Об итогах деятельности Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу по рассмотрению обращений граждан в сфере защиты прав потребителей за 1 квартал 2021 года
Об итогах деятельности Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу по рассмотрению обращений граждан в сфере защиты прав потребителей за 1 квартал 2021 года
В I квартале 2021 года в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу поступило 13085 обращений, из них по вопросам защиты прав потребителей 8550 (65,3%) обращений. Количество обращений в сфере защиты прав потребителей по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (7694) выросло на 11,1%.
В структуре преобладали заявления на нарушения прав потребителей в области торговли (32%), жилищно-коммунальных услуг (9%), медицинских услуг (8%), бытового обслуживания населения (6%), услуг связи (6%), финансовых услуг (5%), культурно-развлекательных мероприятий (4%), транспортных услуг (3%), туристских услуг (2%), При этом количество обращений в случае заключения договора в сфере услуг с использованием дистанционных каналов (интернет, мобильные приложения) увеличилось в 5,7 раза, в сфере оказания культурно-развлекательных мероприятий в 2,4 раза, медицинских услуг в 2 раза.
Управлением в сфере защиты прав потребителей в I квартале 2021 года проведены контрольно-надзорные мероприятия, в ходе которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства о защите прав потребителей и иных нормативных правовых актов. Наибольшее количество нарушений было выявлено в сфере розничной торговли при продаже продовольственных товаров.
За нарушения в сфере защиты прав потребителей вынесено 312 постановлений о привлечении к административной ответственности на общую сумму 5,4 млн. руб.
Управлением в 1 кв. 2021 года дано 41 заключение по делу в судах в целях защиты прав потребителей, подано 46 исков в суд, из них - 33 в защиту неопределенного круга лиц, 13 – в защиту конкретного потребителя. Присуждено денежных средств в пользу потребителей более 5,2 млн. руб., из них компенсация морального вреда составила 141 тыс. руб.
Управление напоминает, что для реализации в полной мере прав потребителей на получение консультационной помощи в информационной телекоммуникационной сети Интернет функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), созданный Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации. Вход на данный ресурс свободный. Доступ к ресурсу осуществляется по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Для консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей непосредственно в Управлении работают информационно-справочная телефонная линия, на сайте Управления создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан.
Консультирование граждан по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей продолжается в ходе непосредственной работы с обращениями граждан и в рамках постоянно действующей информационно-справочной телефонной линии Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 8-812-712-29-81, Единого консультационного центра: 8 (800) 555-49-43. По телефону информационно-справочной телефонной линии за консультациями по вопросам защиты прав потребителей уже обратилось порядка 3 тысяч граждан.
За оказанием консультационной помощи в сфере защиты прав потребителей, оперативным разъяснением законодательства жители города могут так же обращаться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург», расположенный по адресу: Малая Садовая ул., д.1 по телефонам 571-62-00, 679-67-07.
Организация деятельности
- Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2021 № 128 "Об утверждении Правил формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований"
- Об утрате служебного удстоверения
Защита прав потребителей
- Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу выступило в защиту интересов неопределенного круга лиц к ГБДОУ Детский сад № 21 об обязании совершить определенные действия
- Суд поддержал иск Управления и обязал организатора мероприятия ООО «Мельница №1» вернуть денежные средства потребителю за отмененный концерт Bring Me The Horizon
- Роспотребнадзор: что делать, если оператор сотовой связи требует оплатить навязанные услуги