Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

Показывается результатов: 1 - 15 из 2 269.
Кол-во на странице 15
из 152

Единый информационный центр Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу:                     тел. 8-800-555-49-43

Постановление № 7 от 06.08.2018 года «Об усилении мер профилактики энтеровирусной инфекции и острых кишечных инфекций в Санкт-Петербурге»

Постановление №6 от 04.07.2018 года "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 19.06.2018 №5 "Об усилении мер профилактики кори в городе Санкт-Петербурге"

Постановление № 5 от 19.06.2018 года «Об усилении мер профилактики кори в Санкт-Петербурге»

Постановление №4 от 10.04.2018 года  «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия в период подготовки и проведения в Санкт-Петербурге ХХI Чемпионата мира по футболу»

Постановление №1 от 26.01.2018 года «О вакцинации декретированных контингентов, принимающих участие в обслуживании и питании клиентских групп Чемпионата мира по футболу FIFA 2018»     

Противодействие коррупции

Опросный модуль

План проведения плановых проверок на 2019 год

Таможенный союз
Официальный сайт

Таможенный союз
Санитарные меры

Единый реестр проверок

Информация о туберкулезе

Информация о туберкулезе

«Назад

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в сфере защиты прав потребителей в 2018 году

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в сфере защиты прав потребителей в 2018 году

Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу  сфере защиты прав потребителей в 2018 году проведено 2332 проверки. Выявлено более 8,8 тысяч нарушений законодательства в области защиты прав потребителей.

По результатам проведенных проверок и административных расследований вынесено 5104 постановления о привлечении к административной ответственности на общую сумму более 36 млн. руб.

В Управление на нарушения прав потребителей в  2018 году поступило 25638 обращений, что на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля заявлений граждан в сфере защиты прав потребителей составила   63% от общего количества обращений, поступивших в Управление.

По телефону «горячей линии»  и в Общественную приемную Управления  за консультациями по вопросам защиты прав потребителей обратилось более 14 тысяч граждан.

В структуре обращений преобладали заявления на нарушения прав потребителей при оказании различных услуг (63%),  в том числе бытового обслуживания населения, в сфере жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, финансовых услуг, медицинских услуг.

Основанием для обращения в сфере услуг являлось несоблюдение сроков исполнения работ (услуг), ненадлежащее качество, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей.

Удельный вес обращений на нарушения прав потребителей при продаже товаров, в том числе дистанционным способом  составляет 37%.

В сфере розничной торговли наибольшее количество обращений связано с навязыванием дополнительных услуг при продаже автомобилей, ненадлежащим качеством мебели,  мобильных телефонов и другой сложно-технической продукции.

В результате рассмотрения обращений в 77,9% случаев заявителям даны разъяснения требований законодательства, на рассмотрение по подведомственности направлено 17,5 % обращений, основанием для проведения проверок и административных расследований послужили 4,6% обращений,  из них подтвердилось 99%.

Следует отметить, что снижение количества проверок связано  с внесенными изменениями в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части обязательного соблюдения потребителями претензионного порядка, а также необходимости идентификации при формировании обращения в электронном виде.

Управление продолжает осуществлять судебную защиту прав потребителей: реализуя свои полномочия в качестве государственного органа, Управлением в 2018 году дано 89 заключений по делу в судах в целях защиты прав потребителей.

В целях защиты прав потребителей в суды подано 110 исков в суд, из них - 87 в защиту неопределенного круга лиц, 22 – в защиту конкретного потребителя, 1 в защиту группы потребителей. 

Удельный вес судебных решений, вынесенных в пользу потребителей по результатам участия Управления составил 99%.  Присуждено денежных средств в пользу потребителей свыше 15,5 млн. руб., из них компенсация морального вреда 408 тыс. руб., за нарушение сроков передачи квартиры,  задержку поставки и некачественное изготовление мебели, отмененные культурно-массовые мероприятия, незаконно взятые комиссии при оказании финансовых услуг (навязанную страховку), некачественно оказанные туристические услуги, навязанные дополнительные услуги при покупке автомобилей.

Управление напоминает: для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП) (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/).

Данный ресурс включает следующие разделы: «Нормативно – правовые акты», «Информационно – аналитические материалы», «Советы по здоровому питанию», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Справочник потребителя», «Судебная практика», «Новости», «Виртуальная приемная».

На ГИР ЗПП каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Модуль «Виртуальная приемная» представляет собой площадку для общения потребителей и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Каждый обратившийся имеет возможность задать интересующий его вопрос, выбрав соответствующую категорию (розничная торговля, общественное питание, финансовые услуги, услуги связи и др.), и получить ответ на него. В 2018 году в Виртуальную приемную за консультацией по вопросам защиты прав потребителей обратилось 350 граждан.

Консультирование граждан по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей продолжается в ходе непосредственной работы с обращениями граждан и в рамках постоянно действующей «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 8-(812)-712-29-81.  Единого информационного центра: 8-(800)-555-49-43.

За оказанием консультационной помощи в сфере защиты прав потребителей, оперативным разъяснением законодательства, составлением претензий, исковых заявлений в судебные инстанции жители города могут так же обращаться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» по адресу: Малая Садовая ул., дом 1 (тел. 571-62-00).

Единый информационный центр Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу:                      тел. 8-800-555-49-43

Постановление №3 от 25.02.2019 года «Об отмене постановления Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 14.02.2019 № 2 «Об усилении мероприятий по профилактике гриппа и других ОРВИ в период эпидемического подъема 2019 года в Санкт-Петербурге»

Постановление № 2 от 14.02.2019 года «Об усилении мероприятий по профилактике гриппа и других ОРВИ в период эпидемического подъема 2019 года в Санкт-Петербурге»

Постановление № 1 от 04.02.2019 года «О дополнительных мерах по предотвращению распространения кори в Санкт-Петербурге»

Постановление № 8 от 27.12.2018 года «О профилактике внебольничных пневмоний в Санкт-Петербурге»

Постановление №7 от 06.08.2018 года «Об усилении мер профилактики энтеровирусной инфекции и острых кишечных инфекций в Санкт-Петербурге»

Противодействие коррупции

Государственные услуги

Опросный модуль

План проведения плановых проверок на 2019 год

Таможенный союз
Официальный сайт

Таможенный союз
Санитарные меры

Единый реестр проверок