Берегите воду
Берегите воду
Вода — это жизнь, именно воде наша планета Земля обязана возникновением и развитием всего живого. Вода содержится во всем. Например, наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Ель весом 100 кг, содержит 80 кг воды. Новорожденный малыш на 80% состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении.
Вода занимает 2/3 части нашей планеты. На Земле много воды, но мы не всегда можем ее использовать, так как нам нужна вода пресная, которой в природе немного.
Если взять 3-х литровую банку, наполнить её водой, а потом представить, что в трехлитровой банке - вся вода Земли, то вся пресная вода Земли - это всего лишь половина обычного стакана.
Причем, чтобы понять, сколько на Земле пресной воды, которая доступна человеку- наполните чайную ложку воды из стакана, остальная, бОльшая часть пресной воды находится в виде огромных ледников. Пресной воды, необходимой нам для жизни, очень мало и ее необходимо беречь.
Несколько способов экономии воды, о которых мы редко задумываемся.
Устраните все протечки (даже маленькие капли воды). Помните, простое капание из крана приводит к потере до 24 л воды в сутки.
Это 720 литров воды в месяц!
Используйте насадки распылители на кранах в целях экономии воды.
Мытье посуды. На кухне мойте посуду в емкости или с затычкой в раковине.
При открытом кране за 1 минуту выльется 10 л воды.
За 5 минут мытья посуды 50 л воды.
Если мыть посуду 3 раза в день, то за 30 дней израсходуется 4500 л воды!
При периодическом открывании крана, расходуется вода только на смывание моющего средства с посуды. За три мойки посуды в день это примерно 30 л воды, а за месяц 900 л!
Экономия - 3600 литров воды!
Не грейте или не размораживайте замороженные продукты в проточной воде.
Чистка зубов в течение 1 минуты при включенном кране ~ 10 литров воды на человека. В семье из 3-х человек - 30 л воды в день! При чистке зубов 2 раза в день – 60 л воды. В месяц это 1800 л воды! Если использовать стакан воды для полоскания полости рта, это будет равно 250 мл воды на человека.
В семье из 3-х человек это обойдется всего 0.75 мл воды.
Две чистки в день, за 30 дней - 45 литров воды!
Экономия - 1755 литров воды в месяц!
Гигиена тела. Во время принятия ванны на 1 человека необходимо примерно 150 л воды. На семью из 3-х человек - 450л воды. За месяц на семью из трех человек - 13500 л воды! Принятие душа за 1 процедуру требуется ~ 50 л воды. На семью из 3-х человек 150 л воды. В месяц семье требуется 4500 л воды.
Экономия в 9000 литров воды в месяц!
Унитаз. Обратите внимание на кнопки спуска воды на унитазе. С одной кнопкой - за одно использование расходуется примерно 10 л воды. Примерно, за 6 использований день - 60 л воды. Семья из 3-х человек израсходует - 180 л воды. В месяц это составит ~ 5400 л воды!
Унитаз с 2 кнопками для смыва воды на 1 человека, при одном использовании расходует ~ 5-7 л воды. На 1-го человека в день (6 раз) - 35 л воды. Семья из 3-х человек - 105 л воды в день. В месяц - 3150 л воды!
Экономия 2250 литров воды!
Стирка белья. Полностью загружайте стиральную машину. Не полощите белье в проточной воде. Выбирайте соответствующий режим во время стирки.
Давайте же будем просто БЕРЕЧЬ ВОДУ!
По материалам сайта ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора (https://cgon.rospotrebnadzor.ru/)
Организация деятельности
Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
В 2021 году в Управление поступило 63121обращений, что на 4,6% (3057) ниже уровня прошлого года (в 2020 году - 66178 обращений).
Преобладающее количество обращений – 71% (44841) поступило от жителей города, в 2020 году - 72,3% (47171), из органов государственной власти Санкт-Петербурга - 28,2% (17805), в 2020 году -28,2% (18685), из общественных организаций – 0,8% (475), в 2020 году - 0,7% (322). Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.
Наибольшее количество обращений поступивших за 2021 год, как и в предыдущие годы, касалось нарушений прав потребителей – 57,7% (36409), в 2020 году -59,2% (39208). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила –42,3% (26712), в 2020 году - 40,8% (26970).
Преобладающее количество обращений по защите прав потребителей приходилось на обращения в сфере услуг – 68,3% (24862) ), в 2020 году - 69,6% (27306), из общего количества обращений на услуги: на медицинские услуги –13,1% (3248), в 2020 году - 9,8% (2670); на нарушения жилищно-коммунальных услуг – 12,5% (3115), в 2020 году - 11,1% (3031); на заключение договоров с использованием дистанционных каналов (сети интернет) –9,5% (2356), в 2020 году - 8,3% (2271); на качество бытового обслуживания населения – 9,1% (2255), в 2020 году - 8,8% (2391); на некачественное предоставление услуг связи – 7,3% (1817), в 2020 году - 8,2% (2236); на нарушения в сфере финансов –7,2% (1791), в 2020 году - 6,6% (1792); на транспортные услуги – 5,8% (1450), в 2020 году - 8,3% (2263).
В целом в 2021 году наблюдалось снижение числа обращений на нарушения в сфере услуг по сравнению с прошлым годом на 9,0% (2444), которое произошло за счет снижения количества обращений на некачественное предоставление транспортных услуг, услуг связи, а также услуг по бытовому обслуживанию населения.
Доля заявлений на нарушения в сфере розничной торговли составила – 31,7% (11547), в 2020 году - 30,4% (11902). Значительное количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли приходилось на дистанционную торговлю –31,0% (3581), в 2020 году - 33,0% (3941); торговлю продовольственными товарами –29,4% (3400), в 2020 году - 22,5% (2680); торговлю по образцам – 18,3% (2112), в 2020 году - 12,5% (1498). Снижение числа обращений на нарушения в сфере розничной торговли составило к 2020 году – 3,0% (355), за счет снижения количества обращений на качество дистанционной торговли. Однако при этом произошло увеличение количества обращений на качество розничной торговли продовольственными товарами на и торговлю по образцам.
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом: об условиях проживания в жилых помещениях – 19,9% (5312), в 2020 году - 18,8% (5082); об организации питания населения – 12,6% (3404); об использовании других физических факторов – 10,5% (2817), в том числе на шум –63,7% (1795), в 2020 году – 79,5% (2359); о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства –8,9% (2390), в 2020 году - 8,0% (2164); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования –7,3% (1937), в 2020 году - 11,0% (2966); об атмосферном воздухе –6,5% (1730), в 2020 году - 6,1% (1655); о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении – 6,3 (1678), в 2020 году -5,3% (1436); об условиях воспитания и обучения –6,2% (1669), в 2020 году - 5,6% (1514); об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 5,8% (1541), в 2020 году - 9,2% (2498).
Снижение числа обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составило к прошлому году -1,0% (258) обращений за счет снижения количества обращений по эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, а так же обращений с жалобами на шум.
По вопросам эпидемиологического надзора поступило 4807 обращений, которые касались профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе использования средств индивидуальной защиты и соблюдения социальной дистанции, проведения дезинфекционного и противоэпидемического режимов в торговых, медицинских и иных организациях, о сроках тестирования на коронавирусную инфекцию и сроках получения результатов анализа ПЦР, в том числе по прибытию в РФ из-за рубежа, соблюдения карантина и режима самоизоляции, о вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19, о получении QR-кодов и сроках их действия.
Напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Прием обращений граждан», размещенной на сайте Управления.
Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная д.19.
Адрес сайта Управления http://78.rospotrebnadzor.ru
Защита прав потребителей
- Клининг и потребитель
- Cуд удовлетворил исковые требования Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, действующего в защиту интересов Е., к ООО «Юридический супермаркет- СПб»
- Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу выступило с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «УК Флагман» об обязании совершить определенные действия