20 мая – День диагностики меланомы в России
20 мая – День диагностики меланомы в России
В этот день во многих поликлиниках, медицинских центрах проводится бесплатное обследование родинок и новообразований кожи, приуроченное к Всемирному дню диагностики меланомы.
Меланома – тип рака кожи, который развивается в клетках, называемых меланоцитами, они отвечают за выработку пигмента (меланина), придающего цвет коже. Причина этого типа рака точно не известна, но воздействие ультрафиолетовых лучей значительно увеличивает риск.
Меланома - 1% от всех случаев рака кожи, но это самый смертоносный из всех видов рака.
Суть процесса – бесконтрольный рост меланоцитов. Рост раковых клеток отличается от роста нормальных клеток. Вместо того, чтобы отмирать, раковые клетки продолжают расти и формировать новые атипичные клетки, которые также могут вторгаться в другие ткани и распространяться на них (метастазировать).
Факторы риска
Среди предрасполагающих факторов на первом месте воздействие ультрафиолетовых лучей (солнце, солярий), наличие родинок. В группу риска входят люди со светлой (бледной) кожей и те, у кого в семье была диагностирована меланома.
Ранняя диагностика поможет спасти жизнь
90% случаев меланомы излечимы при условии ранней диагностики.
Обращайте внимание на любые изменения на коже:
-
Внешняя асимметрия родинок (одна половина родинки не похожа на вторую).
-
Неровные, зазубренные или размытые края родинок.
-
Присутствие оттенков черного и коричневого цвета, а также участков белого, серого, красного или синего.
-
Большой диаметр родинки (более 6 мм).
-
Родинка изменилась по размеру, форме, цвету или внешнему виду, или она растет на участке кожи, который раньше был нормальным.
Кроме того, когда меланома развивается в существующей родинке, текстура родинки может измениться и стать твердой или бугристой, родинка может чесаться, кровоточить. Боли при меланоме обычно нет.
В клинике диагностика меланомы проводится методом дерматоскопии - визуальное исследование участка кожи с помощью дерматоскопа, лабораторного исследования (онкомаркер S-100), и микроскопического исследования (исследование клеток препарата).
Хотя меланому и другие виды рака кожи нельзя предотвратить на 100%, есть способы снизить риск.
Важно защищаться от вредных ультрафиолетовых лучей.
-
использовать солнцезащитный крем;
-
повторно наносить солнцезащитный крем по мере необходимости;
-
находясь на солнце, надевать головной убор;
-
избегать палящего солнца с 11 до 16 часов;
-
пользоваться зонтиками и навесами, которые обеспечат отличную защиту от солнца в солнечные дни.
-
Избегайте соляриев. Ультрафиолетовое излучение в соляриях также подвергает вас риску развития меланомы.
Ультрафиолетовые лучи достигают кожи и в пасмурный день!
При УФ-индексе от 3 и выше нужна защита. Этот показатель можно узнать в большинстве смартфонов в приложении "Погода".
Будьте здоровы!
По материалам сайта ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора (https://cgon.rospotrebnadzor.ru/)
Организация деятельности
Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
В 2021 году в Управление поступило 63121обращений, что на 4,6% (3057) ниже уровня прошлого года (в 2020 году - 66178 обращений).
Преобладающее количество обращений – 71% (44841) поступило от жителей города, в 2020 году - 72,3% (47171), из органов государственной власти Санкт-Петербурга - 28,2% (17805), в 2020 году -28,2% (18685), из общественных организаций – 0,8% (475), в 2020 году - 0,7% (322). Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.
Наибольшее количество обращений поступивших за 2021 год, как и в предыдущие годы, касалось нарушений прав потребителей – 57,7% (36409), в 2020 году -59,2% (39208). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила –42,3% (26712), в 2020 году - 40,8% (26970).
Преобладающее количество обращений по защите прав потребителей приходилось на обращения в сфере услуг – 68,3% (24862) ), в 2020 году - 69,6% (27306), из общего количества обращений на услуги: на медицинские услуги –13,1% (3248), в 2020 году - 9,8% (2670); на нарушения жилищно-коммунальных услуг – 12,5% (3115), в 2020 году - 11,1% (3031); на заключение договоров с использованием дистанционных каналов (сети интернет) –9,5% (2356), в 2020 году - 8,3% (2271); на качество бытового обслуживания населения – 9,1% (2255), в 2020 году - 8,8% (2391); на некачественное предоставление услуг связи – 7,3% (1817), в 2020 году - 8,2% (2236); на нарушения в сфере финансов –7,2% (1791), в 2020 году - 6,6% (1792); на транспортные услуги – 5,8% (1450), в 2020 году - 8,3% (2263).
В целом в 2021 году наблюдалось снижение числа обращений на нарушения в сфере услуг по сравнению с прошлым годом на 9,0% (2444), которое произошло за счет снижения количества обращений на некачественное предоставление транспортных услуг, услуг связи, а также услуг по бытовому обслуживанию населения.
Доля заявлений на нарушения в сфере розничной торговли составила – 31,7% (11547), в 2020 году - 30,4% (11902). Значительное количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли приходилось на дистанционную торговлю –31,0% (3581), в 2020 году - 33,0% (3941); торговлю продовольственными товарами –29,4% (3400), в 2020 году - 22,5% (2680); торговлю по образцам – 18,3% (2112), в 2020 году - 12,5% (1498). Снижение числа обращений на нарушения в сфере розничной торговли составило к 2020 году – 3,0% (355), за счет снижения количества обращений на качество дистанционной торговли. Однако при этом произошло увеличение количества обращений на качество розничной торговли продовольственными товарами на и торговлю по образцам.
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом: об условиях проживания в жилых помещениях – 19,9% (5312), в 2020 году - 18,8% (5082); об организации питания населения – 12,6% (3404); об использовании других физических факторов – 10,5% (2817), в том числе на шум –63,7% (1795), в 2020 году – 79,5% (2359); о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства –8,9% (2390), в 2020 году - 8,0% (2164); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования –7,3% (1937), в 2020 году - 11,0% (2966); об атмосферном воздухе –6,5% (1730), в 2020 году - 6,1% (1655); о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении – 6,3 (1678), в 2020 году -5,3% (1436); об условиях воспитания и обучения –6,2% (1669), в 2020 году - 5,6% (1514); об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 5,8% (1541), в 2020 году - 9,2% (2498).
Снижение числа обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составило к прошлому году -1,0% (258) обращений за счет снижения количества обращений по эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, а так же обращений с жалобами на шум.
По вопросам эпидемиологического надзора поступило 4807 обращений, которые касались профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе использования средств индивидуальной защиты и соблюдения социальной дистанции, проведения дезинфекционного и противоэпидемического режимов в торговых, медицинских и иных организациях, о сроках тестирования на коронавирусную инфекцию и сроках получения результатов анализа ПЦР, в том числе по прибытию в РФ из-за рубежа, соблюдения карантина и режима самоизоляции, о вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19, о получении QR-кодов и сроках их действия.
Напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Прием обращений граждан», размещенной на сайте Управления.
Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная д.19.
Адрес сайта Управления http://78.rospotrebnadzor.ru
Защита прав потребителей
- Управление выступило в интересах защиты прав потребителя к АНО ДПО «Высшая школа «Среда Обучения». Суд удовлетворил исковые требования
- Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу выступило в защиту нарушенных прав потребителей к АО «Грин Бокс»
- Об участии Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в Дне социально-правовой информации для граждан старшего поколения