Итоги работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан за I квартал 2018 года
Итоги работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан за I квартал 2018 года
Работа с обращениями граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу (далее – Управление) в соответствии с Федеральным законом 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В I квартале 2018 года в Управление поступило 8795 обращений, что на 5,3% (444) превышает уровень прошлого года (в I квартале 2017 года 8351 обращение). Преобладающее количество обращений – 61,4% (5405) поступило от жителей города, из органов государственной власти Санкт-Петербурга – 38,4% (3374) и из общественных организаций - 0,2% (16). Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.
Наибольшее количество обращений за I квартал 2018 года касалось нарушений прав потребителей – 66,3% (5828). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила 33,7% (2967). Наибольшее количество нарушений по защите прав потребителей приходилось на нарушения в сфере услуг 60,8% (3545), в том числе на нарушения жилищно-коммунальных услуг 16,9% (599);на качество бытового обслуживания населения 15,5% (549); на некачественное предоставление услуг связи 13,4% (474); на нарушения в сфере финансов – 12,0% (426);на медицинские услуги 7,3% (260). Количество обращений на нарушения в сферерозничной торговли 39,2% (2316), в том числе доля обращенийна торговлюдистанционным способом составила 26,7% (619); на нарушения правил торговли продовольственными товарами 12,4% (287).
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом: об условиях проживании 37,8% (1123); о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства – 13,8% (409); о почвах 10,6% (315); об организации питания населения 9,6% (284); о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении 5,7% (169); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования 5,7% (170).
Послужили основанием для проведения проверок 463 обращения (5,3%), для проведения административных расследований 15 (0,2%). Потвердились при проведении контрольно-надзорных мероприятий 94,1 % обращений (450), что на 26,8% больше, чем за аналогичный период 2017 года (67,3%). В I квартале 2018 года по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлен 761 протокол об административных правонарушениях, направлено в суд 82 заявления и иска, выдано 11 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.
В Управлении на постоянной основе работает информационно-справочная линия («Горячая линия») тел. (812) 712-29-81.
За I квартал 2018 года на «горячую линию» обратилось более 3396 граждан. Наибольшее количество обращений поступило по вопросам защиты прав потребителей 39,4% (1339), по вопросам санитарного и эпидемиологического надзора 29,4% (1004); по вопросам предоставления информации о регистрации обращения 4,3% (147); по вопросам оказания государственных услуг 14,5% (491); по вопросам предоставления информации о ходе рассмотрения обращения и ходе рассмотрения обращений 6,4% (219); по провавым вопросам 2,4% (219).
Информацию о регистрации письменных обращений, поступивших в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, можно получить по телефону: (812) 575-85-03.
С апреля 2007 года в Управлении Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербург работает «Общественная приемная» (ул. Стремянная д.19 1 этаж, кабинет 107). За I квартал 2018 года в «Общественную приемную» обратилось 1262 гражданина. Воспользовались возможностью в ходе личного приема оставить свои письменные обращения 238 человек, получили консультации и были удовлетворены разъяснениями по интересующим их вопросам, входящим в компетенцию Управления 1024 человека.
График работы «Общественной приемной»: понедельник, четверг с 15-00 час. до 17-00 час ; среда с 10-00 час до 12-00 час.
Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, ул. Стремянная д.19.
Во исполнение приказа Роспотребнадзора от 28 июня 2017 года №480 «О внесении изменений в инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.01.2014 г. №28» и повышения качества работы с обращениями граждан прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», размещенной на сайте Управления http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.