Итоги проведения Общероссийского дня приема граждан
Итоги проведения Общероссийского дня приема граждан
12 декабря 2019 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в рамках Общероссийского дня приема граждан, приуроченного ко Дню Конституции Российской Федерации, проведен День приема граждан.
Должностные лица в течение дня осуществляли прием граждан и вели консультативный прием в Общественной приемной Управления. Всем гражданам, обратившимся за консультацией, были даны квалифицированные разъяснения по интересующим их вопросам, входящим в компетенцию Управления.
В Управление обратилось более 90 человек. В их обращениях затрагивались вопросы нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия, вопросы оказания государственных услуг.
Получили консультацию и были удовлетворены разъяснениями по интересующим их вопросам, входящих в компетенцию Управления –15 чел., в том числе: отдел защиты прав потребителей – 11 чел., отдел надзора за продукцией в обороте – 1 чел., отдел санитарного надзора – 3 человека.
Воспользовались возможностью в ходе личного приема оставить свои письменные обращения 10 человек.
В режиме видеосвязи ССТУ в Управление обратилось – 3 человека (из МО МО №78; МО МО «Чкаловское»; Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга»). Заявителям были даны разъяснения в части соблюдения требований санитарных норм и правил при размещении зеленых насаждений на территории жилой застройки, по вопросу дератизационных и дезинсекционных мероприятий в помещениях многоквартирных жилых домов, о соблюдении санитарного законодательства при парковке автотранспорта вне организованных автостоянок.
В структуре обращений в области защиты прав потребителей преобладали вопросы оказания юридических услуг, розничной торговли, услуг связи, оказания медицинских и жилищно-коммунальных услуг.
В структуре обращений в области санитарно-эпидемиологического благополучия наибольшее количество обращений касалось неудовлетворительных условий проживания и качества пищевой продукции.
В приемную обратилось более 70 юридических лиц. Значительное количество вопросов касалось оформления санитарно-эпидемиологических заключений, необходимости и правилах подачи уведомлений о начале предпринимательской деятельности, оформления свидетельств о государственной регистрации отдельных видов продукции, лицензирования отдельных видов деятельности.
За текущий период года в Управление поступило 36009 обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что превысило уровень прошлого года на 22,0 % и свидетельствует о повышении социальной активности граждан Санкт-Петербурга.
Наибольшее количество обращений касалось нарушений в сфере прав потребителей 64,9%, из них наибольшая доля приходилась на нарушения в сфере услуг 63,0% , в том числе: на нарушения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг 13,5%; на качество бытового обслуживания населения 12,2%; на медицинские услуги 9,6%; на нарушения в сфере финансов – 7,6%; на некачественное предоставление услуг связи 5,8%; на некачественное предоставление услуг с использование интернета 5,8%; на некачественное предоставление транспортных услуг 5,3%.
Количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли составило 37,0%, из них: доля обращений на торговлю дистанционным способом составила 26,7%; на нарушения правил торговли продовольственными товарами 31,7%; на тоговлю по образцам 9,5%.
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения доля обращений составила 35,1%. За прошедший период на условия проживания пожаловались 32,6% обратившихся; на организацию питания населения 17,4%;на качество пищевых продуктов, пищевых добавках, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства – 10,9%; на эксплуатацию производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования 9,1%; на качество питьевой воды и питьевое водоснабжение населения 5,1%; на условия воспитания и обучения 5,1%.
Послужили основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий 1967 обращений, из них подтвердилось 1816 обращений.
За текущий период 2019 года по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 2698 протоколов об административных правонарушениях, направлено в суд 407 заявлений и исков, 14 материалов передано в суд для возбуждения уголовных дел по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений.
Управление напоминает, что граждане могут направить свои обращения на почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, ул. Стремянная, д.19, а также в форме электронных сообщений путем заполнения специальной формы в разделе «Прием обращений граждан».
Организация деятельности
- Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2021 году
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2021 № 128 "Об утверждении Правил формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований"
- Об утрате служебного удстоверения
Защита прав потребителей
- Во Всемирный день театра Роспотребнадзор напоминает о правилах возврата билетов в случае отмены спектакля
- Просветительское мероприятие для сотрудников АО «Тандер» (розничная сеть «Магнит») по вопросам защиты прав потребителей и финансовой грамотности
- О выездной консультации по вопросам защиты прав потребителей для ветеранов и блокадников