О маркировке парфюмерно-косметической продукции
О маркировке парфюмерно-косметической продукции
Парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»
Указанным нормативным документом определены требования к:
- Составу.
- Физико-химическим, микробиологическим, токсическим показателям.
- Маркировке продукции.
Информация (маркировка) должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно происхождения, свойства, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции, и не мог ошибочно принять данную продукцию за другую, близкую к ней по внешнему виду упаковки и (или) органолептическим показателям.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребителю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре, обеспечивающая возможность его правильного выбора.
Согласно требованиям ТР ТС009/2011 маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:
- Наименование продукции
- Страна происхождения
- Наименование и адрес изготовителя
- Объем продукции
- Дата изготовления
- Срок годности
- Номер партии или код, для идентификации продукции
- Список ингредиентов
- Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного Союза.
Маркировка должна содержать информацию о наименовании и местонахождении изготовителя и организации, уполномоченной на принятие претензий.
Отсутствие вышеуказанной информации ставит под сомнение происхождение товара, его качество и безопасность.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1957 «Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» с 1 октября 2020 производится обязательная маркировка духов, туалетной воды, производимых и ввозимых на территорию Российской Федерации, и передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК.
Маркировка осуществляется путем нанесения на упаковку или этикетку парфюма специального кода Data Matrix, который состоит из цифровых символов и является индивидуальным для каждой единицы товара.
Продажа немаркированной парфюмерной продукции запрещена с 1 октября 2021 года.
При покупке парфюма потребители могут самостоятельно убедиться, что товар прослеживается в системе маркировки. С этой целью необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью отсканировать код маркировки товара.
По материалам сайта ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора (https://cgon.rospotrebnadzor.ru/)
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмм-канале - https://t.me/rpn_78
Подписывайтесь на наши новости в ВКонтакте - https://vk.com/rospotrebnadzor_spb
Организация деятельности
- Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2021 № 128 "Об утверждении Правил формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований"
- Об утрате служебного удстоверения
Защита прав потребителей
- Суд удовлетворил иск Управления к ИП Башлаеву А.О. об обязании прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, допускаемые в процессе оказания услуг общественного питания населения
- Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу выступило в защиту интересов неопределенного круга лиц к ГБДОУ Детский сад № 21 об обязании совершить определенные действия
- Суд поддержал иск Управления и обязал организатора мероприятия ООО «Мельница №1» вернуть денежные средства потребителю за отмененный концерт Bring Me The Horizon