером не едим, значит, не даем шансов увеличению веса. На самом деле это очередной миф.
Важно, чтобы последний прием пищи был не позднее двух-трех часов до сна. Если вы ложитесь спать в девять часов, не есть после шести оправданно. Но если ложитесь в двенадцать, то просто будете голодать, а ночью организм потребует свое. Поэтому лучше всего равномерно питаться в течение дня.
Кроме того, если промежуток между приемами пищи шесть, восемь и больше часов, метаболизм начинает замедляться, потому что организм воспринимает это чувство голода как стрессовую ситуацию, форс-мажор. И он начинает приспосабливаться. Что же он делает? Запасы! И вместо того чтобы худеть, мы начинаем набирать вес.
– А как быть с разгрузочными днями? Они тоже замедляют метаболизм?
– Разгрузочные дни – другое дело. Их используют для того, чтобы «раскачать» метаболизм. Например, к нам в клинику приходит человек с избыточной массой тела и начинает питаться низкокалорийной пищей. Сначала он активно худеет, а потом – раз! – и вес останавливается. Пациент говорит: «Доктор, что случилось? Я ем мало, но перестаю худеть». Дело в том, что организм приспособился и метаболизм перестроился. Тогда подключаем разгрузку. В течение дня пациент потребляет один-два продукта с очень небольшой калорийностью – до тысячи ккал. Бывают фруктовые и овощные, молочные, даже мясные и рыбные разгрузочные дни. Калорийность у них разная, но принцип один – такое питание ускоряет обмен веществ. Помните, что разгрузочные дни должны быть не чаще двух-трех раз в неделю и не идти подряд.
– Полезно ли голодание? Считается, что это помогает очищению организма.
– У нас есть один сотрудник, который любит повторять: «Я представляю Институт питания, а не голодания». Пища – это необходимость, без нее мы не можем жить. Голодание – огромный стресс для нашего организма, кроме того, это не физиологично. Поэтому, если человек решил голодать, по меньшей мере это должно проходить под наблюдением врача. И желательно пройти полное медицинское обследование, чтобы исключить все возможные осложнения. Есть некоторые методики лечения выраженного ожирения с помощью голодания, но это происходит в стационаре, обязательно под наблюдением врача. В домашних условиях я бы не рекомендовала голодать.
– Что делать, если при похудении вес постепенно снижается, а потом «встает» на какой-то отметке? Как его «сдвинуть»?
– Действительно, такое часто бывает. Это происходит, во-первых, потому что метаболизм перестраивается и организм привыкает к новому режиму; во-вторых, потому что сначала выходит вода, и за счет этого происходит снижение веса, а потом процесс замедляется. Чтобы жиры начали расходоваться, необходимо подключить физическую активность и разгрузочные дни, про которые мы уже говорили.
Но если вы худеете, очень важно делать это, контролируя состав тела, чтобы понимать, за счет чего происходит снижение веса. Есть очень хороший метод – биоимпедансометрия – простой, доступный, неинвазивный. Сегодня такое исследование проводят во многих центрах здоровья и фитнес-центрах. Оно поможет определить, на правильном вы пути или нет.
По материалам сайта "ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ" (https://здоровое-питание.рф)
Санитарный надзор
- О результатах исследования атмосферного воздуха на территории ближайших жилых застроек в Приморском и Выборгском районах города в связи с пожаром в здании цеха для хранения полиэтилена
- В связи с поступившей информацией о пожаре в производственном цехе по адресу: г. Санкт-Петербург, Приморский район, ул. Автобусная, д.3
- Об обеспечении санитарно-эпидемиологической безопасности в лагерях Санкт-Петербурга в период летней оздоровительной кампании 2024 года
Организация деятельности
Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
В 2021 году в Управление поступило 63121обращений, что на 4,6% (3057) ниже уровня прошлого года (в 2020 году - 66178 обращений).
Преобладающее количество обращений – 71% (44841) поступило от жителей города, в 2020 году - 72,3% (47171), из органов государственной власти Санкт-Петербурга - 28,2% (17805), в 2020 году -28,2% (18685), из общественных организаций – 0,8% (475), в 2020 году - 0,7% (322). Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.
Наибольшее количество обращений поступивших за 2021 год, как и в предыдущие годы, касалось нарушений прав потребителей – 57,7% (36409), в 2020 году -59,2% (39208). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила –42,3% (26712), в 2020 году - 40,8% (26970).
Преобладающее количество обращений по защите прав потребителей приходилось на обращения в сфере услуг – 68,3% (24862) ), в 2020 году - 69,6% (27306), из общего количества обращений на услуги: на медицинские услуги –13,1% (3248), в 2020 году - 9,8% (2670); на нарушения жилищно-коммунальных услуг – 12,5% (3115), в 2020 году - 11,1% (3031); на заключение договоров с использованием дистанционных каналов (сети интернет) –9,5% (2356), в 2020 году - 8,3% (2271); на качество бытового обслуживания населения – 9,1% (2255), в 2020 году - 8,8% (2391); на некачественное предоставление услуг связи – 7,3% (1817), в 2020 году - 8,2% (2236); на нарушения в сфере финансов –7,2% (1791), в 2020 году - 6,6% (1792); на транспортные услуги – 5,8% (1450), в 2020 году - 8,3% (2263).
В целом в 2021 году наблюдалось снижение числа обращений на нарушения в сфере услуг по сравнению с прошлым годом на 9,0% (2444), которое произошло за счет снижения количества обращений на некачественное предоставление транспортных услуг, услуг связи, а также услуг по бытовому обслуживанию населения.
Доля заявлений на нарушения в сфере розничной торговли составила – 31,7% (11547), в 2020 году - 30,4% (11902). Значительное количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли приходилось на дистанционную торговлю –31,0% (3581), в 2020 году - 33,0% (3941); торговлю продовольственными товарами –29,4% (3400), в 2020 году - 22,5% (2680); торговлю по образцам – 18,3% (2112), в 2020 году - 12,5% (1498). Снижение числа обращений на нарушения в сфере розничной торговли составило к 2020 году – 3,0% (355), за счет снижения количества обращений на качество дистанционной торговли. Однако при этом произошло увеличение количества обращений на качество розничной торговли продовольственными товарами на и торговлю по образцам.
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом: об условиях проживания в жилых помещениях – 19,9% (5312), в 2020 году - 18,8% (5082); об организации питания населения – 12,6% (3404); об использовании других физических факторов – 10,5% (2817), в том числе на шум –63,7% (1795), в 2020 году – 79,5% (2359); о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства –8,9% (2390), в 2020 году - 8,0% (2164); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования –7,3% (1937), в 2020 году - 11,0% (2966); об атмосферном воздухе –6,5% (1730), в 2020 году - 6,1% (1655); о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении – 6,3 (1678), в 2020 году -5,3% (1436); об условиях воспитания и обучения –6,2% (1669), в 2020 году - 5,6% (1514); об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 5,8% (1541), в 2020 году - 9,2% (2498).
Снижение числа обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составило к прошлому году -1,0% (258) обращений за счет снижения количества обращений по эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, а так же обращений с жалобами на шум.
По вопросам эпидемиологического надзора поступило 4807 обращений, которые касались профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе использования средств индивидуальной защиты и соблюдения социальной дистанции, проведения дезинфекционного и противоэпидемического режимов в торговых, медицинских и иных организациях, о сроках тестирования на коронавирусную инфекцию и сроках получения результатов анализа ПЦР, в том числе по прибытию в РФ из-за рубежа, соблюдения карантина и режима самоизоляции, о вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19, о получении QR-кодов и сроках их действия.
Напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Прием обращений граждан», размещенной на сайте Управления.
Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная д.19.
Адрес сайта Управления http://78.rospotrebnadzor.ru
Защита прав потребителей
- Клининг и потребитель
- Cуд удовлетворил исковые требования Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, действующего в защиту интересов Е., к ООО «Юридический супермаркет- СПб»
- Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу выступило с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «УК Флагман» об обязании совершить определенные действия