Об итогах работы с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу за 9 месяцев 2020 года
Об итогах работы с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу за 9 месяцев 2020 года
За 9 месяцев 2020 года в Управление поступило 46649 обращений от граждан и организаций на нарушения в области санитарного законодательства и защиты прав потребителей, что на 29,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года (36009). Преобладающее число обращений 70,6% (32940) поступило от жителей города, что превысило уровень аналогичного периода прошлого года на 10768 обращений (61,5% - 22172 обращения) и свидетельствует о повышении социальной активности жителей Санкт-Петербурга. Из органов государственной власти Санкт-Петербурга поступило 28,9% (13497) обращений, из общественных организаций 0,5% (212), что соответствует уровню прошлого года.
Доля обращений на нарушения в области защиты прав потребителей составила 61,5% (28693), в 2019 году 64,9% (23374). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила 38,5% (17956), в 2019 году - 35,1% (12635).
Наибольшее количество обращений на нарушения в области защиты прав потребителей как и в аналогичном периоде прошлого года приходилось на сферу услуг 69,8,0% (20033), за аналогичный период прошлого года 63,0% (14694), в том числе: на нарушения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг- 11,3% (2259), в 2019 году - 13,5% (1984); на медицинские услуги - 9,0% (1800), в 2019 году - 9,6% (1416); на некачественное предоставление транспортных услуг – 9,0% (1804), в 2019 году – 5,3% (711); на качество бытового обслуживания населения - 8,7% (1747), в 2019 году - 12,2% (1790); на некачественное предоставление услуг связи - 8,3% (1663), в 2019 году – 5,8% (848); на некачественное предоставление услуг с использованием интернета - 8,0% (1595), в 2019 году – 5,8% (855);на нарушения в сфере финансов – 6,7% (1348), в 2019 году - 7,6% (1119); на некачественное предоставление туристических услуг – 5,1% (1030), в 2019 году – 2,2% (331).
Количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли составило за 9 месяцев 2020 года - 30,2% (8660), в 2019 году - 37,0% (8680), в том числе: доля обращений на торговлю дистанционным способом -34,1% (2952), в 2019 году - 26,7% (2118);на нарушения правил торговли продовольственными товарами - 21,5% (1860), в 2019 году – 31,7% (2759);на тоговлю по образцам - 11,0% (956), в 2019 году- 9,5% (828).
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее количество обращений было получено: на условия проживания - 19,7% (3535), в 2019 году - 32,6% (4113); на организацию питания населения – 13,6% (2449), в 2019 год -17,4% (2199);на эксплуатацию производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования - 11,8% (2113), в 2019 году – 9,1% (1153); на качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, и технологиях их производства - 8,7% (1555), в 2019 году– 10,9% (1382); об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека – 8,6% (1546), в 2019 году – 3,1% (389), из них за 9 месяцев 2020 года 63,0% (968) с жалобами на шум; об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 7,7% (1388), в 2019 году – 1,0% (132); на качество питьевой воды и питьевое водоснабжение населения - 5,7% (1029), в 2019 году – 5,1% (646); на условия воспитания и обучения 5,6% (1010), в 2019 году 5,1% (642).
За 9 месяцев текущего года 1216 обращений послужили основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий, из них подтвердилось – 1056 обращений. В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий составлено 1426 протоколов об административных правонарушениях, направлено в суд 247 заявлений и исков; 9 материалов направлено для возбуждения уголовных дел по фактам нарушения, выявленных в результате рассмотрения обращений; выдано 1090 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.
В Управлении на постоянной основе работает информационно-справочная линия тел. (812) 712-29-81.
За 9 месяцев 2020 года на информационно-справочную линию обратилось 36461 человек, из них по вопросам эпидемиологического надзора обратилось 44,0% (16059); 24,7% (9019), обращений касались вопросов защиты прав потребителей; по вопросам оказания государственных услуг 22,3% (8133); по вопросам санитарного надзора 4,7% (1699); по правовым вопросам 1,7% (638);по вопросам предоставления информации о регистрации обращения 0,9% (317);по вопросам предоставления информации о ходе рассмотрения обращения 0,7% (273); по кадровым вопросам 0,4% (135); по иным вопросам 0,4% (188).
В связи с рисками распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 личный прием граждан в «Общественной приемной» (ул. Стремянная д.19) приостановлен до особого распоряжения. Прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», размещенной на сайте Управления http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.
Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, ул. Стремянная д.19.
Информацию о регистрации письменных обращений, поступивших в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, можно получить по телефону: (812) 575-85-03.
Санитарный надзор
- Постановление № 3 от 03.05.2024 «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия в период подготовки и проведения в Санкт-Петербурге крупных многосторонних международных мероприятий в 2024 году»
- 5 мая - Всемирный день гигиены рук
- Рекомендации по отдыху на природе в майские праздники. Выбор продуктов для отдыха на природе
Организация деятельности
- Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2021 № 128 "Об утверждении Правил формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований"
- Об утрате служебного удстоверения
Защита прав потребителей
- Клининг и потребитель
- Cуд удовлетворил исковые требования Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, действующего в защиту интересов Е., к ООО «Юридический супермаркет- СПб»
- Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу выступило с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «УК Флагман» об обязании совершить определенные действия