«Назад

О порядке и сроках возмещения стоимости авиабилетов

О порядке и сроках возмещения стоимости авиабилетов

В Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу продолжают поступать обращения потребителей на отказ в возврате денежных средств за приобретённые авиабилеты, в период введения ограничительных мер. За период с марта по июнь 2020 года в Управление поступило более 650 обращений.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.07.2020 № 991, определены особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных ЧС, введении режима повышенной готовности или ЧС на всей территории РФ либо на ее части.

Данные правила применяются к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 года по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 года - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 года.  Правила не применяются в отношении воздушных перевозок пассажиров, осуществляемых по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру).

Денежные средства, не использованные для оплаты услуг, подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете по заявлению пассажира.

Для принятия в счет оплаты услуг перевозчика суммы оплаченной провозной платы пассажиру необходимо направить перевозчику уведомление. Пассажир вправе направить уведомление до даты воздушной перевозки, указанной в билете, или в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

По истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления перевозчик обязан обеспечить прием в счет оплаты услуг суммы оплаченной провозной платы и проинформировать об этом пассажира путем направления ему подтверждения или направить обоснованный отказ.

Пассажир, признанный инвалидом I или II группы, а также ветеран Великой Отечественной войны, лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида II группы, лицо, имеющее удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи, вправе подать заявление о возврате провозной платы до истечения 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, а также до даты воздушной перевозки, указанной в билете. Возврат таким пассажирам провозной платы осуществляется по заявлению, поданному при личном обращении таких пассажиров в пункты, предусмотренные правилами перевозчика.

В течение 10 календарных дней со дня получения перевозчиком заявления перевозчик обязан направить денежные средства на банковскую карту, либо возвратить указанные денежные средства в пункте, предусмотренном правилами перевозчика.

Если после обращения потребителя к организации денежные средства не будут возвращены в сроки, указанные Постановлением, Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу готово подать иск в защиту прав потребителя на безвозмездной основе при обращении с соответствующим заявлением, приложением материалов (копия договора (билета); обращение к исполнителю, подтверждение получения; документы об оплате).