Публикатор Публикатор

«Назад

Управление приняло участие в пресс-конференции ТАСС, посвященной защите прав потребителей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг

Управление приняло участие в пресс-конференции ТАСС, посвященной защите прав потребителей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг

31 января 2017 года Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу приняло участие в пресс-конференции ТАСС, посвященной обеспечению жилищных прав владельцев и перспективам изъятия единственного жилья должника.

На пресс-конференции шла речь о наиболее распространенных случаях обращений петербуржцев в государственные и общественные организации, фактах нарушения закона, а также путях решения конфликтных ситуаций.

В Управление в 2016 году поступило 2033 обращения потребителей на услуги в сфере ЖКХ, что на 6% превышает показатель прошлого года.

В общей структуре обращений по вопросам защиты прав потребителей жалобы на услуги ЖКХ составляют 9,5%. Из них наиболее распространенными являются следующие:

·незаконное начисление платы за коммунальные услуги, в основном за услугу «отопление», а так же за услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома;

·отказ УК или ТСЖ произвести перерасчет платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении;

·непредоставление достоверной информации о порядке начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды, отсутствие обоснования задолженности в квитанциях;

·непредоставление управляющими организациями ответов на обращения граждан;

·непредоставление управляющими организациями (ТСЖ, ЖСК) возможности оплаты за жилищно-коммунальные услуги без взимания дополнительной платы в виде %;

·нарушение сроков выполнения работ по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета исполнителем.

Управлением в 2016 году проведено 186 надзорных мероприятий в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, нарушения выявлены в   60% случаев: непредставление полной информации об услуге, предоставления услуги ненадлежащего качества или с нарушением сроков удовлетворения требований потребителя, обсчет при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги, навязывание дополнительных услуг.

За выявленные нарушения вынесено 178 постановлений о привлечении должностных и юридических лиц к административной ответственности, наложено штрафов на сумму более 1,3 млн.руб. 

Управлением как госорганом в судах в порядке, установленном ст.47 ГПК РФ, дано 9 заключений. В 82% решение принято в пользу потребителей, присуждено 747 тыс.руб, из них 20,0 тыс.руб - возмещение морального ущерба.

В защиту неопределенного круга лиц подано 8 исков, которые удовлетворены судом и действия Управляющих компаний признаны противоправными.

Показывается результатов: 1 - 15 из 1 668.
Кол-во на странице 15
из 112