Основные направления деятельности Управления

Основные направления деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу на 2019 год

Развитие механизмов стратегического и проектного управления

  • Основной задачей Управления по реализации указанного направления будет являться участие в реализации государственных программ, национальных и федеральных проектов, отраслевых документов стратегического планирования, включая:
  • Участие в реализации федерального проекта «Чистая вода», «Чистый воздух» национального проекта «Экология»;
  • Участие в реализации федерального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» и «Старшее поколение» национального проекта «Демография»;
  • Участие в реализации федерального проекта «Экспорт продукции АПК» национального проекта «Международная кооперация и экспорт»;
  • Участие в национальном проекте «Наука»;
  • Участие в ВЦП «Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» Государственной программы «Развитие здравоохранения»;
  • Участие в реализации Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года;
  • Участие в реализации Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года.

2. Совершенствование федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства.

2.1. Основными задачами Управления по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», выполнению целей национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография» - снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста, смертности от новообразований, обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации и повышение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 78 лет (к 2030 г. -до 80 лет), а также соответствующих федеральных проектов, в 2019 г. будут являться:

  • Участие в достижении и поддержании устойчивой спорадической заболеваемости корью и краснухой во всех регионах Российской Федерации; осуществление мероприятий 2-го этапа (2019-2020 гг.) программы «Элиминация кори и краснухи в Российской Федерации к 2020 году» и плана по ее реализации. Оптимизация эпидемиологического надзора за корью и краснухой в условиях возрастающих рисков завоза. Совершенствование работы сети региональных центров по надзору за корью и краснухой.
  • Участие в ликвидации острого гепатита В: дальнейшее снижение и повсеместное достижение низких уровней заболеваемости (менее 1,0 на 100 тыс. населения) острым гепатитом В. Совершенствование системы мониторинга, выявления, профилактики и эпидемиологического надзора за вирусными гепатитами, включая резистентные формы вируса.
  • Участие в поддержании статуса территории Санкт-Петербурга, свободной от полиомиелита; разработка и реализация очередного Национального плана мероприятий. Проведение мероприятий по обеспечению надлежащего контейнмента диких и вакцинных вирусов полиомиелита в лабораториях, включенных в национальный реестр. Совершенствование эпидемиологического надзора за энтеровирусной инфекцией, обеспечение лабораторного контроля за циркуляцией энтеровирусов в рамках реализации Программы «Эпиднадзор и профилактика энтеровирусной (неполно) инфекции на 2018-2022 гг.».
  • Участие в совершенствовании комплекса профилактических мер, направленных на снижение бремени социально-экономических последствий эпидемии гриппа.
  • Участие в снижении интенсивности распространения ВИЧ-инфекции, реализация комплекса мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции в рамках государственной Стратегии профилактики ВИЧ-инфекции в Российской Федерации. Внедрение в пилотных регионах с высокой пораженностью ВИЧ-инфекцией системы мониторинга распространенности резистентных форм ВИЧ с последующей разработкой рекомендаций.
  • Усиление в контроле за организацией и проведением иммунопрофилактики населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям; уточнение численности контингентов, подлежащих вакцинации; обеспечение контроля за достижением и поддержанием достоверных высоких уровней охвата профилактическими прививками детей и взрослых в декретированных возрастах. Организация подчищающей иммунизации. Оптимизация национального календаря профилактических прививок. Оценка экономической эффективности проводимых массовых кампаний иммунизации.
  • Участие в совершенствовании комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по эпидемиологическому надзору за инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи. Реализация пилотного проекта «Совершенствование мер борьбы и профилактики ИСМП в Российской Федерации» (2018-2021гг.).
  • Участие в оптимизации комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению завоза опасных инфекционных болезней, распространения природно-очаговых и болезней общих для человека и животных. Дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования природно-очаговых и болезней общих для человека и животных.
  • Участие в обеспечении противоэпидемической готовности органов и организаций Управления в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера.
  • Продолжение укрепления лабораторной сети научных и практических организаций Управления и проведения комплекса мер в целях обеспечения биологической безопасности населения Санкт-Петербурга, в том числе в рамках международного сотрудничества.

2.2. Основными задачами Управления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания будут являться:
 

  • Участие в развитии модели управления санитарно-эпидемиологическими рисками в части оптимизации организации контроля, мониторинга, оценки риска здоровью населения с учетом пространственных инструментов управления на территории мегаполисов и крупных городских агломераций;
  • Участие в реорганизации системы социально-гигиенического мониторинга на основе методологии оценки риска, в том числе с использованием геоинформационных технологий;
  • Участие в совершенствовании системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением требований санитарного законодательства к содержанию территории населенных мест, в том числе в рамках нормативного правового регулирования вопросов обращения с отходами потребления, твердыми коммунальными отходами;
  • Участие в совершенствовании федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за обеспечением населения качественной питьевой водой в рамках Национального проекта «Экология», направленного на достижение запланированных индикативных показателей деятельности по вопросам надзора за источниками негативного воздействия на водные объекты, используемые в питьевых и рекреационных целях, а также объектами водоснабжения и водоотведения;
  • Участие в оптимизации деятельности по паспортизации канцерогеноопасных предприятий;
  • Участие в реализации полномочий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», по установлению, изменению и прекращению существования санитарно-защитных зон;
  • Участие в разработке новых подходов к градостроительной деятельности, включая анализ международной практики, направленной на обеспечение приоритета безопасности здоровья и благополучия населения при планировании и застройке городских территорий;
  • Участие в реализации плана мероприятий по реализации Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 1364-р;
  • Участие в актуализации программ обучающих мероприятий индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по производству и обороту пищевой продукции, с целью предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований;
  • Участие в оптимизации государственного регулирования обеспечения радиационной безопасности населения в рамках реализации Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 13.10.2018 № 535;
  • Участие в разработке и внедрении научных исследований в области оценки и обоснования современных факторов риска для здоровья детей в условиях изменяющейся системы образования;
  • Участие в совершенствовании системы контроля за организацией отдыха и оздоровления детей.

3. Совершенствование практики организации и осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей

Основными задачами Управления по реализации указанного направления будут являться:

  • Участие в выполнении Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года в соответствии с планом мероприятий по ее реализации, утвержденным распоряжением Правительства Российской федерации от 23 марта 2018 г. №481-р;
  • Компетентное применение всего спектра надзорных полномочий в целях повышения гарантированного уровня зашиты прав потребителей в административном, досудебном и судебном порядке;
  • Участие в совершенствовании практики проведения внеплановых проверок по обращениям потребителей в контексте соблюдения положений статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Участие в применении на системной основе комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения;
  • Участие в совершенствовании деятельности консультационных центров и пунктов по защите прав потребителей при федеральных государственных учреждениях здравоохранения Управление, в том числе при реализации государственных заданий учреждениями Управления;
  • Участие в повышении уровня соответствующего взаимодействия территориальных органов Управления с органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления и общественными объединениями потребителей в целях дальнейшего укрепления и поступательного развития национальной системы защиты прав потребителей;
  • Акцентированное внимание обеспечению защиты прав потребителей в сфере электронной коммерции и в отношении наиболее уязвимых категорий потребителей;
  • Участие в расширении практики использования потенциала многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг для осуществления консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей;
  • Участие в совершенствовании взаимодействия с органами исполнительной власти в целях обеспечения интересов потребителей и повышения эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
  • Участие в организационно-техническом развитие государственного информационного ресурса в области зашиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг (ГИС ЗПП);
  • Содействие внедрению механизмов защиты прав и законных интересов групп потребителей в судах, а также внесудебному (альтернативному) разрешению споров с участием потребителей, в том числе с участием вновь созданного института уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг;
  • Участие в укреплении и развитии международного сотрудничества в сфере защиты прав потребителей в рамках СНГ, ЕЭК, ОЭСР, ЮНКТАД и других международных институтов.

4. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности

Основными задачами Управления по реализации указанного направления будут являться:

  • Участие в реализации и совершенствовании элементов контроля (надзора), в связи с внедрением механизмов управления рисками, включающий в себя анализ и оценку деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора), в том числе за продукцией (товарами), находящейся в обороте;
  • Участие в разработке и внедрении комплексной системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
  • Участие в развитии механизмов профилактики нарушений обязательных требований, и обеспечение соблюдения требований законодательства;
  • Участие в внедрении новых форм контроля (надзора), таких как контрольная закупка, применение чек-листов и дистанционных методов контроля;
  • Участие в обновлении всех обязательных требований, принятых более 9 лет назад;
  • Участие в совершенствовании территориального планирования и структуры органов и учреждений Роспотребнадзора расположенных на территории Санкт-Петербурга;
  • Участие в совершенствовании организации деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора расположенных на территории Санкт-Петербурга;
  • Участие в совершенствовании системы лабораторного обеспечения надзорной деятельности и социально-гигиенического мониторинга, укрепление материально-технической базы лабораторий, внедрение современного аналитического оборудования;
  • Участие в совершенствовании информационных систем и ресурсов Управления, создание единого информационного пространства лабораторного обеспечения и надзора;
  • Участие в совершенствовании организационного построения лабораторной сети;
  • Участие в совершенствовании планирования, в том числе с учетом экстерриториального принципа, и управления ресурсами лабораторной деятельности, с преимущественным использованием высокоинформативных методов лабораторных исследований;
  • Участие в формировании информационного пространства лабораторного обеспечения надзора в единой информационно-аналитической системе Федеральной службы.

5. Развитие двустороннего и многостороннего международного сотрудничества в целях снижения угроз здоровью и благополучию населения Санкт-Петербурга и продвижения национальных интересов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, биологической безопасности и защиты прав потребителей 

Основными задачами по реализации указанного направления будут являться:

  • Участие в развитии и укреплении двустороннего и многостороннего международного сотрудничества по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей с приоритетом на поддержание регулярного взаимодействия с приграничными государствами;
  • Участие в реализации международных обязательств Российской Федерации в рамках членства России в международных организациях (Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Всемирная торговая организация (ВТО), Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединённых Наций (ФАО), Конференция по торговле и развитию ООН (ЮНКТАД) и др.) по вопросам борьбы с инфекционными, неинфекционными и паразитарными болезнями, обеспечения безопасности продукции и среды обитания человека, защиты прав потребителей;
  • Участие в оказании содействия зарубежным странам (государствам регионов Восточной Европы и Центральной Азии, Африки, Юго-Восточной Азии) в реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и развитие научно-практического сотрудничества в данной сфере, в том числе в рамках реализации Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию;
  • Обеспечение участия специалистов Управления в деятельности руководящих и экспертных органов профильных международных организаций и продвижение позиции Российской Федерации при обсуждении вопросов компетенции Роспотребнадзора в рамках международных и межправительственных организаций и объединений агентств системы ООН;
  • Участие в продвижении позиции Российской Федерации при развитии взаимодействия с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в рамках компетенции Управления;
  • Участие в реализации относящихся к компетенции Управления решений межгосударственных форумов и региональных объединений (БРИКС, Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), Содружество Независимых Государств (СНГ), «Группы двадцати», Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС), Восточноазиатский саммит и др.);
  • Участие в совершенствовании деятельности специализированных отраслевых органов межгосударственного сотрудничества СНГ, ШОС, БРИКС, ВАС, АТЭС при лидирующей роли Российской Федерации;
  • Участие в продвижении интересов Российской Федерации по вопросам профилактики и борьбы с инфекционными болезнями, а также защиты прав потребителей в рамках председательства России в объединениях ШОС и БРИКС в 2019-2020 гг;
  • Участие в проведении на территории Санкт-Петербурга международных мероприятий по вопросам биологической безопасности, борьбы с инфекциями, обеспечения безопасности и качества пищевых продуктов, а также защиты прав потребителей;
  • Участие в имплементации и использовании наилучших практик международных организаций, а также передового мирового опыта в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности и качества пищевой и потребительской продукции, защиты прав потребителей.

6. Правовая регламентация сферы деятельности Роспотребнадзора расположенных на территории Санкт-Петербурга

Основными задачами по реализации указанного направления будут являться:

  • Подготовка либо участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, а также актов, составляющих право Евразийского экономического союза;
  • Выявление потребностей в правовой регламентации сферы деятельности Роспотребнадзора, разработка и издание в пределах компетенции правовых актов;
  • Правовое сопровождение правоприменительной практики общей и особенной частей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Участие в информационно-правовой  работе по вопросам, входящим в сферу деятельности Управления, в целях формирования единообразной правоприменительной практики;
  • Участие в проведении правового контроля в целях обеспечения законности принимаемых правовых актов и соблюдения законодательства Российской Федерации при правоприменительной деятельности должностных лиц Управления;
  • Участие в правовом сопровождение претензионной и судебно-исковой работы в целях защиты законных интересов Управления, а также контроль за деятельностью должностных лиц Управления по представлению интересов в судах Российской Федерации;
  • Участие в разработке мер, направленных на повышение эффективности защиты имущественных интересов Управления в судах Российской Федерации;
  • Участие в обеспечении координации правовой работы Управления.

7. Развитие кадрового потенциала и реализация комплекса мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

С целью реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:

  • Участие в совершенствовании механизмов кадрового подбора, учитывающих потребность органов и организаций, по результатам оценки претендентов на основе единого комплекса квалификационных требований к профессиональным и личностным качествам кандидатов;
  • Участие в совершенствовании системы профессионального развития кадрового состава в течение всего периода профессиональной служебной деятельности, учитывающей уровень должности и специфику должностных обязанностей;
  • Участие в совершенствовании системы оплаты труда, в том числе выплат, обусловленных эффективностью профессиональной деятельности;
  • Участие во внедрении нематериальной мотивации и обеспечения должностного роста наиболее результативных специалистов Управления;
  • Участие в совершенствовании механизмов профилактики коррупционных и иных правонарушений.

8. Финансово-экономическое обеспечение деятельности, модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения проектных методов управления.

Основными задачами указанного направления будут являться:

  • Участие в совершенствовании организации бюджетного процесса;
  • Участие в оптимизации расходов;
  • Участие в совершенствовании информационных технологий организации бюджетного процесса, внедрение финансовых подсистем ГИС ЗПП, ПО Электронный бюджет, СУФД.

9. Совершенствование системы управления государственным имуществом

Основными задачами по реализации указанного направления будут:

  • Участие в повышении эффективности учета и ведения реестра федерального имущества;
  • Участие в оптимизации расходов на содержание и использование федерального имущества и земельных участков Управления;
  • Участие в совершенствовании организации системы финансирования капитальных вложений в объекты Управления.

10. Развитие деятельности по информатизации и обеспечению безопасности информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу.
 

  • Участие в создании единой информационно-аналитической системы Роспотребнадзора;
  • Участие в развитии единой системы электронного документооборота (СЭД) Роспотребнадзора;
  • Участие в обеспечении информационной безопасности при ее обработке в открытых информационных системах Роспотребнадзора.

11. Информирование и гигиеническое просвещение населения

Основными задачами по реализации указанного направления будут являться:

  • Участие в реализации федеральных проектов «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» и «Старшее поколение», национального проекта «Демография»;
  • Реализация ведомственной целевой программы «Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» Государственной программы «Развитие здравоохранения».