«Назад

Некачественная услуга по пошиву или ремонту одежды

Некачественная услуга по пошиву или ремонту одежды

Пошив одежды – это бытовая услуга. Отношения между ателье (исполнитель услуг) и потребителем регулируются Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.04.1992 № 2300-1 и Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514.

Согласно пункту 4 Правил бытового обслуживания населения договор об оказании услуги по пошиву или ремонту одежды оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

  • фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

  • вид услуги;

  • цена услуги;

  • точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

  • отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

  • даты приема и исполнения заказа;

  • гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

  • должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Если исполнитель отказывается выдать потребителю договор, стоит отказаться от таких услуг.

Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.

Исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует оформленному договору, и в сроки, предусмотренные договором.

Чаще всего конфликты между потребителями и исполнителями возникают в связи с обнаружением недостатков в выполненной работе.

В таких случаях потребитель имеет право по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом;
  • потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков.

В случае оказания услуги ненадлежащего качества или нарушения сроков оказания услуги, потребитель вправе предъявить претензию в письменном виде в адрес исполнителя по почте заказным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении или лично под роспись.

В случае неудовлетворения исполнителем требований в добровольном порядке, потребитель имеет право обратиться в суд.

По материалам сайта ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора (https://cgon.rospotrebnadzor.ru/)