«Назад

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2018 году

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу с обращениями граждан в 2018 году

Работа с обращениями граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу (далее – Управление) в соответствии с  Федеральным законом  02.05.2006 № 59-ФЗ  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В 2018 году в Управление поступило 40661  обращение, что на 13,2% (4750) превышает уровень прошлого года( в 2017 году 35911 обращений).

Преобладающее количество обращений –60,6% (24648) поступило от жителей города,из органов государственной власти Санкт-Петербурга –39,2% (15925), из общественных организаций - 0,2% (88). Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.

Наибольшее количество обращений за 2018год касалось нарушений прав потребителей –63,0% (25638).Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила 37,0% (15023).Наибольшее количество нарушений по защите прав потребителей приходилосьна нарушения в сфере услуг 63,0% (16147), что на 1716 обращений больше, чем в 2017 году (14431). Из общего количества обращений на услуги: количество заявлений на качество бытового обслуживания населения  составило 15,2% (2462); на нарушения жилищно-коммунальных услуг- 13,6% (2201); на некачественное предоставление услуг связи-12,4% (2005); на нарушения в сфере финансов –10,3% (1676),  из них больше всего  обращений поступило на нарушения в сфере банковской деятельности 62,0% (1042);на медицинские услуги -7,4% (1199). Долязаявлений на нарушения в сфере  розничной торговли составила 37,0% (9491) обращение. Значительное количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли приходилось на дистанционную торговлю -24,0% (2312) и  торговлю продовольственными товарами - 22,0%  (2094).

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поступившие обращения распределились следующим образом: об условиях проживании – 34,0% (5068); о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства – 13,7% (2060); об организации питания населения - 10,0% (1489); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования - 9,6% (1445); о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок -7,3% (1104); о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении – 5,7% (857).

Послужили основанием для проведения проверок 2212 обращений  (5,7%), для проведения административных расследований – 171 (0,4%) обращение. Потвердились при проведении контрольно-надзорных мероприятий 95,7% обращений (2116), что 10,1% больше, чем в 2017 году. В 2018 году по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 3897 протоколов об административных правонарушениях, направлено в суд 455 заявлений и исков, передано 12 материалов для возбуждения уголовных дел,выдано 36 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.

В Управлении на постоянной основе работает информационно-справочная линия («Горячая линия») тел. (812) 712-29-81.

В 2018 году на «горячую линию» обратилось более 23658 граждан. Наибольшее количество обращений поступило по вопросам защиты прав потребителей – 38,6% (9130), по вопросам санитарного надзора -23,6% (5582); по вопросам эпидемиологического надзора 12,2% (2898); по вопросам  оказания государственных услуг – 11,6% (2735); по вопросам предоставления информации о регистрации обращения -4,6% (1091); по провавым вопросам – 3,9% (921); по вопросам предоставления информации о ходе рассмотрения обращения и ходе рассмотрения обращений - 2,6% (613); по кадровым вопросам –0,7% (164); финансовые вопросы 0,1% (27); по иным вопросам – 2,1% (497).

Информацию о регистрации письменных обращений, поступивших в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, можно получить по телефону: (812) 575-85-03.

С апреля 2007 года в Управлении Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербург работает «Общественная приемная» (ул. Стремянная д.19, 1 этаж, кабинеты №№ 106, 107). В 2018 году в «Общественную приемную» обратилось 7314 граждан. Воспользовались возможностью в ходе личного приема оставить свои письменные обращения 1889 человек, получили консультации и были удовлетворены разъяснениями по интересующим их вопросам, входящим в компетенцию Управления 5425 человек.

График работы «Общественной приемной»: понедельник, четверг с 15-00 час.  до 17-00 час ; среда с 10-00 час.  до 12-00 час.

Почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, ул. Стремянная д.19.

Адрес сайта Управления http://78.rospotrebnadzor.ru

Напоминаем, что прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», размещенной на сайте Управления http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.