Средства от клещей. Какими они бывают?
Средства от клещей. Какими они бывают?
Репелленты? Акарициды? Что это за средства? Можно ли с их помощью надежно защититься от нападения клещей? Мы подготовили ответ.
В России много территорий, эндемичных по клещевому энцефалиту и другим болезням, которые передаются клещами. И пока не нашлось разумного способа полностью освободить эти территории от клещей, обязательным и доступным способом защиты остается индивидуальная профилактика.
Для защиты от нападения таежных и лесных клещей, помимо специальной одежды, используют особые химические средства. Они отличаются по способу действия. Акарицидные убивают клещей, репеллентные отпугивают клещей и насекомых, а акарицидно-репеллентные и отпугивают, и убивают одновременно. Эти средства производятся в аэрозольных баллончиках, либо в емкостях с распылителем.
Химические соединения, входящие в состав акарицидных средств, способны вызывать у клещей паралич. Клещи, прицепившиеся к одежде, обработанной этими средствами, уже через 3 минуты не способны присосаться к телу, а через 5 минут спадают с одежды.
Правильное применение акарицидных или акарицидно-репеллентных средств в сочетании с использованием защитной одежды обеспечивает наиболее высокий уровень защиты - практически стопроцентный.
Но это только в том случае, если акарицидные средства применяются в соответствии с правилами и способом применения, указанными в инструкции к конкретному средству.
Теперь про репеллентные аэрозоли: далеко не все они пригодны для защиты от клещей. Такие средства должны содержать не менее 25-30% диэтилтолуамида (ДЭТА), а на этикетке должно быть указано, что они эффективны против клещей. Эти средства нельзя наносить на кожу - ими обрабатывают верхнюю одежду согласно способу применения, указанному на этикетке.
Правильное применение специальных репеллентных средств обеспечивает уровень защиты около 95%.
Обратите внимание! На этикетке репеллентных средств указано «Средство обеспечивает неполную защиту от клещей. Будьте внимательны!».
Акарицидные и акарицидно-репеллентные средства обладают более высокими защитными свойствами по сравнению с репеллентными.
Правильное (согласно этикеткам) применение специальных аэрозольных средств не нанесет вред здоровью!
Следует знать, что нельзя защититься от нападения и присасывания клещей, нанося какое-либо химическое средство непосредственно на кожу.
Репеллентные средства не обеспечивают защиту при их нанесении на кожу, а акарицидные средства нельзя наносить на кожу из-за их токсичности.
Подводя итог, можно сделать вывод, что для надежной защиты от нападения клещей необходимы правильная одежда - брюки и рубашка с длинными рукавами и грамотное использование акарицидных или акарицидно-репеллентных средств.
По материалам сайта ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора (https://cgon.rospotrebnadzor.ru/)
Организация деятельности
Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
В 2021 году в Управление поступило 63121обращений, что на 4,6% (3057) ниже уровня прошлого года (в 2020 году - 66178 обращений).
Преобладающее количество обращений – 71% (44841) поступило от жителей города, в 2020 году - 72,3% (47171), из органов государственной власти Санкт-Петербурга - 28,2% (17805), в 2020 году -28,2% (18685), из общественных организаций – 0,8% (475), в 2020 году - 0,7% (322). Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.
Наибольшее количество обращений поступивших за 2021 год, как и в предыдущие годы, касалось нарушений прав потребителей – 57,7% (36409), в 2020 году -59,2% (39208). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила –42,3% (26712), в 2020 году - 40,8% (26970).
Преобладающее количество обращений по защите прав потребителей приходилось на обращения в сфере услуг – 68,3% (24862) ), в 2020 году - 69,6% (27306), из общего количества обращений на услуги: на медицинские услуги –13,1% (3248), в 2020 году - 9,8% (2670); на нарушения жилищно-коммунальных услуг – 12,5% (3115), в 2020 году - 11,1% (3031); на заключение договоров с использованием дистанционных каналов (сети интернет) –9,5% (2356), в 2020 году - 8,3% (2271); на качество бытового обслуживания населения – 9,1% (2255), в 2020 году - 8,8% (2391); на некачественное предоставление услуг связи – 7,3% (1817), в 2020 году - 8,2% (2236); на нарушения в сфере финансов –7,2% (1791), в 2020 году - 6,6% (1792); на транспортные услуги – 5,8% (1450), в 2020 году - 8,3% (2263).
В целом в 2021 году наблюдалось снижение числа обращений на нарушения в сфере услуг по сравнению с прошлым годом на 9,0% (2444), которое произошло за счет снижения количества обращений на некачественное предоставление транспортных услуг, услуг связи, а также услуг по бытовому обслуживанию населения.
Доля заявлений на нарушения в сфере розничной торговли составила – 31,7% (11547), в 2020 году - 30,4% (11902). Значительное количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли приходилось на дистанционную торговлю –31,0% (3581), в 2020 году - 33,0% (3941); торговлю продовольственными товарами –29,4% (3400), в 2020 году - 22,5% (2680); торговлю по образцам – 18,3% (2112), в 2020 году - 12,5% (1498). Снижение числа обращений на нарушения в сфере розничной торговли составило к 2020 году – 3,0% (355), за счет снижения количества обращений на качество дистанционной торговли. Однако при этом произошло увеличение количества обращений на качество розничной торговли продовольственными товарами на и торговлю по образцам.
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом: об условиях проживания в жилых помещениях – 19,9% (5312), в 2020 году - 18,8% (5082); об организации питания населения – 12,6% (3404); об использовании других физических факторов – 10,5% (2817), в том числе на шум –63,7% (1795), в 2020 году – 79,5% (2359); о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства –8,9% (2390), в 2020 году - 8,0% (2164); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования –7,3% (1937), в 2020 году - 11,0% (2966); об атмосферном воздухе –6,5% (1730), в 2020 году - 6,1% (1655); о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении – 6,3 (1678), в 2020 году -5,3% (1436); об условиях воспитания и обучения –6,2% (1669), в 2020 году - 5,6% (1514); об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 5,8% (1541), в 2020 году - 9,2% (2498).
Снижение числа обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составило к прошлому году -1,0% (258) обращений за счет снижения количества обращений по эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, а так же обращений с жалобами на шум.
По вопросам эпидемиологического надзора поступило 4807 обращений, которые касались профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе использования средств индивидуальной защиты и соблюдения социальной дистанции, проведения дезинфекционного и противоэпидемического режимов в торговых, медицинских и иных организациях, о сроках тестирования на коронавирусную инфекцию и сроках получения результатов анализа ПЦР, в том числе по прибытию в РФ из-за рубежа, соблюдения карантина и режима самоизоляции, о вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19, о получении QR-кодов и сроках их действия.
Напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Прием обращений граждан», размещенной на сайте Управления.
Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная д.19.
Адрес сайта Управления http://78.rospotrebnadzor.ru
Защита прав потребителей
- ДЕНЬ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ для граждан старшего поколения «ВАШИ ПРАВА – ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ» 22 мая 2024 года с 13.00 до 18.00
- Клининг и потребитель
- Cуд удовлетворил исковые требования Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, действующего в защиту интересов Е., к ООО «Юридический супермаркет- СПб»