Об итогах деятельности Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в сфере защиты прав потребителей за I полугодие 2020 года
Об итогах деятельности Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в сфере защиты прав потребителей за I полугодие 2020 года
В первом полугодии 2020 года в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу поступило 29174 обращений, из них по вопросам защиты прав потребителей 17855 (61,2%) обращений. Количество обращений в сфере защиты прав потребителей по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (14059) выросло на 21,3%.
В структуре преобладали заявления на нарушения прав потребителей в области торговли (32%), жилищно-коммунальных услуг (7%), бытового обслуживания населения (7%), медицинских услуг (7%), услуг связи (6%), транспортных услуг (6%), финансовых услуг (5%), туристских услуг (4%), культурно-развлекательных мероприятий (3%). При этом количество обращений в сфере оказания туристских услуг увеличилось в 4 раза, транспортных услуг в 3 раза, культурно-развлекательных мероприятий в 2 раза.
Управлением в сфере защиты прав потребителей в I полугодии 2020 года проведено 412 контрольно-надзорных мероприятий, в ходе которых выявлено 990 нарушений обязательных требований законодательства о защите прав потребителей и иных нормативных правовых актов. Наибольшее количество нарушений было выявлено в сфере розничной торговли – 622 нарушения (63%), из них – 593 (60%) при продаже продовольственных товаров.
За нарушения в сфере защиты прав потребителей вынесено 1011 постановлений о привлечении к административной ответственности на общую сумму 10,3 млн. руб.
Управлением за 6 месяцев дано 59 заключений по делу в судах в целях защиты прав потребителей, подано 109 исков в суд, из них - 91 в защиту неопределенного круга лиц, 18 – в защиту конкретного потребителя. Присуждено денежных средств в пользу потребителей более 4,3 млн. руб., из них компенсация морального вреда составила 250 тыс. руб.
Управление напоминает: для того, чтобы потребители могли в полной мере реализовать свое право на получение консультационной помощи созданы все условия. С этой целью функционирует «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП) (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/). На этом сайте каждый может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Там же размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Для консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей непосредственно в Управлении работают информационно-справочная телефонная линия, на сайте Управления создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан.
Консультирование граждан по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей продолжается в ходе непосредственной работы с обращениями граждан и в рамках постоянно действующей информационно-справочной телефонной линии Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 8 (812) 712-29-81, Единого консультационного центра: 8 (800) 555-49-43. По телефону информационно-справочной телефонной линии за консультациями по вопросам защиты прав потребителей уже обратилось более 6,4 тысяч граждан.
За оказанием консультационной помощи в сфере защиты прав потребителей, оперативным разъяснением законодательства жители города могут так же обращаться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург», расположенный по адресу: Малая Садовая ул., д.1 по телефонам 571-62-00, 679-67-07.
Организация деятельности
- Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2021 № 128 "Об утверждении Правил формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований"
- Об утрате служебного удстоверения
Защита прав потребителей
- Суд поддержал иск Управления и обязал организатора мероприятия ООО «Мельница №1» вернуть денежные средства потребителю за отмененный концерт Bring Me The Horizon
- Роспотребнадзор: что делать, если оператор сотовой связи требует оплатить навязанные услуги
- Суд привлек Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу в качестве органа, дающего заключение по гражданскому делу и исковые требования гражданина К. к ООО «М-Ассистанс» были удовлетворены частично