«Назад

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2020 году

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2020 году

В 2020 году в Управление поступило 66178 обращений, что на 36% (17487) превышает уровень прошлого года (в 2019 году - 48691 обращение).

Преобладающее количество обращений – 72,3% (47171) поступило от жителей города, из органов государственной власти Санкт-Петербурга 28,2% (18685), из общественных организаций - 0,7% (322). Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.

Наибольшее количество обращений поступивших за 2020 год, как и в предыдущие годы, касалось нарушений прав потребителей – 59,2% (39208). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 40,8% (26970).

Преобладающее количество обращений по защите прав потребителей приходилось на обращения в сфере услуг – 69,6% (27306), из общего количества обращений на услуги: на нарушения жилищно-коммунальных услуг – 11,1% (3031); на медицинские услуги – 9,8% (2670); на качество бытового обслуживания населения  – 8,8% (2391); на заключение договоров с использованием дистанционных каналов (сети интернет) - 8,3% (2271); на транспортные услуги – 8,3% (2263); на некачественное предоставление услуг связи - 8,2% (2236); на нарушения в сфере финансов – 6,6% (1792).

В целом увеличение числа обращений к прошлому году  на 28,0% (7659) произошло за счет увеличения количества обращений на некачественное предоставление жилищно-коммунальных, медицинских и транспортных услуг, а также услуг, оказанных дистанционным способом.

Доля заявлений на нарушения в сфере розничной торговли составила – 30,4% (11902). Значительное количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли приходилось на дистанционную торговлю – 33,0% (3941); торговлю продовольственными товарами – 22,5% (2680); торговлю по образцам – 12,5% (1498). Рост числа обращений на нарушения в сфере розничной торговли составил к 2019 году – 4,2% (477).

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом: об условиях проживания в жилых помещениях – 18,8% (5082); об организации питания населения – 12,6% (3404); об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 9,2% (2498); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 11,0% (2966); об использовании других физических факторов, в том числе на шум – 8,7% (2359); о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства - 8,0% (2164); об атмосферном воздухе – 6,1% (1655);об условиях воспитания и обучения – 5,6% (1514); о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении - 5,3% (1436).

Рост числа обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составил  к прошлому году -34,7% (9351).

По вопросам эпидемиологического надзора поступило более 9000 обращений, которые касались профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе   использования средств индивидуальной защиты, соблюдения дезинфекционного и противоэпидемического режимов в торговых, медицинских и иных организациях, тестирования на коронавирусную инфекцию, соблюдения карантина и режима самоизоляции.

Послужили основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий – 2,7% (1687) обращений. Подтвердились при проведении контрольно-надзорных мероприятий – 85,4% (1440) обращений. В 2020 году по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 2067 протоколов об административных правонарушениях, направлено в суд 423 заявлений и исков, передано 9 материалов для возбуждения уголовных дел, выдано 1852 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.

Управлением в 2020 году дано 125 заключений по делу в судах в целях защиты прав потребителей, подано 177 исков в суд, из них - 116 в защиту неопределенного круга лиц, 61 – в защиту конкретного потребителя. Присуждено денежных средств в пользу потребителей более 12,1 млн. руб., из них компенсация морального вреда составила 740 тыс. руб.

Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, ул. Стремянная д.19.

Адрес сайта Управления http://78.rospotrebnadzor.ru

Напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», размещенной на сайте Управления http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ .