Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

Показывается результатов: 1 - 15 из 2 134.
Кол-во на странице 15
из 143

Единый информационный центр Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу:                     тел. 8-800-555-49-43

Постановление № 7 от 06.08.2018 года «Об усилении мер профилактики энтеровирусной инфекции и острых кишечных инфекций в Санкт-Петербурге»

Постановление №6 от 04.07.2018 года "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 19.06.2018 №5 "Об усилении мер профилактики кори в городе Санкт-Петербурге"

Постановление № 5 от 19.06.2018 года «Об усилении мер профилактики кори в Санкт-Петербурге»

Постановление №4 от 10.04.2108 года  «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия в период подготовки и проведения в Санкт-Петербурге ХХI Чемпионата мира по футболу»

Постановление №1 от 26.01.2108 года «О вакцинации декретированных контингентов, принимающих участие в обслуживании и питании клиентских групп Чемпионата мира по футболу FIFA 2018»

       

Противодействие коррупции

Опросный модуль

План проведения плановых проверок на 2018 год

Таможенный союз
Официальный сайт

Таможенный союз
Санитарные меры

Единый реестр проверок

«Назад

О применении риск-ориентированного подхода при проведении контрольно-надзорной деятельности

О применении риск-ориентированного подхода при проведении контрольно-надзорной деятельности

Риск-ориентированный подход при осуществлении контрольно - надзорной деятельности Управления направлен, прежде всего, на обеспечение эффективного и более сконцентрированного надзора на «рисковых объектах» предпринимательской деятельности, формирующих потенциальный риск для жизни и здоровья населения, находящегося под их воздействием, а также регулярно нарушающих обязательные требования.

В соответствии с заданными на государственном уровне  направлениями деятельности, риск-ориентированный подход к контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу включает в себя:

-обеспечение пропорциональности интенсивности контрольно-надзорной деятельности риску причинения вреда здоровью и имуществу граждан;

-проведение категорирования объектов по 6 категориям риска с учетом степени потенциальной опасности видов деятельности;

-концентрацию усилий надзора на объектах, представляющих наибольшую опасность для здоровья человека - включение в план объектов надзора, отнесенных к чрезвычайно высоким рискам и сокращением числа проверок на объектах низкого риска;

-рациональное и наиболее эффективное использование средств, выделенных на осуществление надзора за исполнением государственной функции;

-улучшение качества среды обитания, условий труда и безопасности потребительской продукции за счет предупреждения нарушений санитарного законодательства объектами, представляющими наибольший риск для здоровья;

-стимулирование объектов надзора к соблюдению требований законодательства через возможность обоснованного снижения периодичности плановых проверок;

-повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

Для сбора и анализа информации Управление ведет и актуализирует Реестры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реестры уведомлений , реестры санэпидзаключений,  реестры свидетельств о государственной регистрации, базы административных дел и контрольно-надзорных мероприятий, также открытые информационные системы других органов и организаций (ЕГРЮл, ЕГРИЛ, Росстат, Соцстрах),  данные которых в дальнейшем используются при выборе приоритетных объектов надзора и формировании плана проверок. 

Так, на надзоре Управления стоит 45741 объектов.

На 2017 год запланировано 4728 объектов, 1686 субъектов (2016 год -4543, 1472 - субъекта).

Класс опасности

Количество внесенных объектов в план на 2018 год

1 класс

(чрезвычайно высокий риск)

5,3 %

2 класс

(высокий риск)

27,6 %

3 класс

(значительный риск)

53,8 %

4 класс

(средний риск)

13,9 %

5 класс

(умеренный риск)

8,6 %

 

Включенные в план плановых проверок объекты чрезвычайно высокого риска – это крупные объекты сбора, очистки, распределения воды, крупные промышленные предприятия 1 класса по санитарной классификации, расположенные в густонаселенных районах, полигоны промышленных и бытовых отходов, предприятия пищевой промышленности.

Объекты второго класса – это объекты водоснабжения, водоотведения, промышленные объекты, в ряде случаев –предприятия по производство продуктов питания, крупные предприятия общественного питания. Социальные объекты -крупные больницы и поликлинические отделения, детские лагеря и школы.

Объекты третьего класса-социальные объекты: учреждения образования, учреждения отдыха и оздоровления взрослых, учреждения здравоохранения (с коечным фондом и поликлиники) объекты питания, розничной торговли пищевыми продуктами, объекты промышленности и транспорта и другие объекты не относящиеся ко 2 классу.

В 4,5 классах представлен весь спектр видов мелкой деятельности.

6 класс – в план проверок не включены.

Критерии отнесения деятельности ЮЛ и ИП и используемых ими производственных объектов к категориям риска:

1.Тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения ЮЛ и ИП требований, установленных законодательством.

2.Наличие на объекте неудовлетворительных факторов среды обитания, безопасности товаров и услуг и связанную с этим вероятность нарушения здоровья населения, работающих, потребителей.

3.Численность населения, находящегося под влиянием деятельности объекта надзора. Это население, находящееся в зоне воздействия загрязняющего фактора (пользующими водоемами ниже сброса для питьевого и рекреационного водопользования, население проживающее на территории с загрязненными почвами,население проживающее в СЗЗ предприятия) и количество работающих во вредных условиях  и потребители товаров, услуг.

4.Степень законопослушания – характеризуется количеством выявленных нарушений законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и технического регулирования при проведении проверок, принятых мер, наличие неоднократных жалоб на ЮЛ и ИП.

Оценка потенциального риска причинения вреда здоровью является процедурой объективной, прозрачной и основанной на материалах федеральной и отраслевой статистической отчетности и иных проверяемых данных.

Порядок и критерии отнесения объектов к тому или иному классу опасности является единообразным для всех ЮЛ и ИП независимо от вида деятельности и форм собственности.

В связи с оптимизацией контрольно-надзорной деятельности, в рамках государственной политики снижения давления на бизнес и внедрения риск-ориентированного подхода в последнее время наблюдается тенденция к снижению проверок.

Управление практикует проведение разъяснительной работы среди предпринимательского сообщества: семинары, проводимые совместно с Советом по предпринимательству при Губернаторе Санкт-Петербурга в районных Администрациях, «горячая линия»  для предпринимателей по телефонам, информирование об основных требованиях и результатах контрольно-надзорных мероприятий через сайт, проведение   «Дней открытых дверей» для предпринимателей.

Наши специалисты рассказывают об основных новеллах в законодательстве, разъяснят требования нормативных актов, при осуществлении разнообразных видов предпринимательской деятельности, указывают на основные нарушения прав потребителей, допускаемые при ведении бизнеса.

Управление проводит большую просветительскую работу: сайт, «горячая линия»,  публикации в городских и районных/муниципальных средствах массовой информации, семинары и круглые столы, участие в конференциях, прием должностными лицами в Управлении. 

Единый информационный центр Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу:                     тел. 8-800-555-49-43

Постановление № 7 от 06.08.2018 года «Об усилении мер профилактики энтеровирусной инфекции и острых кишечных инфекций в Санкт-Петербурге»

Постановление №6 от 04.07.2018 года "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 19.06.2018 №5 "Об усилении мер профилактики кори в городе Санкт-Петербурге"

Постановление № 5 от 19.06.2018 года «Об усилении мер профилактики кори в Санкт-Петербурге»

Постановление №4 от 10.04.2108 года  «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия в период подготовки и проведения в Санкт-Петербурге ХХI Чемпионата мира по футболу»

Постановление №1 от 26.01.2108 года «О вакцинации декретированных контингентов, принимающих участие в обслуживании и питании клиентских групп Чемпионата мира по футболу FIFA 2018»

       

Противодействие коррупции

Опросный модуль

План проведения плановых проверок на 2018 год

Таможенный союз
Официальный сайт

Таможенный союз
Санитарные меры

Единый реестр проверок