Как стать активным потребителем…
Как стать активным потребителем…
27 ноября Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с привлечением Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Общественный контроль» проведено очередное обучающее мероприятие для потребителей. Занятия в «Школе грамотного потребителя» на площадке Управления по адресу В.О. Большой пр. 13 проходят для петербуржцев ежеквартально. Здесь учат правильно и эффективно отстаивать свои права в рамках действующего законодательства. В мероприятии принимают участие десятки петербуржцев, которые не хотят быть обманутыми и беспомощными перед теми, кто нарушил их права.
Главная задача организаторов - помочь горожанам сориентироваться в клубке законов, просветить в вопросах защиты прав потребителей, обучить петербуржцев нехитрым правилам, как не попадаться на крючок мошенников и подсказать, как самостоятельно защищать свои нарушенные права в сфере потребительского рынка.
На очередном семинаре рассматривался порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом, возврата товара ненадлежащего качества продавцу, порядок обращения в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу, а также судебная практика в области защиты прав потребителей.
Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Татьяна Рабовенко рассказала о работе по контролю и надзору за соблюдением прав потребителей, о типичных ошибках потребителей, напомнила о последовательности действий, если права потребителя нарушены, о возможности проведения проверки юридического лица по заявлению потребителя только после обращения заявителя с претензией к непосредственному исполнителю услуг и в случае, если его требования не были удовлетворены добровольно.
Соорганизатор мероприятия председатель СПб ООП «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий поделился с собравшимися опытом работы своей организации, как ему и его коллегам в рамках действующего законодательства удается осуществлять функции общественного контроля, добиваясь результативности проверок в сотрудничестве с государственным надзорным ведомством.
Потребители вынесли из мероприятия много полезного, почувствовали себя активными потребителями, которые готовы бороться за свои права и знают, куда обращаться, если их не слышат продавцы и производители.