«Назад

Берегите воду

Берегите воду

Вода — это жизнь, именно воде наша планета Земля обязана возникновением и развитием всего живого. Вода содержится во всем. Например, наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Ель весом 100 кг, содержит 80 кг воды. Новорожденный малыш на 80% состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении.

Вода занимает 2/3 части нашей планеты. На Земле много воды, но мы не всегда можем ее использовать, так как нам нужна вода пресная, которой в природе немного.

Если взять 3-х литровую банку, наполнить её водой, а потом представить, что в трехлитровой банке - вся вода Земли, то вся пресная вода Земли - это всего лишь половина обычного стакана.

Причем, чтобы понять, сколько на Земле пресной воды, которая доступна человеку- наполните чайную ложку воды из стакана, остальная, бОльшая часть пресной воды находится в виде огромных ледников. Пресной воды, необходимой нам для жизни, очень мало и ее необходимо беречь.

Несколько способов экономии воды, о которых мы редко задумываемся.

Устраните все протечки (даже маленькие капли воды). Помните, простое капание из крана приводит к потере до 24 л воды в сутки.

Это 720 литров воды в месяц!

Используйте насадки распылители на кранах в целях экономии воды.

Мытье посуды. На кухне мойте посуду в емкости или с затычкой в раковине.

При открытом кране за 1 минуту выльется 10 л воды.

За 5 минут мытья посуды 50 л воды.

Если мыть посуду 3 раза в день, то за 30 дней израсходуется 4500 л воды!

При периодическом открывании крана, расходуется вода только на смывание моющего средства с посуды. За три мойки посуды в день это примерно 30 л воды, а за месяц 900 л!

Экономия - 3600 литров воды!

Не грейте или не размораживайте замороженные продукты в проточной воде.

Чистка зубов в течение 1 минуты при включенном кране ~ 10 литров воды на человека. В семье из 3-х человек - 30 л воды в день! При чистке зубов 2 раза в день – 60 л воды. В месяц это 1800 л воды! Если использовать стакан воды для полоскания полости рта, это будет равно 250 мл воды на человека.

В семье из 3-х человек это обойдется всего 0.75 мл воды.

Две чистки в день, за 30 дней - 45 литров воды!

Экономия - 1755 литров воды в месяц!

Гигиена тела. Во время принятия ванны на 1 человека необходимо примерно 150 л воды. На семью из 3-х человек - 450л воды. За месяц на семью из трех человек - 13500 л воды! Принятие душа за 1 процедуру требуется ~ 50 л воды. На семью из 3-х человек 150 л воды. В месяц семье требуется 4500 л воды.

Экономия в 9000 литров воды в месяц!

Унитаз. Обратите внимание на кнопки спуска воды на унитазе. С одной кнопкой - за одно использование расходуется примерно 10 л воды. Примерно, за 6 использований день - 60 л воды. Семья из 3-х человек израсходует - 180 л воды. В месяц это составит ~ 5400 л воды!

Унитаз с 2 кнопками для смыва воды на 1 человека, при одном использовании расходует ~ 5-7 л воды. На 1-го человека в день (6 раз) - 35 л воды. Семья из 3-х человек - 105 л воды в день. В месяц - 3150 л воды!

Экономия 2250 литров воды!

Стирка белья. Полностью загружайте стиральную машину. Не полощите белье в проточной воде. Выбирайте соответствующий режим во время стирки.

Давайте же будем просто БЕРЕЧЬ ВОДУ!

По материалам сайта ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора (https://cgon.rospotrebnadzor.ru/)

Постановление № 4 от 13.05.2024 «О мероприятиях, направленных на снижение заболеваемости кишечными инфекциями в Санкт-Петербурге»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 3 от 03.05.2024 «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия в период подготовки и проведения в Санкт-Петербурге крупных многосторонних международных мероприятий в 2024 году»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 2 от 12.04.2024 «О мерах усиления борьбы с грызунами»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 1 от 21.02.2024 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 20.12.2023 № 4»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 4 от 20.12.2023 «Об усилении мероприятий по профилактике гриппа, острых респираторных вирусных инфекций, новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внебольничных пневмоний в эпидемическом сезоне 2023-2024 годов в Санкт-Петербурге»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 3 от 24.04.2023 «О проведении иммунизации против кори иностранных граждан, прибывших на территорию Санкт-Петербурга для осуществления трудовой деятельности»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 2 от 21.03.2023 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 6 от 13.12.2022»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 1 от 19.01.2023 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 6 от 13.12.2022»

Противодействие коррупции

Государственные услуги

Опросный модуль

План проведения плановых проверок на 2024 год

Таможенный союз
Официальный сайт

Таможенный союз
Санитарные меры

Единый реестр проверок

Организация деятельности Организация деятельности

«Назад

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году

В 2021 году в Управление поступило 63121обращений, что на 4,6% (3057) ниже уровня прошлого года (в 2020 году - 66178  обращений).

Преобладающее количество обращений – 71% (44841) поступило от жителей города, в 2020 году - 72,3% (47171), из органов государственной власти Санкт-Петербурга - 28,2% (17805), в 2020 году -28,2% (18685), из общественных организаций – 0,8% (475), в 2020 году - 0,7% (322). Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.

Наибольшее количество обращений поступивших за 2021 год, как и в предыдущие годы, касалось нарушений прав потребителей – 57,7% (36409), в 2020 году -59,2% (39208). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила –42,3% (26712), в 2020 году -  40,8% (26970).

Преобладающее количество обращений по защите прав потребителей приходилось на обращения в сфере услуг – 68,3% (24862) ), в 2020 году - 69,6% (27306), из общего количества обращений на услуги: на медицинские услуги –13,1% (3248), в 2020 году - 9,8% (2670); на нарушения жилищно-коммунальных услуг – 12,5% (3115), в 2020 году - 11,1% (3031); на заключение договоров с использованием дистанционных каналов (сети интернет) –9,5% (2356), в 2020 году - 8,3% (2271); на качество бытового обслуживания населения  – 9,1% (2255), в 2020 году - 8,8% (2391); на некачественное предоставление услуг связи – 7,3% (1817), в 2020 году - 8,2% (2236); на нарушения в сфере финансов –7,2% (1791), в 2020 году - 6,6% (1792); на транспортные услуги – 5,8% (1450), в 2020 году - 8,3% (2263).

В целом в 2021 году наблюдалось снижение числа обращений на нарушения в сфере услуг по сравнению с прошлым годом на 9,0% (2444), которое произошло за счет снижения количества обращений на некачественное предоставление транспортных услуг, услуг связи, а также услуг по бытовому обслуживанию населения.

Доля заявлений на нарушения в сфере розничной торговли составила – 31,7% (11547), в 2020 году - 30,4% (11902). Значительное количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли приходилось на дистанционную торговлю –31,0% (3581), в 2020 году -  33,0% (3941); торговлю продовольственными товарами –29,4% (3400), в 2020 году - 22,5% (2680); торговлю по образцам – 18,3% (2112), в 2020 году - 12,5% (1498). Снижение числа обращений на нарушения в сфере розничной торговли составило к 2020 году – 3,0% (355), за счет снижения количества обращений на качество дистанционной торговли. Однако при этом произошло увеличение количества обращений на качество розничной торговли продовольственными товарами на и торговлю по образцам.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом: об условиях проживания в жилых помещениях – 19,9% (5312), в 2020 году - 18,8% (5082); об организации питания населения – 12,6% (3404); об использовании других физических факторов – 10,5% (2817), в том числе на шум –63,7% (1795), в 2020 году – 79,5% (2359); о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства –8,9% (2390), в 2020 году - 8,0% (2164); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования –7,3% (1937), в 2020 году - 11,0% (2966); об атмосферном воздухе –6,5% (1730), в 2020 году -  6,1% (1655); о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении – 6,3 (1678), в 2020 году -5,3% (1436); об условиях воспитания и обучения –6,2% (1669), в 2020 году -  5,6% (1514); об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 5,8% (1541), в 2020 году - 9,2% (2498).

Снижение числа обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составило  к прошлому году -1,0% (258) обращений за счет снижения количества обращений по эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, а так же обращений с жалобами на шум.

По вопросам эпидемиологического надзора поступило 4807 обращений, которые касались профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе   использования средств индивидуальной защиты и соблюдения социальной дистанции, проведения дезинфекционного и противоэпидемического режимов в торговых, медицинских и иных организациях, о сроках тестирования на коронавирусную инфекцию и сроках получения результатов анализа ПЦР, в том числе по прибытию в РФ из-за рубежа, соблюдения карантина и режима самоизоляции, о вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19, о получении QR-кодов и сроках их действия.

Напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Прием обращений граждан», размещенной на сайте Управления.

Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная д.19.

Адрес сайта Управления http://78.rospotrebnadzor.ru