«Назад

Клининг и потребитель

Клининг и потребитель

Клининг становится всё более востребованным на рынке услуг.

Термин «клининг» происходит от английского слова clean (чистый) и подразумевает профессиональную уборку.

Клининговые компании, а также предприниматели, оказывающие клининговые услуги населению, при осуществлении своей деятельности используют профессиональное оборудование, специальные приспособления и моющие средства. Именно эта особенность отличает клининг от обычной уборки помещений, которую жители квартир и частных домов осуществляют самостоятельно. Клининг характеризуется превосходным качеством уборки, добиться которого с помощью подручных средств практически невозможно.

Поскольку клининговые услуги относятся к бытовому обслуживанию населения, потребителю таких услуг следует руководствоваться нормами законодательства, регулирующими отношения в сфере бытового обслуживания.

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения»;
ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки – клининговые услуги».

Клининговые компании и индивидуальные предприниматели, оказывающие клининговые услуги, являются исполнителями по договорам об оказании услуг, а обращающиеся к ним граждане, соответственно, – заказчиками.

Какую информацию исполнитель обязан довести до сведения потребителя?

  • Наименование организации, ее место нахождения, режим работы. Если исполнитель является индивидуальным предпринимателем, он предоставляет потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

  • При наличии лицензии исполнитель обязан довести до сведения потребителя данные о лицензии и органе, выдавшем ее. Деятельность по оказанию услуг клининга не подлежит обязательному лицензированию, однако не исключена возможность добровольного получения лицензии.

  • Сведения об оказываемых клининговых услугах (выполняемых работах) – их перечень, формы и условия предоставления, сроки оказания (выполнения), при необходимости – данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), образцы договоров, квитанций, иных документов, образцы изготавливаемых изделий либо их эскизы. Исполнитель также обязан проинформировать потребителя о льготах для отдельных категорий граждан (при наличии таковых).

Требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя. Исполнитель также обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по первому его требованию.

Права и обязанности потребителя и исполнителя при оказании услуг клининга    

  • Потребитель имеет право на безопасную услугу. Исполнитель, оказывающий клининговые услуги, обязан применять только сертифицированные моющие и чистящие средства.

  • Потребитель имеет право на качественную услугу (результат работы), а исполнитель обязан обеспечить качество оказываемой услуги (выполняемой работы).

  • Исполнитель обязан оказать услугу в установленный договором срок. Поскольку клининговые услуги оказываются на дому у потребителя или в ином месте, указанном потребителем, исполнитель обеспечивает явку работника в согласованное с потребителем время, а потребитель обязан создать все условия, необходимые для качественного оказания услуги. В случае нарушения сроков выполнения работы потребитель вправе потребовать неустойку в размере 3% от стоимости невыполненной в срок услуги за каждый день просрочки. При этом самим договором может быть установлена неустойка в более высоком размере. Установление договором неустойки в более низком размере недопустимо. Помимо неустойки потребитель вправе требовать возмещения любых убытков, причиненных нарушением исполнителем сроков оказания услуги (выполнения работы).

  • При нарушении сроков оказания клининговой услуги потребитель вправе заявить одно из следующих требований: назначить исполнителю новый срок для оказания услуги, либо поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или же выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов, либо потребовать уменьшения цены, либо отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств.

  • Потребитель обязан в порядке и сроки, которые предусмотрены договором об оказании услуг, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат); при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть подробно описаны в акте или в ином документе, удостоверяющем приемку.

  • Потребитель, обнаруживший после приемки работы какие-либо отступления от договора об оказании услуг или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан в разумный срок известить об этом исполнителя.

  • При обнаружении недостатков потребитель (на свое усмотрение) вправе предъявить исполнителю одно из требований, установленных статьей 29 Закона о защите прав потребителей: например, потребовать безвозмездно устранить недостаток оказанной услуги или уменьшить цену услуги (работы) вследствие наличия недостатка. В случае обнаружения недостатков клининговой услуги и неустранения этих недостатков исполнителем в установленный договором срок потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков.

  • Исполнитель вправе в любое время отказаться от исполнения обязательств по договору при условии полного возмещения убытков заказчику.

  • Заказчик вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии возмещения исполнителю расходов, понесенных в связи с оказанием услуги.

 

По материалам сайта ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора (https://cgon.rospotrebnadzor.ru/)


 

Постановление № 4 от 13.05.2024 «О мероприятиях, направленных на снижение заболеваемости кишечными инфекциями в Санкт-Петербурге»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 3 от 03.05.2024 «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия в период подготовки и проведения в Санкт-Петербурге крупных многосторонних международных мероприятий в 2024 году»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 2 от 12.04.2024 «О мерах усиления борьбы с грызунами»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 1 от 21.02.2024 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 20.12.2023 № 4»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 4 от 20.12.2023 «Об усилении мероприятий по профилактике гриппа, острых респираторных вирусных инфекций, новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внебольничных пневмоний в эпидемическом сезоне 2023-2024 годов в Санкт-Петербурге»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 3 от 24.04.2023 «О проведении иммунизации против кори иностранных граждан, прибывших на территорию Санкт-Петербурга для осуществления трудовой деятельности»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 2 от 21.03.2023 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 6 от 13.12.2022»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 1 от 19.01.2023 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 6 от 13.12.2022»

Противодействие коррупции

Государственные услуги

Опросный модуль

План проведения плановых проверок на 2024 год

Таможенный союз
Официальный сайт

Таможенный союз
Санитарные меры

Единый реестр проверок

Организация деятельности Организация деятельности

«Назад

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году

В 2021 году в Управление поступило 63121обращений, что на 4,6% (3057) ниже уровня прошлого года (в 2020 году - 66178  обращений).

Преобладающее количество обращений – 71% (44841) поступило от жителей города, в 2020 году - 72,3% (47171), из органов государственной власти Санкт-Петербурга - 28,2% (17805), в 2020 году -28,2% (18685), из общественных организаций – 0,8% (475), в 2020 году - 0,7% (322). Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.

Наибольшее количество обращений поступивших за 2021 год, как и в предыдущие годы, касалось нарушений прав потребителей – 57,7% (36409), в 2020 году -59,2% (39208). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила –42,3% (26712), в 2020 году -  40,8% (26970).

Преобладающее количество обращений по защите прав потребителей приходилось на обращения в сфере услуг – 68,3% (24862) ), в 2020 году - 69,6% (27306), из общего количества обращений на услуги: на медицинские услуги –13,1% (3248), в 2020 году - 9,8% (2670); на нарушения жилищно-коммунальных услуг – 12,5% (3115), в 2020 году - 11,1% (3031); на заключение договоров с использованием дистанционных каналов (сети интернет) –9,5% (2356), в 2020 году - 8,3% (2271); на качество бытового обслуживания населения  – 9,1% (2255), в 2020 году - 8,8% (2391); на некачественное предоставление услуг связи – 7,3% (1817), в 2020 году - 8,2% (2236); на нарушения в сфере финансов –7,2% (1791), в 2020 году - 6,6% (1792); на транспортные услуги – 5,8% (1450), в 2020 году - 8,3% (2263).

В целом в 2021 году наблюдалось снижение числа обращений на нарушения в сфере услуг по сравнению с прошлым годом на 9,0% (2444), которое произошло за счет снижения количества обращений на некачественное предоставление транспортных услуг, услуг связи, а также услуг по бытовому обслуживанию населения.

Доля заявлений на нарушения в сфере розничной торговли составила – 31,7% (11547), в 2020 году - 30,4% (11902). Значительное количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли приходилось на дистанционную торговлю –31,0% (3581), в 2020 году -  33,0% (3941); торговлю продовольственными товарами –29,4% (3400), в 2020 году - 22,5% (2680); торговлю по образцам – 18,3% (2112), в 2020 году - 12,5% (1498). Снижение числа обращений на нарушения в сфере розничной торговли составило к 2020 году – 3,0% (355), за счет снижения количества обращений на качество дистанционной торговли. Однако при этом произошло увеличение количества обращений на качество розничной торговли продовольственными товарами на и торговлю по образцам.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом: об условиях проживания в жилых помещениях – 19,9% (5312), в 2020 году - 18,8% (5082); об организации питания населения – 12,6% (3404); об использовании других физических факторов – 10,5% (2817), в том числе на шум –63,7% (1795), в 2020 году – 79,5% (2359); о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства –8,9% (2390), в 2020 году - 8,0% (2164); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования –7,3% (1937), в 2020 году - 11,0% (2966); об атмосферном воздухе –6,5% (1730), в 2020 году -  6,1% (1655); о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении – 6,3 (1678), в 2020 году -5,3% (1436); об условиях воспитания и обучения –6,2% (1669), в 2020 году -  5,6% (1514); об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 5,8% (1541), в 2020 году - 9,2% (2498).

Снижение числа обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составило  к прошлому году -1,0% (258) обращений за счет снижения количества обращений по эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, а так же обращений с жалобами на шум.

По вопросам эпидемиологического надзора поступило 4807 обращений, которые касались профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе   использования средств индивидуальной защиты и соблюдения социальной дистанции, проведения дезинфекционного и противоэпидемического режимов в торговых, медицинских и иных организациях, о сроках тестирования на коронавирусную инфекцию и сроках получения результатов анализа ПЦР, в том числе по прибытию в РФ из-за рубежа, соблюдения карантина и режима самоизоляции, о вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19, о получении QR-кодов и сроках их действия.

Напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Прием обращений граждан», размещенной на сайте Управления.

Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная д.19.

Адрес сайта Управления http://78.rospotrebnadzor.ru