«Назад

Об итогах проведения Всемирного дня прав потребителя

Об итогах проведения Всемирного дня прав потребителя

Всемирный день прав потребителей ежегодно отмечается 15 марта. Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по городу Санкт-Петербург» традиционно присоединились к проведению этого дня.

Управлением 15.03.2021 проведена  пресс-конференция в информационном агентстве ИА ТАСС,   посвященная  Всемирному дню прав потребителей, который в 2021 году прошел под  девизом «Tackling Plastic Pollution» - «Решить проблему пластикового загрязнения планеты».

В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу Елена Смирнова, заместитель председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга  Андрей Кулагин, председатель Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» Дмтирий Панов.

Участники пресс-конференции рассказали о поддержке потребителей в условиях распространения коронавирусной инфекции, рисках и рекомендациях для населения.

Количество обращений граждан в  Управление увеличивается с каждым годом и в 2020 году составило  39,2 тыс., что на 21% больше чем в 2019 году.

В 2020 году изменилась  структура обращений, что связано с экономической нестабильностью, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции. Наибольший удельный вес составили обращения в области торговли (30%), услуг жилищно-коммунального хозяйства (8,0%), медицинских услуг (7%), транспорта (6%), , финансовых услуг (6%), услуг связи (6%), бытовых услуг (6%).

При этом количество обращений в сфере туризма, зрелищных мероприятий транспортных услуг увеличилось в 2,5 раза, на оказание услуг ЖКХ, финансовые услуги, дистанционную торговлю в 1,2 раза, в сравнении с 2019 годом. Это закономерно, так как в условиях пандемии данные сферы оказались наиболее уязвимыми в части нарушений прав потребителей и в первую очередь потребовали введения дополнительных мер защиты.

За нарушения в сфере защиты прав потребителей вынесено 1754  постановления о привлечении к административной ответственности на общую сумму более 21,3 млн. руб.

Реализуя свои полномочия в качестве государственного органа, Управлением в 2020 году дано 127 заключений по делу в судах в целях защиты прав потребителей. Подано 177 исков в суд, из них - 116 в защиту неопределенного круга лиц и конкретного потребителя.

Присуждено денежных средств в пользу потребителей свыше 15,7 млн. руб., из них компенсация морального вреда порядка 800 тыс. руб.

В рамках Всемирного дня прав потребителей Управлением организована с 09 марта по 20 марта 2021 года работа тематической «горячей линии» и консультаций для потребителей. С вопросами в сфере защиты прав потребителей можно обращаться   в рабочие дни с 10:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 13:00 по телефонам:  Единый консультационный центр: 8 (800) 555-49-43; 8 (812) 575-81-88, 8 (812) 575-81-10, 8 (812) 572-48-47, 8 (812) 575-87-93,  8 (812) 679-67-07, 8 (812) 571-62-00.

Управлением 12 и 15 марта  проведены выездные консультации по вопросам защиты прав потребителей и эпидемиологическим вопросам совместно с представителями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург»   в крупных торговых центрах: ТК Невский центр, ТРЦ «Охта Молл», ТРК «Сити Молл» и многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.