Рекомендации при покупке продовольственных товаров
Рекомендации при покупке продовольственных товаров
При покупке продовольственных товаров необходимо уделить особое внимание информации о товаре на потребительской упаковке, которая в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза ТСТР 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» должна содержать следующие сведения:
-
наименование товара;
-
состав продукции;
-
количество пищевой продукции;
-
дата изготовления;
-
срок годности;
-
условия хранения, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническим регламентом Таможенного союза;
-
наименование и местонахождение изготовителя;
-
показатели пищевой ценности продукта;
-
наличие в составе генно-модифицированных организмов (ГМО);
-
единый знак обращения на рынке государств – членов Таможенного союза.
Маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном языке государства Таможенного союза. Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству РФ о техническом регулировании.
Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование (контрольные весы).
Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.
Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. В случае приобретения некачественного товара потребитель вправе возвратить товар продавцу и потребовать уплаченную за него денежную сумму.
При возникновении конфликтных ситуаций потребитель может оформить претензию продавцу в 2 экземплярах, изложив свои требования в письменном виде, вручить ее продавцу с отметкой о вручении или направить заказным письмом с уведомлением на юридический адрес продавца.
По материалам сайта "ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ" (https://здоровое-питание.рф)
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмм-канале - https://t.me/rpn_78
Организация деятельности
- Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2021 № 128 "Об утверждении Правил формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований"
- Об утрате служебного удстоверения
Защита прав потребителей
- Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу выступило в защиту интересов неопределенного круга лиц к ГБДОУ Детский сад № 21 об обязании совершить определенные действия
- Суд поддержал иск Управления и обязал организатора мероприятия ООО «Мельница №1» вернуть денежные средства потребителю за отмененный концерт Bring Me The Horizon
- Роспотребнадзор: что делать, если оператор сотовой связи требует оплатить навязанные услуги