«Назад

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан за I квартал 2019 года

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан за квартал 2019 года

Работа с обращениями граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу (далее – Управление) в соответствии с  Федеральным законом  02.05.2006 № 59-ФЗ  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В I квартале 2019 года в Управление поступило 10947 обращений, что на 24,5% (2152) превышает уровень прошлого года(в I квартале 2018 года 8795 обращение). Преобладающее количество обращений – 58,3% (6378) поступило от жителей города, из органов государственной власти Санкт-Петербурга –  41,2%  (4510) и из общественных организаций -  0,5% (59). Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.

Наибольшее количество обращений за I квартал 2019года касалось нарушений прав потребителей– 63%  (6911). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила 37% (4036). Наибольшее количество нарушений по защите прав потребителей приходилось на нарушения в сфере услуг 62,3% (4297), в том числе (от общего числа услуг) некачественное предоставление услуг связи 14,5% (621), за счет некачественных услуг подвижной связи 40% (246); нарушения жилищно-коммунальных услуг14,4% (620); качество бытового обслуживания населения  14,1% (608);  медицинские услуги 10% (430); нарушения в сфере финансов – 8,4%  (361), за счет некачественных услуг банковской деятельности 56% (202). Количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли составило 37,7% (2614), в том числе доля обращений на  торговлю дистанционным способом составила 25,7% (672); на нарушения правил торговли продовольственными товарами 29% (757).

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом: об условиях проживании 30% (1206); об организации питания населения 19,1% (772); о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства – 11,4% (460); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования 10% (402); об условиях воспитания и обучения 5,6% (226).

Послужили основанием для проведения проверок 576 обращений (6%), для проведения административных расследований 69 (0,7%). Потвердились при проведении контрольно-надзорных мероприятий 94,3 % обращений (608), что на 158 обращений больше, чем за аналогичный период 2018 года (450). В I квартале 2019 года по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлен 919 протоколов об административных правонарушениях, направлено в суд 132 заявления и иска, 8 материалов направлено для возбуждения уголовных дел по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, выдано 2 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.

В Управлении на постоянной основе работает Единый консультационный центр 8-800-555-49-43 (звонок на территории РФ бесплатный), информационно-справочная линия тел. (812) 712-29-81.

За I квартал 2019 года на «горячую линию» обратилось более 7000 граждан. Наибольшее количество обращений поступило по вопросам санитарного и эпидемиологического надзора 46% (3255); по вопросам защиты прав потребителей 40% (2833), по провавым вопросам 5% (322);по вопросам предоставления информации о ходе рассмотрения обращения и ходе рассмотрения обращений 3,2% (228);по вопросам предоставления информации о регистрации обращения 3% (193);по вопросам  оказания государственных услуг 1,2% (86); по кадровым вопросам 0,5% (34); по иным вопросам 1,1% (79).

Информацию о регистрации письменных обращений, поступивших в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, можно получить по телефону: (812) 575-85-03 (понедельник, четверг с 10-00   до 12-00; среда с 15-00  до 17-00).

С апреля 2007 года в Управлении Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербург работает «Общественная приемная» (ул. Стремянная д.19 1 этаж, кабинет 107). За I квартал 2019 года в «Общественную приемную» обратилось 1638 граждан.Воспользовались возможностью в ходе личного приема оставить свои письменные обращения 423 человека, получили консультации и были удовлетворены разъяснениями по интересующим их вопросам, входящим в компетенцию Управления 985 человек.

График работы «Общественной приемной»: понедельник, четверг с 15-00  до 17-00; среда с 10-00  до 12-00.

Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, ул. Стремянная д. 19.

Во исполнение приказа Роспотребнадзора от 28 июня 2017 года №480 «О внесении изменений в инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.01.2014 г. №28» и повышения качества работы с обращениями граждан прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», размещенной на сайте Управления http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.