«Назад

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Как не стать жертвой обмана недобросовестных продавцов, проводящих «скидочные» акции в период «черной пятницы»?

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Как не стать жертвой обмана недобросовестных продавцов, проводящих «скидочные» акции в период «черной пятницы»?

Последние несколько лет на российском рынке товаров и услуг каждый конец ноября проходит маркетинговая акция «черная пятница». Это событие всегда ознаменовано проведением многочисленных «скидочных» акций и распродаж различными торговыми организациями. Все это вызывает высокий потребительский интерес и в суматохе многие покупатели становятся жертвами обмана недобросовестных продавцов, которые не в полной мере доводят до сведения покупателя условия проводимых акций.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Это значит, что покупатель имеет право в доступной форме получить информацию о товарах и условиях их продажи в рамках проводимой магазином «скидочной» акции.

Продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций.

Кроме того, часто условия приобретения потребителем какого-либо товара предусматривает предоставление скидок на последующие покупки. Подобные условия оформляются дисконтной картой. Соответственно условия ее использования в будущем становятся существенными условиями договора купли/продажи заключенного ранее. Эти условия должны четко давать представление потребителю, когда и при каких условиях можно этой картой пользоваться.

Покупателю также важно знать, что любой товар, приобретённый по акции, подлежит возврату и обмену, в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары.

В частности, если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то в соответствии законом «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки (кроме тех, что входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55).

Если в товаре, приобретенном по акции (со скидкой) обнаружен недостаток, неоговоренный продавцом, потребитель в соответствии законом «О защите прав потребителей» имеет право требовать:

  • замены на товар этой же марки (модели);
  • замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены;
  • уменьшения покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков купленного товара;
  • расторжения договор купли-продажи с возвратом денежных средств.

Письменные обращения и жалобы потребитель может направить в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025 г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д.19

Официальный сайт Управления www.78.rospotrebnadzor.ru является дополнительным средством для обеспечения возможности направления гражданами обращений  в электронном виде, о вопросах входящих в  компетенцию Управления.

Обращения граждан, направленные  через официальный сайт путем заполнения электронной формы http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/, поступают в отдел по работе с обращениями граждан и оказания государственных услуг.

Ситуация остается на контроле Управления.