«Назад

Как стать активным потребителем…

Как стать активным  потребителем…

27 ноября Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с привлечением Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Общественный контроль» проведено очередное обучающее мероприятие для потребителей. Занятия  в  «Школе грамотного потребителя» на площадке Управления по адресу В.О. Большой пр. 13 проходят для петербуржцев ежеквартально. Здесь учат правильно и эффективно отстаивать свои права в рамках действующего законодательства. В мероприятии принимают участие десятки петербуржцев, которые не хотят быть обманутыми и беспомощными перед  теми, кто нарушил их права.

Главная задача организаторов  -  помочь горожанам сориентироваться в клубке законов, просветить  в вопросах защиты прав потребителей, обучить петербуржцев нехитрым правилам, как не попадаться на крючок мошенников и подсказать, как самостоятельно защищать свои нарушенные права в сфере потребительского рынка.

На очередном семинаре рассматривался порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом, возврата товара ненадлежащего качества продавцу, порядок обращения в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу,  а также  судебная практика  в области защиты прав потребителей.

Заместитель  начальника отдела защиты прав потребителей Управления Татьяна Рабовенко рассказала о работе по контролю и надзору  за соблюдением прав потребителей, о типичных ошибках потребителей, напомнила о последовательности действий, если права потребителя нарушены, о возможности проведения проверки юридического лица  по заявлению потребителя только после обращения заявителя  с претензией к непосредственному исполнителю услуг и в случае, если  его требования не  были удовлетворены добровольно.

Соорганизатор мероприятия председатель СПб ООП «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий поделился с собравшимися  опытом работы своей организации, как ему и его коллегам в рамках действующего законодательства удается осуществлять функции общественного контроля, добиваясь результативности проверок в сотрудничестве с  государственным надзорным ведомством.

Потребители  вынесли из мероприятия  много полезного, почувствовали себя активными потребителями, которые  готовы бороться  за свои права и знают, куда обращаться, если их не слышат продавцы и производители.