«Назад

О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

 




ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу

ПРИКАЗ

 
28.05.2007№ 22-КС
Санкт-Петербург

 

О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 269 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих (далее - Комиссия) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (далее - Управление) и урегулированию конфликта интересов (Приложение № 1).
  2. Утвердить состав комиссии (Приложение №2).
  3. Начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности Дьячковой Т.И. обеспечить финансирование расходов, связанных с деятельностью комиссии.
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Главный государственный

санитарный врач по городу Санкт-Петербургу                                И.А.Ракитин

 

 


 

Приложение № 1

Утверждено

Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу

от «28» мая 2007 № 22-КС

 


ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов


I. Общие положения
 

1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 269 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» определяется порядок деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Управления.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами Минздравсоцразвития Российской Федерации и Роспотребнадзора Российской Федерации.

3. Основными задачами комиссии являются:

а) содействие государственному органу в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Управления (далее - гражданские служащие) требований к служебному поведению;

б) содействие государственному органу в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Управления (далее - должности гражданской службы), за исключением гражданских служащих, замещающих должности руководителя и его заместителей.

5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности руководителя и заместителей руководителя  рассматривает комиссия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

 

II. Порядок образования комиссии

6. Комиссия образуется в соответствии с приказом руководителя Управления. Указанным приказом определяются состав комиссии и порядок ее работы.

7. В состав комиссии, образуемой в Управлении, входят:

а) представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из отдела кадров и государственной службы, отдела юридического обеспечения и руководитель структурного подразделения, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы);

б) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые отделом кадров и государственной службы по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации (далее - гражданская служба), без указания персональных данных экспертов.

8. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

10. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.


III. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов

11. Представитель нанимателя поручает начальнику отдела кадров и государственной службы подготовить запрос о приглашении в состав комиссии независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, с указанием числа таких экспертов, определяемого в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.

Запросы направляются в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

12. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.

Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой.

Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.

13. Руководители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, получив запрос с предложением направить в состав комиссии своих представителей в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, в 7-дневный срок со дня получения запроса представляют в Управление сведения о работниках этих организаций и учреждений, которые могут участвовать в работе комиссии, а именно: фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также информацию, позволяющую признать этого работника экспертом - специалистом по вопросам, связанным с гражданской службой.

14. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между Управлением и независимым экспертом, участвующим в работе комиссии.


IV. Порядок работы комиссии

15. Основанием для проведения заседания комиссии является:

а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона;

б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

16. Информация, указанная в пункте 15 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;

б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) данные об источнике информации.

17. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

18. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

19. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 15 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 17 настоящего Положения.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

В случае если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом непосредственного руководителя гражданского служащего в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

20. По письменному запросу председателя комиссии руководители структурных подразделений представляют дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также председатель комиссии запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

21. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 15 настоящего Положения.

Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

22. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

23. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

24. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. Уважительными причинами отсутствия гражданского служащего на заседании комиссии при условии их документального подтверждения могут являться: отпуск, командировка, болезнь гражданского служащего, тяжелое состояние здоровья близких родственников гражданского служащего, препятствие, возникшее в результате действий непреодолимой силы или иные обстоятельства, не зависящие от воли гражданского служащего. Признание уважительности причин отсутствия гражданского служащего на заседании комиссии осуществляется на основании решения комиссии, принятом простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

25. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

26. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

27. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;

б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в государственном органе мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

28. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

29. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

30. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

31. В решении комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;

в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

д) существо решения и его обоснование;

е) результаты голосования.

32. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

33. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

34. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

35. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.

Представитель нанимателя вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.

36. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

37. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

38. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.

39. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на отдел кадров и государственной службы Управления.

 

 

                                                                                       Приложение № 2

Утверждено

Приказом Управления

 Федеральной службы по надзору в

  сфере защиты прав потребителей и

 благополучия человека по городу

 Санкт-Петербургу

 от «28» мая 2009 года № 22-КС

 

СОСТАВ КОМИССИИ

по соблюдению требований к служебному поведению

гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу

 

 

Председатель                                 Руководитель Управления

Комиссии -                                       И.А. Ракитин

 

Заместитель председателя            заместитель руководителя Управления

Комиссии -                                       Г.Ф. Волкова

 

Секретарь комиссии -           начальник  отдела кадров и  государственной  службы                                              А.А. Волкова

 

 

 

Члены комиссии -                         начальник отдела юридического обеспечения 
                                                      Е.Г. Губарева

                                                        Независимые эксперты *                  

 

Руководитель структурного подразделения, где гражданский служащий и в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и об урегулировании конфликта интересов, замещает должность государственной гражданской службы **

 

 

*  Члены комиссии, действующие на непостоянной основе.

** Член комиссии, действующий на непостоянной основе.