«Назад

Как подготовиться к экзаменам без ущерба здоровью

Как подготовиться к экзаменам без ущерба здоровью

Экзамены — серьёзное испытание даже для тех, кто уверен в своих знаниях. Может показаться, что приготовление еды, прогулка, полноценный сон – пустая трата драгоценного времени, которое нужно использовать на подготовку к экзаменам, но это не так.

В период подготовки к экзаменам рекомендуется:

  • Соблюдать привычный  режим дня, ложиться спать и просыпаться в одно время.

Не позволяйте засиживаться над учебниками допоздна. Во-первых, ребенок не расслабится перед сном и сон может быть беспокойным, а во-вторых, изнурительная зубрёжка приведёт только к утомлению и беспокойству о том, что не усваивается материал.

  • 5 - 6-разовое питание

Во время подготовки и в дни сдачи экзаменов нельзя пренебрегать приёмами пищи.

Нужно питаться регулярно и обязательно есть здоровую пищу. Включайте в рацион ребенка каждый день мясо или рыбу, овощи, фрукты и цельнозерновые продукты.

Не пропускайте приёмы пищи.

  • Регулярное пребывание на свежем воздухе, двигательная активность.

Доказана польза физических упражнений для мозговой деятельности: благодаря им кровь быстрее циркулирует по всему телу, включая мозг.

Поэтому во время экзаменов полезно продолжать заниматься спортом или внести в распорядок дня любую двигательную активность: хотя бы несколько упражнений каждый день, даже если это будет просто быстрая прогулка. Это не только поможет мозгу ребенка и кровотоку, но и даст эмоциональную передышку.

Хорошая идея — прогуляться после занятий перед сном. 

  • Организовывать перерывы продолжительностью 10 - 15 минут  через каждые 45 минут занятий.

Обучающийся узнает больше информации, если будете делать короткие перерывы во время обучения. Перерывы помогут расслабиться и перевести дух, а также повышают продуктивность, концентрацию, энергию и творческие способности, одновременно восстанавливая работу мозга.

  • Выполнять упражнения для снятия статического и зрительного напряжения, проветривать помещения.

Рекомендуемый режим дня* обучающегося при подготовке к экзаменам

  1. Подъем, гигиенические процедуры – в 07:00 – 08:00 часов
  2. Утренняя гимнастика -  5 - 7 минут (при хорошем самочувствии)
  3. Завтрак: сытный и обязательно горячий
  4. Занятия по подготовке к экзаменам 2,5 - 3 часа
  5. Второй завтрак  и отдых на воздухе
  6. Занятия по подготовке к экзаменам  - 1,5-2 часа
  7. Обед и  2,5 - 3-часовой отдых (сон, прогулка)
  8. Полдник
  9. Занятия по подготовке к экзаменам 2 - 3 часа (занятия завершить не позднее 19:00!)
  10. Ужин
  11. Свободное время, второй ужин
  12. Гигиенические процедуры, отход ко сну:
  • обучающиеся 5 - 9-х классов - не позднее 22:00 часов
  • обучающиеся 10 - 11-х классов - не позднее 23:00 часов

Ограничить использование устройств с экраном за 1 час до сна!

13. Сон: рекомендуемая продолжительность сна 11 - 14 лет - 10 - 9 часов, 15 - 17 лет - 9,0 - 8,5 часов.

*свободный от занятий в образовательном учреждении.

  • Экзаменационный стресс может быть слишком тяжёлым для подростка.

Для профилактики экзаменационного стресса обучающимся необходима:

  • полноценная информация о процедуре экзамена;
  • психологическая поддержка со стороны педагогов, психологов (например, тренинги для обучения приемам снятия тревожности, выработке индивидуальной стратегии с учетом личностных особенностей);
  • доброжелательное отношение родителей (устранение конфликтов и смены режима дня).

 

Постановление № 4 от 13.05.2024 «О мероприятиях, направленных на снижение заболеваемости кишечными инфекциями в Санкт-Петербурге»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 3 от 03.05.2024 «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия в период подготовки и проведения в Санкт-Петербурге крупных многосторонних международных мероприятий в 2024 году»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 2 от 12.04.2024 «О мерах усиления борьбы с грызунами»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 1 от 21.02.2024 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 20.12.2023 № 4»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 4 от 20.12.2023 «Об усилении мероприятий по профилактике гриппа, острых респираторных вирусных инфекций, новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внебольничных пневмоний в эпидемическом сезоне 2023-2024 годов в Санкт-Петербурге»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 3 от 24.04.2023 «О проведении иммунизации против кори иностранных граждан, прибывших на территорию Санкт-Петербурга для осуществления трудовой деятельности»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 2 от 21.03.2023 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 6 от 13.12.2022»

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 1 от 19.01.2023 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 6 от 13.12.2022»

Противодействие коррупции

Государственные услуги

Опросный модуль

План проведения плановых проверок на 2024 год

Таможенный союз
Официальный сайт

Таможенный союз
Санитарные меры

Единый реестр проверок

Организация деятельности Организация деятельности

«Назад

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году

В 2021 году в Управление поступило 63121обращений, что на 4,6% (3057) ниже уровня прошлого года (в 2020 году - 66178  обращений).

Преобладающее количество обращений – 71% (44841) поступило от жителей города, в 2020 году - 72,3% (47171), из органов государственной власти Санкт-Петербурга - 28,2% (17805), в 2020 году -28,2% (18685), из общественных организаций – 0,8% (475), в 2020 году - 0,7% (322). Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.

Наибольшее количество обращений поступивших за 2021 год, как и в предыдущие годы, касалось нарушений прав потребителей – 57,7% (36409), в 2020 году -59,2% (39208). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила –42,3% (26712), в 2020 году -  40,8% (26970).

Преобладающее количество обращений по защите прав потребителей приходилось на обращения в сфере услуг – 68,3% (24862) ), в 2020 году - 69,6% (27306), из общего количества обращений на услуги: на медицинские услуги –13,1% (3248), в 2020 году - 9,8% (2670); на нарушения жилищно-коммунальных услуг – 12,5% (3115), в 2020 году - 11,1% (3031); на заключение договоров с использованием дистанционных каналов (сети интернет) –9,5% (2356), в 2020 году - 8,3% (2271); на качество бытового обслуживания населения  – 9,1% (2255), в 2020 году - 8,8% (2391); на некачественное предоставление услуг связи – 7,3% (1817), в 2020 году - 8,2% (2236); на нарушения в сфере финансов –7,2% (1791), в 2020 году - 6,6% (1792); на транспортные услуги – 5,8% (1450), в 2020 году - 8,3% (2263).

В целом в 2021 году наблюдалось снижение числа обращений на нарушения в сфере услуг по сравнению с прошлым годом на 9,0% (2444), которое произошло за счет снижения количества обращений на некачественное предоставление транспортных услуг, услуг связи, а также услуг по бытовому обслуживанию населения.

Доля заявлений на нарушения в сфере розничной торговли составила – 31,7% (11547), в 2020 году - 30,4% (11902). Значительное количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли приходилось на дистанционную торговлю –31,0% (3581), в 2020 году -  33,0% (3941); торговлю продовольственными товарами –29,4% (3400), в 2020 году - 22,5% (2680); торговлю по образцам – 18,3% (2112), в 2020 году - 12,5% (1498). Снижение числа обращений на нарушения в сфере розничной торговли составило к 2020 году – 3,0% (355), за счет снижения количества обращений на качество дистанционной торговли. Однако при этом произошло увеличение количества обращений на качество розничной торговли продовольственными товарами на и торговлю по образцам.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом: об условиях проживания в жилых помещениях – 19,9% (5312), в 2020 году - 18,8% (5082); об организации питания населения – 12,6% (3404); об использовании других физических факторов – 10,5% (2817), в том числе на шум –63,7% (1795), в 2020 году – 79,5% (2359); о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства –8,9% (2390), в 2020 году - 8,0% (2164); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования –7,3% (1937), в 2020 году - 11,0% (2966); об атмосферном воздухе –6,5% (1730), в 2020 году -  6,1% (1655); о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении – 6,3 (1678), в 2020 году -5,3% (1436); об условиях воспитания и обучения –6,2% (1669), в 2020 году -  5,6% (1514); об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 5,8% (1541), в 2020 году - 9,2% (2498).

Снижение числа обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составило  к прошлому году -1,0% (258) обращений за счет снижения количества обращений по эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, а так же обращений с жалобами на шум.

По вопросам эпидемиологического надзора поступило 4807 обращений, которые касались профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе   использования средств индивидуальной защиты и соблюдения социальной дистанции, проведения дезинфекционного и противоэпидемического режимов в торговых, медицинских и иных организациях, о сроках тестирования на коронавирусную инфекцию и сроках получения результатов анализа ПЦР, в том числе по прибытию в РФ из-за рубежа, соблюдения карантина и режима самоизоляции, о вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19, о получении QR-кодов и сроках их действия.

Напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Прием обращений граждан», размещенной на сайте Управления.

Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная д.19.

Адрес сайта Управления http://78.rospotrebnadzor.ru