«Назад

Об участии Управления во Всемирном дне качества

Об участии Управления во Всемирном дне качества

Всемирный день качества (World Quality Day) - ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. В этом году эта дата выпала на 08 ноября.

Инициатором   праздника  в конце 90-х годов  прошлого века выступила Европейская организация качества (EOQ) при поддержке ООН.  С 1990 года  этот день прочно вошел в календари 46 государств, а  спустя шесть лет организаторы объявили  целую неделю качества, в рамках которой  происходит активизация деятельности, направленной на привлечение внимания к проблемам качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

В России пока больше на слуху Европейская  неделя качества. И это нисколько не умоляет сам праздник, который позволяет  официально бороться за качество жизни не один день, а целую неделю. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации.    А  это -  не только продукты, товары  и услуги, но  и сохранение окружающей среды,  физическое здоровье и психологический комфорт человека – словом то, что мы вполне можем отнести к пониманию  благополучия населения.

Во многих странах  второй четверг ноября действительно день борьбы за более высокое качество жизни. Устраиваются акции в поддержку экологически чистых производств. Проходят митинги, ставящие своей целью привлечь внимание широких слоев к проблемам качества товаров и услуг. Многие производственные компании демонстрируют в этот день свои новые, высокотехнологичные и безопасные разработки. Принять участие в общественных мероприятиях, посвященных вопросу повышения уровня качества, может каждый.

День качества  с полным правом  задействует в своей практике  и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, призывая россиян сказать  свое веское слово  о проблемах, связанных с качеством товаров и услуг, которые необходимо решать  как в частном случае их конкретного жизненного опыта, так и в глобальном масштабе. И чтобы слово это не иссякло на кухне а дошло сведения надзорных органов и сделало свое дело для улучшения качества жизни, необходима активность самих потребителей.

Для этого Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу  предлагает различные формы взаимодействия – от приема звонков граждан на «горячую линию»  до личного контакта со специалистами  в рамках работы консультационных центров.

Прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», размещенной на сайте Управления http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/, где пользователю, предоставляется возможность пройти идентификацию через систему ЕСИА.

Консультирование граждан по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей продолжается в ходе непосредственной работы с обращениями граждан и в рамках постоянно действующей «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 8-(812)-712-29-81. Телефон единого информационного центра Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу  8-(800)-555-49-43.

Кроме того, получить консультации и разъяснения по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг можно на круглосуточной «горячей линии» Роспотребнадзора по телефону: 8-(800)-100-29-26.

Управление напоминает: для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП) (http://zpp.rospotrebnadzor.ru). Данный ресурс включает следующие разделы: «Нормативно – правовые акты», «Информационно – аналитические материалы», «Советы по здоровому питанию», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Справочник потребителя», «Судебная практика», «Новости», «Виртуальная приемная».

На ГИР ЗПП каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

За оказанием консультационной помощи в сфере защиты прав потребителей, оперативным разъяснением законодательства, составлением претензий, исковых заявлений в судебные инстанции жители города могут так же обращаться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» по адресу: Малая Садовая ул., дом 1 (тел. 571-62-00).

Для информации:

  • Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека -  http://www.rospotrebnadzor.ru.
  • Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей  - http://zpp.rospotrebnadzor.ru.
  • Официальный сайт Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу - http://78.rospotrebnadzor.ru.
  • Официальный сайт  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» -  http://78centr.ru.