«Назад

Об итогах работы «горячей линии» и консультаций для потребителей по услугам такси и каршеринга

Об итогах работы «горячей линии» и консультаций для    потребителей по услугам такси и каршеринга

Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург»  в период с 05 ноября  по 19 ноября  2018 года организована работа тематической «горячей линии» и консультаций для  потребителей по  услугам такси и каршеринга.

Специалисты консультировали потребителей по всем вопросам, связанным с автоперевозками, предоставляя информацию о правах пассажира и обязанностях исполнителей услуг, а также о распространённых нарушениях в этой сфере, оказывали помощь в составлении претензионных заявлений.

За период работы «горячей линии» в Управление и Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» поступило 75 обращений.

Наибольшее количество обращений связано с несвоевременной подачей автомобиля, культурой обслуживания и этическим поведением водителей такси, списыванием с банковской карты большей суммы денежных средств, чем предусмотрено договором фрахтования, невыдачей документов, подтверждающих оплату услуги, не предоставлением потребителю необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах перевозки, отсутствием информации о перевозчике, которую должна предоставить диспетчерская служба такси, отсутствием информации о наличии разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси,  навязыванием  дополнительных платных услуг, изменением оплаты перевозки в зависимости от времени суток, порядком возврата забытых вещей в салоне такси.

По всем интересующим вопросам специалистами Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» даны консультации и разъяснения в соответствии с требованиями действующего законодательства.

За текущий период 2018 года в Управление на нарушение действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей со стороны организаций, осуществляющих услуги такси и каршеринга поступило 102 обращения граждан.

Всего по результатам контрольно-надзорных мероприятий  в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вынесено 39 постановлений о привлечении к административной ответственности по ч.1,2 ст. 14.4 КоАП РФ на общую сумму 450 тыс.руб.

Консультирование граждан по вопросам соблюдения потребительского законодательства продолжается в ходе непосредственной работы с обращениями граждан и в рамках постоянно действующей «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу.