«Назад

9 ноября 2017 года - Всемирный день качества!

Главной задачей Всемирного дня качества является рост качества услуг и производимых продуктов, представленных на мировом рынке. Одна из основных целей праздника – привлечение внимания к вопросам, связанным с уровнем качества товаров и услуг.

Остановимся на основных проблемах, с которыми чаще всего обращаются граждане. Как показывает статистика, вопросы некачественных товаров и услуг чаще всего возникают из-за невнимательности самих покупателей. Перед заключением договора купли-продажи (оказания услуги) потребителю следует тщательно ознакомиться с его условиями и информацией о товаре или предлагаемой услуге. Информация обязательно должна содержать: основные потребительские свойства, цену, сроки годности и службы, информацию о продавце (исполнителе) и другую указанную в Законе РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ) информацию. Необходимо знать, что информация располагается прежде всего в технической документации, на этикетках, маркировкой, в договорах и иными способами, принятыми для отдельных видов товаров и услуг!

Если же такая информация действительно отсутствует и (или) у потребителя не было возможности ознакомиться с данной документацией, Законом РФ предусмотрена ответственность юридического лица (индивидуального предпринимателя) за ненадлежащую информацию.

Также необходимо помнить, что товары и услуги должны быть надлежащего качества и безопасны для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды. Что же является недостатком?  Недостаток – это прежде всего несоответствие товара, услуги обязательным требованиям или условиям договора.

В случае продажи товаров и оказания услуг с недостатками (ненадлежащего качества) законодательство также предусматривает имущественную ответственность юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Повышая свою грамотность как потребителей товаров и услуг, мы развиваем экономику страны и создаем спрос на качественную продукцию. Будьте внимательны к деталям и удачных покупок!

За консультациями по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обращаться в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» по адресу Малая Садовая ул., д. 1, каб. 15, либо по тел. 571-62-00 в дни приёма: рабочие дни с 09.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.