Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

Показывается результатов: 1 - 15 из 2 037.
Кол-во на странице 15
из 136

В период проведения Чемпионата Мира по футболу FIFA 2018 c 15 мая по 15 августа 2018 года для консультации по вопросам прав потребителей можно обратиться в Единый информационный центр по телефону: 8-800-555-49-43

Постановление №1 от 26.01.2108 года «О вакцинации декретированных контингентов, принимающих участие в обслуживании и питании клиентских групп Чемпионата мира по футболу FIFA 2018»

Постановление №4 от 10.04.2108 года  «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия в период подготовки и проведения в Санкт-Петербурге ХХI Чемпионата мира по футболу»

Постановление № 5 от 19.06.2018 года «Об усилении мер профилактики кори в Санкт-Петербурге»

Постановление №6 от 04.07.2018 года "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 19.06.2018 №5 "Об усилении мер профилактики кори в городе Санкт-Петербурге"

       

Противодействие коррупции

Опросный модуль

План проведения плановых проверок на 2018 год

Таможенный союз
Официальный сайт

Таможенный союз
Санитарные меры

Единый реестр проверок

«Назад

Об итогах надзора Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в сфере защиты прав потребителей в 2017 году

Об итогах надзора Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в сфере защиты прав потребителей в 2017 году

В 2017 году в сфере защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу проведено 4993 проверок, нарушения действующего законодательства выявлены в 2807 предприятиях (56%).

Вынесено 6459 постановлений о привлечении к административной ответственности на сумму 37,48 млн.руб. Судами на основании протоколов Управления вынесено 224 решения о назначении административных наказаний, из них 59 – с конфискацией продукции, не соответствующей обязательным требованиям.

Реализуя свои полномочия в качестве государственного органа, Управлением дано 92 заключения по делу в судах в целях защиты прав потребителей, подано 143 иска в суд, из них – 123 в защиту неопределенного круга лиц, 20 – в защиту конкретного потребителя.                 

Удельный вес судебных решений, вынесенных в пользу потребителей по результатам участия Управления составил 99%.  Присуждено денежных средств в пользу потребителей свыше 11 млн.руб., из них компенсация морального вреда порядка 700 тыс.руб., за нарушение сроков передачи квартиры, задержку поставки и некачественное изготовление мебели, установку окон, незаконно взятые комиссии при оказании финансовых услуг (навязанную страховку), некачественно оказанные туристические услуги.

В связи с неоднократными грубыми нарушениями обязательных требований Управлением подано в суд4 заявления о ликвидации юридических лиц и 2 заявления о прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, из них – одно удовлетворено, пять находятся на рассмотрении.

В  Управление на нарушения прав потребителей поступило 24142 обращения, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года (22596).

Доля заявлений граждан в сфере защиты прав потребителей составила   67% от общего количества обращений, поступивших в Управление.

Большинство обращений по-прежнему связаны с нарушением прав потребителей при продаже товаров (40%), бытового обслуживания населения (10%), финансовых услуг (8%), услуг связи (7%), в сфере жилищно-коммунального хозяйства (6%).

При этом количество обращений  на оказание образовательных услуг  увеличилось более чем в 2 раза, на услуги связи в 1,8 раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Снизилось число жалоб на деятельность платежных агентов в 2,5 раз, жилищно-коммунальные услуги на 16%.

В сфере розничной торговли наибольшее количество обращений связано с навязыванием дополнительных услуг при продаже автомобилей, ненадлежащим качеством мебели,  мобильных телефонов и другой сложно-технической продукции.

Основанием для проведения проверок и административных расследований послужили 1245 обращений (5,3% от числа рассмотренных),  из них подтвердилось -1170 обращений (94%). В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий по обращениям граждан составлено 1613 протоколов об административных правонарушениях. На рассмотрение по подведомственности направлено 3860 обращений или 16 % от числа поступивших в Управление.

Напоминаем, что согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать основанием для проведения внеплановой проверки,  является подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Управление (его территориальный отдел) он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Управление является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентирована положениями Федерального закона № 294-ФЗ, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.

При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. Такая идентификация осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 N 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

В настоящее время прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», размещенной на сайте Управления  http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/, где пользователю, предоставляется возможность пройти идентификацию через систему ЕСИА.

Консультирование граждан по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей продолжается в ходе непосредственной работы с обращениями граждан и в рамках постоянно действующей «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 8-812-712-29-81.

Кроме того, получить консультации и разъяснения по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг можно на круглосуточной «горячей линии» Роспотребнадзора по телефону: 8- 800-100-29-26.

Управление напоминает: для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП) (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/).

Данный ресурс включает следующие разделы: «Нормативно – правовые акты», «Информационно – аналитические материалы», «Советы по здоровому питанию», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Справочник потребителя», «Судебная практика», «Новости», «Виртуальная приемная».

На ГИР ЗПП каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

За оказанием консультационной помощи в сфере защиты прав потребителей, оперативным разъяснением законодательства, составлением претензий, исковых заявлений в судебные инстанции жители города могут так же обращаться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» по адресу: Малая Садовая ул., дом 1 (тел. 571-62-00).

В период проведения Чемпионата Мира по футболу FIFA 2018 c 15 мая по 15 августа 2018 года для консультации по вопросам прав потребителей можно обратиться в Единый информационный центр по телефону: 8-800-555-49-43

Постановление №1 от 26.01.2108 года «О вакцинации декретированных контингентов, принимающих участие в обслуживании и питании клиентских групп Чемпионата мира по футболу FIFA 2018»

Постановление №4 от 10.04.2108 года  «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия в период подготовки и проведения в Санкт-Петербурге ХХI Чемпионата мира по футболу»

Постановление № 5 от 19.06.2018 года «Об усилении мер профилактики кори в Санкт-Петербурге»

Постановление №6 от 04.07.2018 года "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 19.06.2018 №5 "Об усилении мер профилактики кори в городе Санкт-Петербурге"

       

Противодействие коррупции

Опросный модуль

План проведения плановых проверок на 2018 год

Таможенный союз
Официальный сайт

Таможенный союз
Санитарные меры

Единый реестр проверок