Мировой судья поддержал позицию Управления и обязал АО «Почта России» выплатить потребителю денежные средства за нарушение сроков по доставке посылки
Мировой судья поддержал позицию Управления и обязал АО «Почта России» выплатить потребителю денежные средства за нарушение сроков по доставке посылки
При рассмотрении обращения гражданина было установлено, что потребитель в отделении почтовой связи сдал экспресс-посылку для отправки курьерской службой EMS в США. Оплатил стоимость отправки посылки в размере 5 825 рублей. Согласно информации размещенной на официальном сайте https://www.pochta.ru максимальный срок пересылки составляет 5-10 дней.
Почта России несет ответственность за соблюдение контрольных сроков пересылки. Если отправление не доставлено в срок, адресат имеет право на компенсацию.
Согласно отчету почтового отслеживания срок доставки составил 31 рабочий день.
В данном случае АО «Почта России», не предпринявшее достаточных мер, направленных на недопущение нарушения требований, установленных нормативно-правовыми актами, нарушило законодательство о защите прав потребителей в части не соблюдения сроков пересылки.
В порядке досудебного урегулирования спора истец на странице https://www.pochta.ru/claim оформил и направил претензию с просьбой вернуть денежные средства за нарушение сроков доставки посылки.
Ответ на претензию потребителем получен не был, денежные средства не возвращены.
Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу по результатам рассмотрения заявления потребителя подало исковое заявление в суд в защиту прав конкретного потребителя в соответствии со статьей 40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
После подачи Управлением искового заявления АО «Почта России» выплатило истцу возмещение в размере 5 592 рубля.
По результатам рассмотрения искового заявления Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу судьей мирового судебного участка № 206 Санкт-Петербурга вынесено решение о полном удовлетворении исковых требований потребителя: о взыскании с АО «Почта России» в пользу потребителя остатка денежных средств за отправку посылки курьерской службой в размере 233 руб., неустойки в размере 5 417 руб., компенсации морального вреда в размере 2 000 руб., штрафа за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 3 825 руб. Всего потребителю в досудебном и судебном порядке выплачено 17 067 руб. Решение не обжаловано и вступило в законную силу.
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмм-канале - https://t.me/rpn_78
Санитарный надзор
- Постельные клопы
- Приморский районный суд г. Санкт-Петербурга поддержал позицию Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу и приостановил деятельность ИП Фруштатова Мария Васильевна на 90 суток
- Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу № 2 от 12.04.2024 «О мерах усиления борьбы с грызунами»
Эпидемиологический надзор
- Постельные клопы
- Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости гриппом и ОРВИ в Санкт- Петербурге с 08.04.2024 по 14.04.2024
- Приморский районный суд г. Санкт-Петербурга поддержал позицию Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу и приостановил деятельность ИП Фруштатова Мария Васильевна на 90 суток
Организация деятельности
- Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2021 № 128 "Об утверждении Правил формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований"
- Об утрате служебного удстоверения
Защита прав потребителей
- Что нужно знать потребителям при обращении в сервисный центр по ремонту бытовой и компьютерной техники
- О проведении консультаций по вопросам защиты прав потребителей в муниципальном образовании Сампсониевское
- Управление выступило в защиту гражданина Р. с целью взыскания денежных средств, компенсации морального вреда за нарушение сроков поставки кухонного гарнитура