- О рекомендациях, как выбрать одежду для детей и подростков
- О вебинаре «Частные детские сады (присмотр и уход за детьми)»
- Нужны ли детям витамины?
- О профилактике травм на новогодних каникулах
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания...»
- ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ
Рекомендации по выбору школьной формы
Рекомендации по выбору школьной формы
Сегодня не составляет труда подобрать школьную форму на любой вкус - на рынке Санкт-Петербурга представлено множество производителей. Однако необходимо помнить, что наряду с видом, моделью и цветом школьная одежда должна быть безопасной для здоровья ребенка.
В идеале одежда должна формировать комфортный для ребёнка микроклимат так называемого пододёжного пространства — это температура тела, влажность, паро- и воздухопроницаемость.
Неправильно подобранный костюм или его низкое качество могут вызывать контактный и атопический дерматиты, простудные заболевания, например грипп, острые респираторные заболевания и заболевания органов дыхания. Поэтому одежда, в которой ребёнок находится в образовательном учреждении длительное время, должна быть сшита из натуральных материалов, соответствующих требованиям биологической и химической безопасности, предъявляемым к швейным изделиями, текстильным материалам.
Для осеннего и весеннего времени лучше всего подходят хлопок и лён, а для зимы - шерсть и кашемир. Применение синтетических тканей позволяет улучшить потребительские свойства изделий - сделать их более прочными, приятными на ощупь и удобными в эксплуатации. Но стоит помнить, что содержание синтетических волокон в школьной форме не должно превышать 55%.
Форма с повышенным содержанием «синтетики» может стоить дешевле, но на этом все её преимущества заканчиваются. Синтетические волокна не дают коже дышать, в результате нарушается тепловой обмен и ребёнок начинает потеть, что может привести к переохлаждению и возникновению простудных заболеваний. Кроме этого, синтетические волокна могут привести к возникновению аллергии, ведь они притягивают к себе пыль, грязь и различные микроорганизмы, которые оказывают влияние на слизистые ребёнка и могут стать причиной возникновения сыпи. Также синтетика способствует накоплению статического электричества, которое оказывает влияние на нервную систему ребёнка, вызывая раздражение и быструю утомляемость.
Также при покупке изделия обратите внимание на запах. Наличие неприятного запаха может свидетельствовать о содержании в текстильных материалах вредных или даже опасных химических веществ, используемых при окраске ткани.
Внимательно изучите маркировку одежды, где должна содержаться следующая информация: место изготовления, название и адрес изготовителя, полное наименование конкретного изделия, состав ткани с разъяснением процентного содержания натуральных и синтетических волокон в ткани и в подкладке формы, инструкция по правилам ухода за одеждой.
Обратите внимание на символы по уходу за изделием. Например, если на ярлычке указана химчистка — лучше отказаться от такой одежды, потому что химические вещества, используемые при чистке изделия, могут быть вредны для здоровья школьника.
При покупке школьной формы правильно подбирайте размер, убедитесь, что вашему ребёнку в ней удобно как в сидячем положении, так и при ходьбе. Одежда не должна излишне стеснять движения ребёнка, быть слишком узкой, потому что тесная юбка или брюки приведут к болям в животе, а тесные рубашки и сарафаны могут нарушить дыхание.
Выбирая цветовую гамму, ориентируйтесь на общие правила школы, где будет учиться ребёнок. В любом случае, школьная форма должна быть сдержанной, не стоит выбирать слишком яркие цвета. Отдайте предпочтение пастельным, серым, бежевым, коричневым, тёмно-синим тонам.
Подберите для ребёнка сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их было удобно менять в течение недели. Для мальчиков это запасные брюки к форме и две –три рубашки, для девочек — запасная юбка или платье, две – три блузки.
Помимо школьной одежды очень важно (особенно для школьников младших классов) выбрать подходящий школьный ранец. К этой задаче необходимо отнестись со всей серьезностью - от этого зависит правильная осанка ребенка. При выборе важно учесть вес, размер и конструкцию портфеля.
Для начала необходимо удостовериться, что на изделии присутствует маркировка, содержащая информацию о возрасте пользователя. Вес пустого портфеля для учащегося начальной школы не должен превышать 700 граммов. Для учеников средней и старшей школы можно приобрести рюкзак немного тяжелее, однако его вес не должен превышать 1 кг.
В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребенка. Оптимальное соотношение составляет 1:10. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребенка.
Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1–2 классов — 1,5 кг, 3–4 классов — 2 кг, — 5–6 — 2,5 кг, 7–8 — 3,5 кг, 9–11-х — 4 кг.
Далее необходимо исследовать спинку ранца. Она должна быть жесткой, недеформируемой, обеспечивать полное прилегание к спине школьника и равномерное распределение веса. Ремни в свою очередь должны быть широкими, регулируемыми по длине, с амортизирующими прокладками.
Также следует обратить внимание на наличие светоотражающих элементов на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане. Школьника должно быть видно водителям автотранспорта в темное время суток.
В преддверии нового учебного года Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу организована «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей.
Все интересующие вопросы можно задать по телефону 8 (812) 323-95-74 в период с 21 августа по 4 сентября. Звонки принимаются в будние дни с 9:00 до 17:00.