Как избежать возможных проблем при оказании стоматологических услуг и что делать, если услуга все же оказалась некачественной?
Как избежать возможных проблем при оказании стоматологических услуг и что делать, если услуга все же оказалась некачественной?
До заключения договора на оказание стоматологических услуг выясните:
-
сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности;
-
информацию об организации - наименование, юридический адрес;
-
сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении медицинских услуг (образование и квалификация);
-
перечень платных медицинских услуг и их стоимость;
-
режим работы медицинской организации.
Вся перечисленная информация должна быть размещена на официальном сайте медицинской организации, а также на информационном стенде в лечебном учреждении.
Договор на предоставление платных медицинских услуг заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:
-
наименование и фирменное наименование (если имеется) медицинской организации - юридического лица, адрес места нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
-
фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
-
номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;
-
фамилию, имя и отчество, адрес места жительства и телефон потребителя;
-
перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
-
стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;
-
условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;
-
должность, фамилию, имя, отчество лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество потребителя и его подпись;
-
ответственность сторон за невыполнение условий договора;
-
порядок изменения и расторжения договора;
-
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Что делать, если стоматологическая услуга оказана некачественно?
Рекомендуем предъявить претензию к качеству стоматологической услуги и потребовать по вашему выбору:
-
безвозмездного устранения выявленного недостатка;
-
повторного оказания стоматологических услуг;
-
соразмерного уменьшения стоимости оказанных стоматологических услуг;
-
возмещения понесенных расходов по устранению недостатков стоматологических услуг силами третьих лиц.
Кроме того, вы вправе отказаться от услуг и потребовать возврата уплаченных денежных средств в полном объеме, возмещения понесенных убытков (на приобретение лекарств, за оказание дополнительной медицинской помощи и т. д.) и компенсации морального вреда. Срок возврата денежных средств составляет 10 календарных дней.
Срок предъявления претензий к качеству стоматологических услуг
Вы вправе требовать устранения выявленных недостатков стоматологической услуги при условии, что такие недостатки выявлены в течение гарантийного срока (если речь идет об услугах, при которых возможно установление такого срока: например, зубопротезирование).
В случае, когда на результат услуги не установлен гарантийный срок, требования об устранении недостатков могут быть предъявлены при обнаружении их в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня принятия оказанной услуги.
В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2-х лет, и недостатки стоматологической услуги обнаружены вами по истечении гарантийного срока, но в пределах 2-х лет с момента окончания оказания услуги, вы вправе предъявить указанные требования, если докажете, что недостатки возникли до принятия результата стоматологической услуги.
Стоматологическая клиника обязана устранить выявленные недостатки в срок, согласованный с потребителем.
Если ваши требования не исполняются добровольно, обратитесь в суд для защиты.
Санитарный надзор
- Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу проводит эпидрасследование по случаю ОКИ в ЧДОУ детский сад «Дельфин» и СПб ГСДФ «Дельфин»
- Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу проводит эпидрасследование в связи с регистрацией случаев сальмонеллезной инфекции у лиц, употреблявших куру-гриль, приобретенную в супермаркете «Eurospar»
- Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу проводит эпидрасследование по случаю ОКИ в ГБОУ «Балтийский берег» ДООЛ «Солнечный»
Регистрация, лицензирование
- Роспотребнадзор: получить лицензию на оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации можно будет через единый портал Госуслуги
- Вниманию лицензиатов! Периодическое подтверждение соответствие лицензиата лицензионным требованиям
- О сроке направления заявлений о периодическом (первичном) подтверждении соответствия лицензионным требованиям
Эпидемиологический надзор
- Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу проводит эпидрасследование по случаю ОКИ в ЧДОУ детский сад «Дельфин» и СПб ГСДФ «Дельфин»
- Всем миром против гепатита
- Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу проводит эпидрасследование в связи с регистрацией случаев сальмонеллезной инфекции у лиц, употреблявших куру-гриль, приобретенную в супермаркете «Eurospar»
Организация деятельности
- Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2021 № 128 "Об утверждении Правил формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований"
- Об утрате служебного удстоверения
Защита прав потребителей
- Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу проводит эпидрасследование по случаю ОКИ в ЧДОУ детский сад «Дельфин» и СПб ГСДФ «Дельфин»
- Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу проводит эпидрасследование в связи с регистрацией случаев сальмонеллезной инфекции у лиц, употреблявших куру-гриль, приобретенную в супермаркете «Eurospar»
- Памятка потребителям: Как вернуть деньги за билет на концерт, который отменили?