«Назад

О профилактике энтеровирусной инфекции

О профилактике энтеровирусной инфекции

Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу напоминает, что в теплое время года увеличиваются риски возникновения случаев острых кишечных и других инфекций, среди которых одними из актуальных являются заболевания энтеровирусной этиологии.

Энтеровирусная инфекция (ЭВИ) – повсеместно распространенное инфекционное заболевание, вызываемое вирусами рода Enterovirus.

Энтеровирусы отличаются высокой устойчивостью во внешней среде, способны сохранять жизнеспособность в воде поверхностных водоемов и влажной почве до 2 месяцев.

Источником инфекции является только человек - больной или носитель возбудителя. Инкубационный период составляет в среднем от 1 до 10 дней. Среди заболевших преобладают дети.

ЭВИ часто заражаются маленькие дети при попадании небольшой дозы возбудителя с водой или с пищей. Основными путями передачи ЭВИ являются водный и контактно-бытовой, дополнительным - воздушно-капельный при развитии у больных симптомов поражения верхних дыхательных путей.

Факторами передачи инфекции могут быть: сырая вода и приготовленный из неё лед, недостаточно обработанные овощи, фрукты, зелень, грязные руки, игрушки и другие объекты внешней среды, загрязненные энтеровирусами.

ЭВИ может протекать в различных формах – в виде герпетической ангины, высыпаний на коже туловища, конечностей, на лице в области ротовой полости, расстройств пищеварения.

Перечисленные симптомы могут сопровождаться лихорадкой, слабостью, головными и мышечными болями.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детей, посещающих организованные детские коллективы, предотвращения возникновения и распространение кишечных (энтеровирусных) инфекций в детских коллективах проводятся следующие меры профилактики:

  • недопущение посещения ребенком организованного детского коллектива с любыми проявлениями заболевания;
  • размещение детей по группам/отрядам строго на основании существующих требований санитарного законодательства;
  • закрепление персонала за каждой организованной группой;
  • соблюдение личной гигиены детьми и персоналом;
  • контроль за поступающими продуктами, обработкой овощей и фруктов, используемых в питании детей;
  • соблюдение требований к условиям и технологии изготовления кулинарной продукции на пищеблоках детских и подростковых организаций;
  • соблюдение требований к условиям и срокам хранения пищевых продуктов;
  • использование кипяченой или бутилированной воды при организации питьевого режима в детских учреждениях;
  • ежедневные уборки помещений с акцентом на места наибольшего риска заражения (санузлы, места скопления пыли);
  • раздельное применение уборочного инвентаря в группах/помещениях для постоянного пребывания детей, туалетных, на пищеблоке;
  • выделение персоналу отдельной спецодежды для раздачи пищи и уборки помещений.

Чтобы избежать заражения энтеровирусной инфекцией, необходимо:

  • мыть руки с мылом после посещения туалета, перед едой;
  • пить воду только гарантированного качества: бутилированную промышленного производства или кипяченую;
  • избегать контактов с людьми с признаками инфекционных заболеваний, с сыпью, температурой, кашлем и другими симптомами;
  • купаться только в тех бассейнах, в которых проводится обеззараживание и контроль качества воды;
  • купаться только на специально оборудованных пляжах;
  • родителям необходимо следить за детьми во время купания во избежание заглатывания воды;
  • защищать пищу от мух и других насекомых.

Помните, что риски заболевания увеличиваются, если:

  • трогать грязными руками лицо, нос, глаза, употреблять пищу немытыми руками;
  • пить воду из питьевых фонтанчиков;
  • использовать лёд для охлаждения напитков, приготовленный из воды неизвестного качества;
  • покупать продукты и напитки у уличных торговцев;
  • принимать пищу в необорудованных для этой цели местах, в местах с низким уровнем соблюдения санитарной культуры;
  • употреблять термически необработанные продукты;посещать с маленькими детьми мероприятия с большим скоплением людей;
  • купаться в бассейнах, вода которых не подвергается периодическому обеззараживанию и контролю качества.

Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу рекомендует вам соблюдать эти простые правила профилактики энтеровирусной инфекции и тогда предстоящие майские праздники и выходные дни принесут вам только радость от общения с близкими людьми.

Постановление № 4 от 13.05.2024 «О мероприятиях, направленных на снижение заболеваемости кишечными инфекциями в Санкт-Петербурге»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 3 от 03.05.2024 «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия в период подготовки и проведения в Санкт-Петербурге крупных многосторонних международных мероприятий в 2024 году»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 2 от 12.04.2024 «О мерах усиления борьбы с грызунами»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 1 от 21.02.2024 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 20.12.2023 № 4»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 4 от 20.12.2023 «Об усилении мероприятий по профилактике гриппа, острых респираторных вирусных инфекций, новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внебольничных пневмоний в эпидемическом сезоне 2023-2024 годов в Санкт-Петербурге»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 3 от 24.04.2023 «О проведении иммунизации против кори иностранных граждан, прибывших на территорию Санкт-Петербурга для осуществления трудовой деятельности»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 2 от 21.03.2023 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 6 от 13.12.2022»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 1 от 19.01.2023 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 6 от 13.12.2022»

Противодействие коррупции

Государственные услуги

Опросный модуль

План проведения плановых проверок на 2024 год

Таможенный союз
Официальный сайт

Таможенный союз
Санитарные меры

Единый реестр проверок

Организация деятельности Организация деятельности

«Назад

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году

В 2021 году в Управление поступило 63121обращений, что на 4,6% (3057) ниже уровня прошлого года (в 2020 году - 66178  обращений).

Преобладающее количество обращений – 71% (44841) поступило от жителей города, в 2020 году - 72,3% (47171), из органов государственной власти Санкт-Петербурга - 28,2% (17805), в 2020 году -28,2% (18685), из общественных организаций – 0,8% (475), в 2020 году - 0,7% (322). Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.

Наибольшее количество обращений поступивших за 2021 год, как и в предыдущие годы, касалось нарушений прав потребителей – 57,7% (36409), в 2020 году -59,2% (39208). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила –42,3% (26712), в 2020 году -  40,8% (26970).

Преобладающее количество обращений по защите прав потребителей приходилось на обращения в сфере услуг – 68,3% (24862) ), в 2020 году - 69,6% (27306), из общего количества обращений на услуги: на медицинские услуги –13,1% (3248), в 2020 году - 9,8% (2670); на нарушения жилищно-коммунальных услуг – 12,5% (3115), в 2020 году - 11,1% (3031); на заключение договоров с использованием дистанционных каналов (сети интернет) –9,5% (2356), в 2020 году - 8,3% (2271); на качество бытового обслуживания населения  – 9,1% (2255), в 2020 году - 8,8% (2391); на некачественное предоставление услуг связи – 7,3% (1817), в 2020 году - 8,2% (2236); на нарушения в сфере финансов –7,2% (1791), в 2020 году - 6,6% (1792); на транспортные услуги – 5,8% (1450), в 2020 году - 8,3% (2263).

В целом в 2021 году наблюдалось снижение числа обращений на нарушения в сфере услуг по сравнению с прошлым годом на 9,0% (2444), которое произошло за счет снижения количества обращений на некачественное предоставление транспортных услуг, услуг связи, а также услуг по бытовому обслуживанию населения.

Доля заявлений на нарушения в сфере розничной торговли составила – 31,7% (11547), в 2020 году - 30,4% (11902). Значительное количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли приходилось на дистанционную торговлю –31,0% (3581), в 2020 году -  33,0% (3941); торговлю продовольственными товарами –29,4% (3400), в 2020 году - 22,5% (2680); торговлю по образцам – 18,3% (2112), в 2020 году - 12,5% (1498). Снижение числа обращений на нарушения в сфере розничной торговли составило к 2020 году – 3,0% (355), за счет снижения количества обращений на качество дистанционной торговли. Однако при этом произошло увеличение количества обращений на качество розничной торговли продовольственными товарами на и торговлю по образцам.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом: об условиях проживания в жилых помещениях – 19,9% (5312), в 2020 году - 18,8% (5082); об организации питания населения – 12,6% (3404); об использовании других физических факторов – 10,5% (2817), в том числе на шум –63,7% (1795), в 2020 году – 79,5% (2359); о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства –8,9% (2390), в 2020 году - 8,0% (2164); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования –7,3% (1937), в 2020 году - 11,0% (2966); об атмосферном воздухе –6,5% (1730), в 2020 году -  6,1% (1655); о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении – 6,3 (1678), в 2020 году -5,3% (1436); об условиях воспитания и обучения –6,2% (1669), в 2020 году -  5,6% (1514); об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 5,8% (1541), в 2020 году - 9,2% (2498).

Снижение числа обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составило  к прошлому году -1,0% (258) обращений за счет снижения количества обращений по эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, а так же обращений с жалобами на шум.

По вопросам эпидемиологического надзора поступило 4807 обращений, которые касались профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе   использования средств индивидуальной защиты и соблюдения социальной дистанции, проведения дезинфекционного и противоэпидемического режимов в торговых, медицинских и иных организациях, о сроках тестирования на коронавирусную инфекцию и сроках получения результатов анализа ПЦР, в том числе по прибытию в РФ из-за рубежа, соблюдения карантина и режима самоизоляции, о вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19, о получении QR-кодов и сроках их действия.

Напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Прием обращений граждан», размещенной на сайте Управления.

Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная д.19.

Адрес сайта Управления http://78.rospotrebnadzor.ru