«Назад

О новом формате повышения просветительской грамотности петербуржцев

О новом формате повышения просветительской грамотности петербуржцев

На базе Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу 6 февраля опробована новая форма обратной связи с потребителем. Всем желающим предложен цикл бесплатных обучающих лекций, в ходе которых представители надзорного ведомства, общественных организаций, специализирующихся на защите прав потребителей, юристы имеют возможность наиболее полно донести информацию гражданам о том, что надо знать каждому, чтобы не попадать в ситуации, требующие защиты прав потребителя в судебном и досудебном порядке. Темы таких профилактических лекций могут быть самыми разнообразными, отталкиваться от актуальных проблем, изменений в законодательстве, текущей ситуации на городских потребительских рынках. И главное, каждая из них предполагает дальнейшее обсуждение, дискуссию и ответы на конкретные вопросы.

Такая идея проведения встреч не только с предпринимателями в ходе Дней открытых дверей, общения с петербуржцами не только во время приема, консультаций и через «горячие линии», Управлению Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу пришла в результате сотрудничества с общественной организацией потребителей «Общественный контроль».  В рамках подписанного двустороннего соглашения решено было проводить совместные обучающие лекции для жителей города ежеквартально. 

Первый опыт оказался успешным. На лекции записались и пришли десятки петербуржцев, которые хотят знать о своих правах потребителей как можно больше. И интерес этот, судя по прозвучавшим вопросам к специалистам, у них явно непраздный.

Темы первого лекционного дня: «Актуальные вопросы защиты прав потребителей в сфере оказания медицинских услуг и при покупке биологически-активных добавок»; «Общественный контроль продовольственного рынка: законодательство и практика», «Порядок взаимодействия потребителей с органами государственного надзора и контроля»; «Претензионный порядок обращения к продавцу, порядок обмена и возврата непродовольственных товаров надлежащего и ненадлежащего качества, судебная защита прав потребителей». Скучноватые названия, но животрепещущие проблемы, наглядные примеры и конкретные советы.

Перед «слушателями», а скорее перед небезразличными и активными горожанами, которые не хотят давать себя в обиду недобросовестным предпринимателям, с интересными аналитическими материалами, статистическими данными, реальными историями и рекомендациями выступили начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу Галина Герцева, ее заместитель Галина Иванова, председатель СПб ОПП «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий.  В помощь потребителям специалист-эксперт отдела ЗПП Управления Екатерина Зайченкова сделала подробную презентацию Государственного Интернет-ресурса - ГИС ЗПП, который был создан в рамках реализации Стратегии в области защиты прав потребителей на уровне Российской Федерации.