Ранние овощи: чем полезны
Ранние овощи: чем полезны
Рассказываем, в чем преимущество ранних овощей и почему стоит их включить в свой рацион.
В мае начинается «витаминное» время. На прилавках уже появился свежий урожай овощей: огурцы, редис, капуста, чеснок, картофель, зеленый горошек, кабачки. Чуть позже начнется сезон баклажанов, патиссонов, тыквы.
Важно есть овощи именно в сезон, когда их собирают. В это время они максимально полезны для организма, так как содержат наибольшее количество питательных веществ, сочны и вкусны. Например, в молодом картофеле много калия, полезного для сосудов и сердца, витамина С, который укрепляет иммунную систему, защищает от вирусов и бактерий. А еще в молодых плодах больше воды и меньше крахмала – это делает картофель диетическим продуктом.
В прошлогодних плодах концентрация витаминов и минералов гораздо ниже. Чем дольше картофель хранится, тем меньше в нем остается аскорбиновой кислоты (в клубнях содержится фермент аскорбиназа, разрушающий витамин С). Кроме того, некоторые овощи способны со временем накапливать вредные вещества. Так, при длительном хранении в картофеле увеличивается количество соланина – ядовитого вещества, которое может спровоцировать проблемы с желудком и раздражение пищевода. Помните, что старые, позеленевшие, пророщенные корнеплоды есть нельзя – они содержат токсин в повышенной концентрации.
То же самое происходит и с некоторыми другими пасленовыми, например с баклажанами и стручковым перцем.
Сейчас прекрасное время для капусты. Молодая капуста на 90% состоит из воды, не горчит, богата калием, витаминами С, А, В, Р, К, а также витамином U, который не синтезируется организмом, и его можно получить только с пищей. Витамин U обладает антигистаминным действием, предотвращает развитие атеросклероза, очищает организм от вредных химических элементов и способствует заживлению язвенных и эрозийных дефектов на слизистых. При этом молодая капуста почти не содержит сахарозу и крахмал, поэтому показана диабетикам.
Не забывайте и про нежный зеленый горошек. Он богат белком, поэтому может служить альтернативой мясу. В нем также есть магний, кальций, калий, фосфор, железо и витамины группы В. Сезон сбора горошка – июнь-июль, в это время он наиболее сладкий и полезный. Кстати, консервированный горошек, изготовленный в этот период, не сильно проигрывает по своим качествам свежему. А вот если продукт сделан из сухого прошлогоднего гороха, то в нем почти нет ценных веществ и он горький.
Условия хранения
Чтобы как можно дольше сберечь витамины и минералы, важно правильно хранить овощи. Особую роль играют температура, влажность и пищевое соседство. В холодильнике следует хранить капусту, морковь, лук-порей, брокколи, редис, зеленый горошек. Причем класть овощи нужно в специальный отсек – зону свежести, где температура не превышает 6 градусов. Помидоры, сладкий перец, кабачки, огурцы, лук, картофель, чеснок и баклажаны лучше держать в подвале или кладовке, так как в холодильнике для них слишком прохладно, а при комнатной температуре – жарко. Влаги должно быть минимум, иначе не избежать появления плесени и грибка.
Помидоры лучше класть отдельно от других овощей. Картофель тоже. Желательно поместить его вместе с яблоками – так он дольше сохранит свежесть. Лук хорошо соседствует с чесноком.
Треснувшие плоды, которые еще не начали гнить, хранить долго нельзя, их нужно термически обработать как можно скорее. Если вы купили слишком много овощей и не успеваете съесть, можно их заморозить и использовать позже.
По материалам сайта "ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ" (https://здоровое-питание.рф)
Организация деятельности
Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
В 2021 году в Управление поступило 63121обращений, что на 4,6% (3057) ниже уровня прошлого года (в 2020 году - 66178 обращений).
Преобладающее количество обращений – 71% (44841) поступило от жителей города, в 2020 году - 72,3% (47171), из органов государственной власти Санкт-Петербурга - 28,2% (17805), в 2020 году -28,2% (18685), из общественных организаций – 0,8% (475), в 2020 году - 0,7% (322). Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.
Наибольшее количество обращений поступивших за 2021 год, как и в предыдущие годы, касалось нарушений прав потребителей – 57,7% (36409), в 2020 году -59,2% (39208). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила –42,3% (26712), в 2020 году - 40,8% (26970).
Преобладающее количество обращений по защите прав потребителей приходилось на обращения в сфере услуг – 68,3% (24862) ), в 2020 году - 69,6% (27306), из общего количества обращений на услуги: на медицинские услуги –13,1% (3248), в 2020 году - 9,8% (2670); на нарушения жилищно-коммунальных услуг – 12,5% (3115), в 2020 году - 11,1% (3031); на заключение договоров с использованием дистанционных каналов (сети интернет) –9,5% (2356), в 2020 году - 8,3% (2271); на качество бытового обслуживания населения – 9,1% (2255), в 2020 году - 8,8% (2391); на некачественное предоставление услуг связи – 7,3% (1817), в 2020 году - 8,2% (2236); на нарушения в сфере финансов –7,2% (1791), в 2020 году - 6,6% (1792); на транспортные услуги – 5,8% (1450), в 2020 году - 8,3% (2263).
В целом в 2021 году наблюдалось снижение числа обращений на нарушения в сфере услуг по сравнению с прошлым годом на 9,0% (2444), которое произошло за счет снижения количества обращений на некачественное предоставление транспортных услуг, услуг связи, а также услуг по бытовому обслуживанию населения.
Доля заявлений на нарушения в сфере розничной торговли составила – 31,7% (11547), в 2020 году - 30,4% (11902). Значительное количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли приходилось на дистанционную торговлю –31,0% (3581), в 2020 году - 33,0% (3941); торговлю продовольственными товарами –29,4% (3400), в 2020 году - 22,5% (2680); торговлю по образцам – 18,3% (2112), в 2020 году - 12,5% (1498). Снижение числа обращений на нарушения в сфере розничной торговли составило к 2020 году – 3,0% (355), за счет снижения количества обращений на качество дистанционной торговли. Однако при этом произошло увеличение количества обращений на качество розничной торговли продовольственными товарами на и торговлю по образцам.
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом: об условиях проживания в жилых помещениях – 19,9% (5312), в 2020 году - 18,8% (5082); об организации питания населения – 12,6% (3404); об использовании других физических факторов – 10,5% (2817), в том числе на шум –63,7% (1795), в 2020 году – 79,5% (2359); о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства –8,9% (2390), в 2020 году - 8,0% (2164); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования –7,3% (1937), в 2020 году - 11,0% (2966); об атмосферном воздухе –6,5% (1730), в 2020 году - 6,1% (1655); о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении – 6,3 (1678), в 2020 году -5,3% (1436); об условиях воспитания и обучения –6,2% (1669), в 2020 году - 5,6% (1514); об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 5,8% (1541), в 2020 году - 9,2% (2498).
Снижение числа обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составило к прошлому году -1,0% (258) обращений за счет снижения количества обращений по эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, а так же обращений с жалобами на шум.
По вопросам эпидемиологического надзора поступило 4807 обращений, которые касались профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе использования средств индивидуальной защиты и соблюдения социальной дистанции, проведения дезинфекционного и противоэпидемического режимов в торговых, медицинских и иных организациях, о сроках тестирования на коронавирусную инфекцию и сроках получения результатов анализа ПЦР, в том числе по прибытию в РФ из-за рубежа, соблюдения карантина и режима самоизоляции, о вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19, о получении QR-кодов и сроках их действия.
Напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Прием обращений граждан», размещенной на сайте Управления.
Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная д.19.
Адрес сайта Управления http://78.rospotrebnadzor.ru