«Назад

Ранние овощи: чем полезны

Ранние овощи: чем полезны

Рассказываем, в чем преимущество ранних овощей и почему стоит их включить в свой рацион.

В мае начинается «витаминное» время. На прилавках уже появился свежий урожай овощей: огурцы, редис, капуста, чеснок, картофель, зеленый горошек, кабачки. Чуть позже начнется сезон баклажанов, патиссонов, тыквы.

Важно есть овощи именно в сезон, когда их собирают. В это время они максимально полезны для организма, так как содержат наибольшее количество питательных веществ, сочны и вкусны. Например, в молодом картофеле много калия, полезного для сосудов и сердца, витамина С, который укрепляет иммунную систему, защищает от вирусов и бактерий. А еще в молодых плодах больше воды и меньше крахмала – это делает картофель диетическим продуктом.

В прошлогодних плодах концентрация витаминов и минералов гораздо ниже. Чем дольше картофель хранится, тем меньше в нем остается аскорбиновой кислоты (в клубнях содержится фермент аскорбиназа, разрушающий витамин С). Кроме того, некоторые овощи способны со временем накапливать вредные вещества. Так, при длительном хранении в картофеле увеличивается количество соланина – ядовитого вещества, которое может спровоцировать проблемы с желудком и раздражение пищевода. Помните, что старые, позеленевшие, пророщенные корнеплоды есть нельзя – они содержат токсин в повышенной концентрации.

То же самое происходит и с некоторыми другими пасленовыми, например с баклажанами и стручковым перцем. 

Сейчас прекрасное время для капусты. Молодая капуста на 90% состоит из воды, не горчит, богата калием, витаминами С, А, В, Р, К, а также витамином U, который не синтезируется организмом, и его можно получить только с пищей. Витамин U обладает антигистаминным действием, предотвращает развитие атеросклероза, очищает организм от вредных химических элементов и способствует заживлению язвенных и эрозийных дефектов на слизистых. При этом молодая капуста почти не содержит сахарозу и крахмал, поэтому показана диабетикам.

Не забывайте и про нежный зеленый горошек. Он богат белком, поэтому может служить альтернативой мясу. В нем также есть магний, кальций, калий, фосфор, железо и витамины группы В. Сезон сбора горошка – июнь-июль, в это время он наиболее сладкий и полезный. Кстати, консервированный горошек, изготовленный в этот период, не сильно проигрывает по своим качествам свежему. А вот если продукт сделан из сухого прошлогоднего гороха, то в нем почти нет ценных веществ и он горький.

Условия хранения

Чтобы как можно дольше сберечь витамины и минералы, важно правильно хранить овощи. Особую роль играют температура, влажность и пищевое соседство. В холодильнике следует хранить капусту, морковь, лук-порей, брокколи, редис, зеленый горошек. Причем класть овощи нужно в специальный отсек – зону свежести, где температура не превышает 6 градусов. Помидоры, сладкий перец, кабачки, огурцы, лук, картофель, чеснок и баклажаны лучше держать в подвале или кладовке, так как в холодильнике для них слишком прохладно, а при комнатной температуре – жарко. Влаги должно быть минимум, иначе не избежать появления плесени и грибка.

Помидоры лучше класть отдельно от других овощей. Картофель тоже. Желательно поместить его вместе с яблоками – так он дольше сохранит свежесть. Лук хорошо соседствует с чесноком.

Треснувшие плоды, которые еще не начали гнить, хранить долго нельзя, их нужно термически обработать как можно скорее. Если вы купили слишком много овощей и не успеваете съесть, можно их заморозить и использовать позже.

По материалам сайта "ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ" (https://здоровое-питание.рф)

Постановление № 4 от 13.05.2024 «О мероприятиях, направленных на снижение заболеваемости кишечными инфекциями в Санкт-Петербурге»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 3 от 03.05.2024 «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия в период подготовки и проведения в Санкт-Петербурге крупных многосторонних международных мероприятий в 2024 году»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 2 от 12.04.2024 «О мерах усиления борьбы с грызунами»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 1 от 21.02.2024 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 20.12.2023 № 4»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 4 от 20.12.2023 «Об усилении мероприятий по профилактике гриппа, острых респираторных вирусных инфекций, новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внебольничных пневмоний в эпидемическом сезоне 2023-2024 годов в Санкт-Петербурге»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 3 от 24.04.2023 «О проведении иммунизации против кори иностранных граждан, прибывших на территорию Санкт-Петербурга для осуществления трудовой деятельности»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 2 от 21.03.2023 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 6 от 13.12.2022»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 1 от 19.01.2023 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 6 от 13.12.2022»

Противодействие коррупции

Государственные услуги

Опросный модуль

План проведения плановых проверок на 2024 год

Таможенный союз
Официальный сайт

Таможенный союз
Санитарные меры

Единый реестр проверок

Организация деятельности Организация деятельности

«Назад

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году

В 2021 году в Управление поступило 63121обращений, что на 4,6% (3057) ниже уровня прошлого года (в 2020 году - 66178  обращений).

Преобладающее количество обращений – 71% (44841) поступило от жителей города, в 2020 году - 72,3% (47171), из органов государственной власти Санкт-Петербурга - 28,2% (17805), в 2020 году -28,2% (18685), из общественных организаций – 0,8% (475), в 2020 году - 0,7% (322). Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.

Наибольшее количество обращений поступивших за 2021 год, как и в предыдущие годы, касалось нарушений прав потребителей – 57,7% (36409), в 2020 году -59,2% (39208). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила –42,3% (26712), в 2020 году -  40,8% (26970).

Преобладающее количество обращений по защите прав потребителей приходилось на обращения в сфере услуг – 68,3% (24862) ), в 2020 году - 69,6% (27306), из общего количества обращений на услуги: на медицинские услуги –13,1% (3248), в 2020 году - 9,8% (2670); на нарушения жилищно-коммунальных услуг – 12,5% (3115), в 2020 году - 11,1% (3031); на заключение договоров с использованием дистанционных каналов (сети интернет) –9,5% (2356), в 2020 году - 8,3% (2271); на качество бытового обслуживания населения  – 9,1% (2255), в 2020 году - 8,8% (2391); на некачественное предоставление услуг связи – 7,3% (1817), в 2020 году - 8,2% (2236); на нарушения в сфере финансов –7,2% (1791), в 2020 году - 6,6% (1792); на транспортные услуги – 5,8% (1450), в 2020 году - 8,3% (2263).

В целом в 2021 году наблюдалось снижение числа обращений на нарушения в сфере услуг по сравнению с прошлым годом на 9,0% (2444), которое произошло за счет снижения количества обращений на некачественное предоставление транспортных услуг, услуг связи, а также услуг по бытовому обслуживанию населения.

Доля заявлений на нарушения в сфере розничной торговли составила – 31,7% (11547), в 2020 году - 30,4% (11902). Значительное количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли приходилось на дистанционную торговлю –31,0% (3581), в 2020 году -  33,0% (3941); торговлю продовольственными товарами –29,4% (3400), в 2020 году - 22,5% (2680); торговлю по образцам – 18,3% (2112), в 2020 году - 12,5% (1498). Снижение числа обращений на нарушения в сфере розничной торговли составило к 2020 году – 3,0% (355), за счет снижения количества обращений на качество дистанционной торговли. Однако при этом произошло увеличение количества обращений на качество розничной торговли продовольственными товарами на и торговлю по образцам.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом: об условиях проживания в жилых помещениях – 19,9% (5312), в 2020 году - 18,8% (5082); об организации питания населения – 12,6% (3404); об использовании других физических факторов – 10,5% (2817), в том числе на шум –63,7% (1795), в 2020 году – 79,5% (2359); о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства –8,9% (2390), в 2020 году - 8,0% (2164); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования –7,3% (1937), в 2020 году - 11,0% (2966); об атмосферном воздухе –6,5% (1730), в 2020 году -  6,1% (1655); о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении – 6,3 (1678), в 2020 году -5,3% (1436); об условиях воспитания и обучения –6,2% (1669), в 2020 году -  5,6% (1514); об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 5,8% (1541), в 2020 году - 9,2% (2498).

Снижение числа обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составило  к прошлому году -1,0% (258) обращений за счет снижения количества обращений по эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, а так же обращений с жалобами на шум.

По вопросам эпидемиологического надзора поступило 4807 обращений, которые касались профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе   использования средств индивидуальной защиты и соблюдения социальной дистанции, проведения дезинфекционного и противоэпидемического режимов в торговых, медицинских и иных организациях, о сроках тестирования на коронавирусную инфекцию и сроках получения результатов анализа ПЦР, в том числе по прибытию в РФ из-за рубежа, соблюдения карантина и режима самоизоляции, о вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19, о получении QR-кодов и сроках их действия.

Напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Прием обращений граждан», размещенной на сайте Управления.

Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная д.19.

Адрес сайта Управления http://78.rospotrebnadzor.ru