О встрече с блокадниками Васильевского острова
О встрече с блокадниками Васильевского острова
15 ноября в районном Центре Общественной организации «Жители блокадного Ленинграда» Василеостровского района было оживленно и довольно многолюдно. Два десятка ветеранов собрались, чтобы встретиться со специалистами городского Управления Роспотребнадзора в рамках Пятой юбилейной Всероссийской недели сбережений, призванной содействовать повышению финансовой грамотности населения.
Первоначально обучающее мероприятие в ведомстве назвали семинаром, хотя понимали – уж слишком особая эта аудитория – петербургские ветераны. А потому уже в объявлении настроили пожилых слушателей не на лекционный характер общения со специалистами, а на вопросы, с которыми приходится сталкиваться в практической жизни. В объявлении так и написали: «Готовьте свои истории!», чтобы разобраться досконально в личных и типичных ошибках, которые повторяют потребители финансовых услуг, доверяясь не очень чистоплотным менеджерам, а подчас и откровенным мошенникам.
Из конкретных рекомендаций, как следует действовать в тех или иных ситуациях, встреча превратилась в доверительную беседу с теми, кто более других нуждается в поддержке, защите и понимании окружающих. Да и у начальника отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу Марины Урванцевой, лично пожелавшей встретиться с ветеранами, своя статистика подобных обращений в надзорный орган. Среди десятков тысяч жалоб в год, немало тех, что исходят от ветеранов. А с начала нынешнего года их уже более восьмисот! И за каждой такой историей ощущение обиды и безысходности из-за чужого равнодушия или прямого обмана тех, кто подсовывает старикам договор, зная заведомо, что не разберутся они в хитросплетениях финансового документа, под которым ставят свою подпись. Или, если даже почувствуют подвох, им просто неудобно «обидеть» того, кто с такой легкостью, глядя в глаза, предлагает сомнительные услуги. Ведь за долгие годы они привыкли доверять ближнему…
Марина Урванцева рассказала о многих таких историях, желая уберечь ветеранов от неосторожных действий, которые очень трудно, а чаще уже невозможно исправить. И главное дала подсказки и как не попасться на крючок мошенников, и как действовать, если нарушены права потребителей. В дополнение к теплому и очень полезному разговору представители Управления оставили ветеранам памятки, телефоны и официальные электронные адреса, за которыми не окажутся юристы-аферисты, которые будут пытаться выудить деньги под видом платных консультаций, а реальные сотрудники ведомства, прицельно занимающегося защитой прав потребителей.
«Очень интеллигентная, очень благодарная аудитория – наши петербургские ветераны, - подчеркивает Марина Урванцева, - и мы надеемся, что подобные встречи войдут в практику нашей просветительской работы по защите прав потребителя. Пожилые люди, всей своей жизнью заслужившие право на уважение и признательность, не должны оставаться один на один со своими проблемами. А еще хорошо знать, где им действительно помогут…».
Для информации:
- Телефон единого информационного центра Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу 8-(800)-555-49-43.
- Консультирование граждан по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей происходит по «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 8-812-712-29-81.
- Официальный сайт Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу - http://78.rospotrebnadzor.ru .
- Официальный сайт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» - http://78centr.ru .
- Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - http://www.rospotrebnadzor.ru.
- Получить консультации и разъяснения по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг можно на круглосуточной «горячей линии» Роспотребнадзора по телефону: 8-(800)-100-29-26.
- Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей - http://zpp.rospotrebnadzor.ru . На ГИР ЗПП каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.