Об участии Управления во Всемирном дне качества
Об участии Управления во Всемирном дне качества
Всемирный день качества (World Quality Day) - ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. В этом году эта дата выпала на 08 ноября.
Инициатором праздника в конце 90-х годов прошлого века выступила Европейская организация качества (EOQ) при поддержке ООН. С 1990 года этот день прочно вошел в календари 46 государств, а спустя шесть лет организаторы объявили целую неделю качества, в рамках которой происходит активизация деятельности, направленной на привлечение внимания к проблемам качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
В России пока больше на слуху Европейская неделя качества. И это нисколько не умоляет сам праздник, который позволяет официально бороться за качество жизни не один день, а целую неделю. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации. А это - не только продукты, товары и услуги, но и сохранение окружающей среды, физическое здоровье и психологический комфорт человека – словом то, что мы вполне можем отнести к пониманию благополучия населения.
Во многих странах второй четверг ноября действительно день борьбы за более высокое качество жизни. Устраиваются акции в поддержку экологически чистых производств. Проходят митинги, ставящие своей целью привлечь внимание широких слоев к проблемам качества товаров и услуг. Многие производственные компании демонстрируют в этот день свои новые, высокотехнологичные и безопасные разработки. Принять участие в общественных мероприятиях, посвященных вопросу повышения уровня качества, может каждый.
День качества с полным правом задействует в своей практике и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, призывая россиян сказать свое веское слово о проблемах, связанных с качеством товаров и услуг, которые необходимо решать как в частном случае их конкретного жизненного опыта, так и в глобальном масштабе. И чтобы слово это не иссякло на кухне а дошло сведения надзорных органов и сделало свое дело для улучшения качества жизни, необходима активность самих потребителей.
Для этого Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу предлагает различные формы взаимодействия – от приема звонков граждан на «горячую линию» до личного контакта со специалистами в рамках работы консультационных центров.
Прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», размещенной на сайте Управления http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/, где пользователю, предоставляется возможность пройти идентификацию через систему ЕСИА.
Консультирование граждан по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей продолжается в ходе непосредственной работы с обращениями граждан и в рамках постоянно действующей «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 8-(812)-712-29-81. Телефон единого информационного центра Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу 8-(800)-555-49-43.
Кроме того, получить консультации и разъяснения по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг можно на круглосуточной «горячей линии» Роспотребнадзора по телефону: 8-(800)-100-29-26.
Управление напоминает: для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП) (http://zpp.rospotrebnadzor.ru). Данный ресурс включает следующие разделы: «Нормативно – правовые акты», «Информационно – аналитические материалы», «Советы по здоровому питанию», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Справочник потребителя», «Судебная практика», «Новости», «Виртуальная приемная».
На ГИР ЗПП каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
За оказанием консультационной помощи в сфере защиты прав потребителей, оперативным разъяснением законодательства, составлением претензий, исковых заявлений в судебные инстанции жители города могут так же обращаться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» по адресу: Малая Садовая ул., дом 1 (тел. 571-62-00).
Для информации:
- Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - http://www.rospotrebnadzor.ru.
- Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей - http://zpp.rospotrebnadzor.ru.
- Официальный сайт Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу - http://78.rospotrebnadzor.ru.
- Официальный сайт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» - http://78centr.ru.