«Назад

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан за 6 месяцев 2019 года

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан за 6 месяцев 2019 года

За 6 месяцев 2019 года в Управление поступило  22040 обращений, что на 16,0% превышает уровень аналогичного периода прошлого года(19013 обращений). Преобладающее количество обращений – 59,3% (130065) поступило от жителей города, из органов государственной власти Санкт-Петербурга 40,0% (8804), из общественных организаций -  0,7% (171). Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.

Наибольшее количество обращений за 6 месяцнв 2019годакасалось нарушенийв области защитыправ потребителей – 64,0%  (14090).Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила 36,0% (7950).Наибольшее количество обращенийна нарушения в области защиты прав потребителей приходилось на  сферу услуг 63,4% (8932),в том числе на нарушения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг14,7% (1313);на некачественное предоставление услуг связи 14,4% (1290);на качество бытового обслуживания населения  13,0% (1187);на медицинские услуги10,4% (929), что на 4,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года6,4% (482);на нарушения в сфере финансов – 8,5%  (755), в том числе на нарушения в сфере банковской деятельности 59,3% (448).Количество обращений на нарушения в сферерозничной торговли составило 36,6% (5158),в том числе доля обращенийна  торговлюдистанционным способом составила 28,0% (1449); на нарушения правил торговли продовольственными товарами 28,0% (1458), что на 11,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года -16,2% (739); по образцам 10,5% (540).

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наибольшше количество обращений поступило: на неудовлетворительные условия проживания 34,1% (2708); на неудовлетворительную работу организаций общественного питания населения 14,5% (1154), что на 4,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года 10,0% (678); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования 10,4% (823); на  пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственном сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия, и технологии их производства  8,3% (656);на неудовлетворительные условия воспитания и обучения -6,2% (495); на неудовлетворительное качество питьевой воды и питьевое водоснабжение 5,6% (444).

Послужили основанием для проведения проверок 1089 обращений (5,4%), для проведения административных расследований 168 обращений (0,8%).Стали основанием для проведения контрольных закупок 15 обращений. Проведено 177 предварительных проверок  поступающей информации.Потвердились при проведении контрольно-надзорных мероприятий 92,0 % обращений (1157).По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 1819 протоколов об административных правонарушениях, направлено в суд 270 заявлений и исков, выдано 23 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.

В Управлении на постоянной основе работает информационно-справочная линия («Горячая линия») тел. (812) 712-29-81.

За 6 месяцев 2019 года на «горячую линию» обратилось более 8341 граждан, из них 32,4% (2705) обращений касались вопросов защиты прав потребителей;по вопросам санитарного и эпидемиологического надзора обратилось 19,4% (1617); по вопросам  оказания государственных услуг 20,7% (1728); по вопросам эпидемиологического надзора 12,0% (1000); по провавым вопросам 6,9% (575); по вопросам предоставления информации о ходе рассмотрения обращения 4,0% (333); по вопросам предоставления информации о регистрации обращения 2,0% (168); по иным вопросам 1,6% (135); по кадровым вопросам 0,9% (71); по финансовым вопросам 0,1% (9).

За 6 месяцев 2019 года в «Общественную приемную» » (ул. Стремянная д.19 1 этаж, кабинет 107) обратилось 2421 граждан. Воспользовались возможностью в ходе личного приема оставить свои письменные обращения 776 человек, получили консультации и были удовлетворены разъяснениями по интересующим их вопросам, входящим в компетенцию Управления 1645 человек.

График работы «Общественной приемной»: понедельник, четверг с 15-00 час.  до 17-00 час ; среда с 10-00 час  до 12-00 час.

Информацию о регистрации письменных обращений, поступивших в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, можно получить по телефону: (812) 575-85-03.

Прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», размещенной на сайте Управления http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. При направлении обращений также необходимо принять во внимание, что в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ обращения, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, ул. Стремянная д.19.