«Назад

О встрече с блокадниками Васильевского острова

О  встрече с блокадниками Васильевского острова

15 ноября  в  районном Центре Общественной организации «Жители блокадного Ленинграда» Василеостровского района было оживленно и довольно многолюдно. Два десятка ветеранов собрались, чтобы  встретиться со специалистами  городского Управления  Роспотребнадзора в рамках  Пятой юбилейной  Всероссийской недели сбережений, призванной содействовать повышению финансовой грамотности населения.

Первоначально обучающее мероприятие  в ведомстве назвали семинаром, хотя  понимали – уж слишком особая эта аудитория – петербургские ветераны.  А потому уже в объявлении настроили пожилых слушателей  не на лекционный характер общения со специалистами, а на вопросы, с которыми  приходится сталкиваться в практической жизни. В объявлении так и написали: «Готовьте свои истории!», чтобы разобраться досконально в личных и типичных  ошибках, которые  повторяют потребители финансовых услуг, доверяясь  не очень чистоплотным менеджерам, а подчас и откровенным мошенникам.

Из конкретных рекомендаций, как следует действовать в тех или иных ситуациях, встреча   превратилась в доверительную  беседу с  теми, кто  более других нуждается  в  поддержке, защите и  понимании окружающих. Да и у начальника отдел защиты  прав потребителей Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу Марины Урванцевой, лично пожелавшей встретиться  с ветеранами, своя статистика подобных обращений  в надзорный орган. Среди десятков тысяч жалоб в год, немало тех, что исходят от ветеранов.  А с начала нынешнего года их уже более восьмисот! И за каждой  такой историей ощущение  обиды  и  безысходности из-за чужого равнодушия или  прямого обмана тех, кто  подсовывает  старикам  договор, зная заведомо, что не разберутся они в хитросплетениях  финансового документа, под которым ставят свою подпись. Или, если даже почувствуют подвох, им просто неудобно «обидеть» того, кто с такой легкостью, глядя в глаза, предлагает  сомнительные услуги.  Ведь  за долгие годы они привыкли доверять ближнему…

Марина Урванцева рассказала о многих таких историях, желая уберечь  ветеранов от  неосторожных  действий, которые очень трудно, а  чаще уже невозможно исправить. И главное дала подсказки и как не попасться на крючок мошенников, и как действовать, если нарушены права потребителей. В дополнение к  теплому и очень полезному   разговору представители Управления оставили ветеранам   памятки,  телефоны  и официальные  электронные адреса, за которыми  не окажутся юристы-аферисты, которые будут пытаться выудить деньги под видом  платных консультаций, а реальные  сотрудники ведомства, прицельно занимающегося защитой прав потребителей.

«Очень интеллигентная, очень благодарная аудитория – наши  петербургские  ветераны, - подчеркивает  Марина Урванцева, - и мы надеемся, что подобные встречи войдут в практику нашей просветительской работы по защите прав потребителя. Пожилые люди, всей своей жизнью заслужившие право на уважение и признательность, не  должны оставаться один на один со своими проблемами. А еще хорошо знать, где им действительно помогут…».

Для информации:

  • Телефон единого информационного центра Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу  8-(800)-555-49-43.
  • Консультирование граждан по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей  происходит по «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу:  8-812-712-29-81.
  • Официальный сайт Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу - http://78.rospotrebnadzor.ru .
  • Официальный сайт  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» -  http://78centr.ru .
  • Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека -  http://www.rospotrebnadzor.ru.
  • Получить консультации и разъяснения по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг можно на круглосуточной «горячей линии» Роспотребнадзора по телефону: 8-(800)-100-29-26.
  • Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей  - http://zpp.rospotrebnadzor.ru . На ГИР ЗПП каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.